Тема: «Поэзия Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого»
Самостоятельная работа № 1
Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.
Рекомендуемое время для выполнения:1 час.
Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: лирика, жанры лирики (сонет, сатира, эпиграмма, отрывок, эпитафия, лирическое стихотворение, ода, романс, песня, послание, элегия), авторский афоризм.
Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10
Список стихотворений для заучивания наизусть:
Ф.И. Тютчев: «Сны», «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Видение», « Святая ночь на небосклон взошла… », «Русская география», «Море и утес», «Пророчество», «Над этой темною толпой…», «Русской женщине», «29-е января 1837», «Я лютеран люблю богослуженье…», «Твой милый взор, невинной страсти полный… », «Еще томлюсь тоской желаний… », «Люблю глаза твои, мой друг…», «Мечта», «В разлуке есть высокое значенье…», «Не знаю я, коснется ль благодать…», «Она сидела на полу…», «Чему молилась ты с любовью…», «Весь день она лежала в забытьи…», «Есть и в моем страдальческом застое…», «Опять стою я над Невой… », «Предопределение».
А.А. Фет: «Шепот, робкое дыханье…», « Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…», « Еще одно забывчивое слово», « Одним толчком согнать ладью живую…», « Сияла ночь. Луной был полон сад…», « Еще майская ночь…».
А.К. Толстой: «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..», «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «То было раннею весной…», «Тебя так любят все; один твой тихий вид…».
Тема: «Творчество Н.А. Некрасова»
Самостоятельная работа № 1
Цель:расширение литературно-образовательного пространства.
Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.
Задание: составить библиографическую карту по творчеству Н.А. Некрасова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).
Самостоятельная работа № 2
Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.
Рекомендуемое время для выполнения:1 час.
Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: фольклор, фольклорные образы и мотивы в поэзии, народность литературы, стилизация.
Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10
Список стихотворений для заучивания наизусть:
«Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «Еду ли ночью по улице темной…», «В дороге», « Поэт и гражданин», «Муза», «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей… », «О Муза, я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт… », « Внимая ужасам войны…», « Орина — мать солдатская», отрывок из Пролога поэмы «Кому на Руси жить хорошо», «Русь».
Самостоятельная работа № 3
По поэме Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Цель работы:познакомиться с поэмой Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; сформировать знания по основным образам поэмы; раскрыть проблему счастья в поэме.
Рекомендуемое время выполнения: 1 час
Задание: прочитайте предложенные в таблице главы из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», заполните таблицу.
Ответьте на вопрос: нашли ли мужики-правдоискатели счастливого? Кто из героев, по мысли Некрасова, является счастливым и почему?
Группы героев | Имя | Название главы | Черты характера (цитаты) |
Крестьяне | Странники | на протяжении всей поэмы | |
Яким Нагой | «Пьяная ночь» | ||
Корчагина Матрена Тимофеевна | «Крестьянка» | ||
Савелий | «Крестьянка» | ||
Господствующие классы: | Поп | «Поп» | |
Помещик Гаврило Афанасьевич Оболт-Оболдуев | «Помещик» | ||
Народные заступники | Ермило Гирин | «Счастливые» | |
Революционная интеллигенция | Григорий Добросклонов | «Пир – на весь мир» |
Критерии оценивания:
«5» (3 балла) - таблица составлена правильно, полно; работа сдана в срок;
«4» (2,6-1,2 балла) -таблица в основном составлена правильно; отсутствует характеристика одного - двух героев;
«3» (1,2-0,8 балла) - таблица неполная, допущены существенные ошибки; отсутствие характеристики большинства героев;
«2» (0,7-0 баллов) - работа не сдана.
Тема: «Творчество Н.С. Лескова»
Самостоятельная работа № 1
Цель:расширение литературно-образовательного пространства.
Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.
Задание: составить библиографическую карту по творчеству Н.С. Лескова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).
Самостоятельная работа № 2
Цель:развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.
Задание: написать эссе на тему «Нужны ли современной России праведники?» (методические рекомендации по написанию эссе смотри на стр. 18-20)