Правильное написание прописной и строчной букв представлено в наименовании
a) Нобелевская премия
b) Орден Святого Андрея Первозванного
c) по-Суворовски
d) Ахиллесова пята
19. Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении:
a) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах () всюду толпились люди.
b) По-видимому () вечером ветер утихнет.
c) На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум () со станции шел курьерский поезд.
d) Снег был глубокий, но твердый ()лыжи не проваливались.
20. Тире на месте скобок следует поставить в предложении:
a) Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой () живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.
b) Он () порча, он () чума, он () язва здешних мест.
c) Многие стихийные бедствия испытали на себе люди () пожары, наводнения, засуху, но это не сломило волю человека к борьбе с природой.
d) Всю дорогу до хутора молчали () говорить мешала тряская езда.
21. Тире на месте скобок не ставится в предложении:
a) Длина комнаты () одиннадцать метров.
b) Ласковое слово () что весенний день.
c) Прилет грачей () признак начала весны.
d) Айсберг () это плавучая ледяная гора.
22. На месте скобок запятая не ставится:
a) Ветер дул навстречу () как будто силясь остановить молодую преступницу.
b) Электрический ток – это не что иное () как движение электрических зарядов.
c) Только что чайник повесили над огнем () как вдруг один камень накалился и лопнул.
d) Погода стояла ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил () как из ведра.
23. На месте скобок нужна запятая:
a) Я () или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
b) В такую бурю волк не рыщет () и медведь не вылезает из берлоги.
c) Мечик почувствовал, что () если вновь придется отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики.
d) Когда началась гроза, игра прекратилась () и дети бросились бежать домой.
24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
a) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
b) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
c) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
d) Наша задача завтра – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
25. Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении:
a) «Разрешите обратиться», - сказал Ваня, стараясь как можно больше походить на солдата.
b) «Ну полно, полно! – сказал Печорин, - обняв его по-дружески. – Неужели не тот же?»
c) «Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк».
d) «Мы решили: продолжал заседатель, - с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
ТЕСТЫ по теме «Коммуникативные качества речи»
1. Предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументировано оформлять выражаемое содержание такое коммуникативное качество речи, как
a) точность речи;
b) выразительность речи;
c) уместность речи;
d) логичность речи.
Богатство речи характеризуется прежде всего
a) умением использовать выразительные средства
b) обширным словарным запасом
c) употреблением слова в соответствии с его значением
d) умением чувствовать настроение собеседника.
Метафора – это
a) образное художественное определение
b) оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения
c) выражение отвлеченных идей или понятий в конкретном художественном образе
d) оборот речи, состоящий в замене одного слова другим, смежным по значению
Гипербола – это
a) оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения
b) вид тропа, когда одно слово или выражение употребляется вместо другого на основе близости, смежности понятий
c) образное художественное определение
d) слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа
Причиной нарушения чистоты речи во фразе: Малява должна дойти в срок – является употребление
a) иноязычных слов
b) просторечных слов
c) жаргонных слов
d) речевых штампов
Частое употребление таких слов, как короче, как бы, как говорится и др., может привести к нарушению
a) логичности речи
b) уместности речи
c) точности речи
d) чистоты речи
В предложении: Это была очень длинная коса – нарушено такое качество хорошей речи, как
a) точность речи
b) логичность речи
c) чистота речи
d) выразительность речи
В предложении: Потерпевший поджал под себя ноги и лежал невредим с разбитой головой – нарушено такое качество хорошей речи, как
a) точность речи
b) чистота речи
c) логичность речи
d) выразительность речи