Новая латиноамериканская проза

Литература

Гугнин А. А. Магический реализм в контексте литературы и искусства ХХ века: Феномен и некоторые пути его осмысления. М., 1998.

История зарубежной литературы ХХ века / Под ред. Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. М., 2003.

Карпентьер А. Мы искали и нашли себя / Сост. и предисл. В. Земскова. М., 1984.

Кофман А. Ф. Проблема магического реализма в латиноамериканском романе // Современный роман. Опыт исследования. М., 1990.

Кутейщикова В. Н., Осповат Л. С. Новый латиноамериканский роман. 1950–1960-е годы. М., 1983.

Мамонтов С. П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки: ХХ век. М., 1983.

Писатели Латинской Америки о литературе. М., 1982.

Тертерян И. А. Человек мифотворящий. М., 1988.

Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. М., 1976.

Эпштейн М. Н. Между мифом и реальностью: Об уроках латиноамериканской литературы // Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX–ХХ веков. М., 1988.

Хулио Кортасар

Багно Вс. Хулио Кортасар, или правила игры с классиком // Кортасар. Собр. соч. В 4 т. СПБ. 1992. Т. 1.

Брагинская Э. [Предисл.] // Кортасар. Другое небо. М., 1971.

Дубин Б. На полях письма. Заметки о стратегиях мысли и слова в ХХ веке. М., 2005.

Кофман А. Ф. Возвращение к истокам // Кортасар. Собр. соч. В 4 т. СПБ. 1992. Т. 4.

Литературный гид: Кортасар, или самый великий хроноп // Иностр. лит. 2001. № 6.

Осповат Л. [Предисл.] // Кортасар. Выигрыши. М., 1976.

Тертерян И. А. [Предисл.] // Кортасар. Игра в классики. М., 1986.

Тертерян И. А. Главный роман Хулио Кортасара // Кортасар. Собр. соч. В 4 т. СПБ. 1992. Т. 2.

Тертерян И. А. Новейший парадоксалист // Иностр. лит., 1974. № 7.

Тертерян И. А. Хулио Кортасар: игра взаправду // Кортасар. Собр. соч. В 4 т. СПБ. 1992. Т. 3.

Габриэль Гарсия Маркес

Аннинский Л. Феномен Гарсиа Маркеса // Лат. Америка. 1987. № 8.

Гирин Ю. «Сто лет одиночества» 35 лет спустя // Вопр. лит. 2004. № 1.

Гусев В. И. Жестокое бесстрашие Маркеса // Гусев В. И. Рождение стиля. М., 1984.

Затонский Д. В. Эпос истинный и неистинный // Затонский Д. В. В наше время. М., 1979

Земсков В. Б. Габриэль Гарсия Маркес. М., 1986.

Кондратьев А. Г. Притча и символ в структуре романа «Осень патриарха» Габриэля Гарсиа Маркеса // Проблемы метода и жанра. Вып. 13. Томск, 1986.

Огнева Е. В. Проза Латинской Америки: от Борхеса к Варгасу Льосе // Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие /Под ред. В. М. Толмачева. М., 2003

Петровский И. М. По направлению к поэтике: Г. Г. Маркес в зарубежном литературоведении // Вопросы лит. 1987. № 7.

Петровский И. М. Проблемы поэтики Габриэля Гарсия Маркеса // Актуальные проблемы зарубежной литературы ХХ века. М.,1989.

Основные черты литературной современности. 1980–2000-е годы как современность и как историко-литературный период.

Литература

Генис А. Вавилонская башня: Искусство настоящего времени // Иностр. лит. 1996. № 9.

Умберто Эко

Бахмутский В. Я. Исторический роман и детектив // Бахмутский В. Я. В поисках утраченного. М., 1994.

Гаспаров М. Л. Стиль поломанной стилизации: о переводе романа У. Эко «Баудолино» // Новое лит. обозрение. 2004. № 70.

История итальянской литературы XIX–XX веков. М., 1990.

Каневская М. Семиотическая значимость зеркального отображения: Умберто Эко и Владимир Набоков // Новое лит. обозрение. 2003. № 60.

Кротков А. Маятник и роза // Юность. 1997. № 3.

Кузнецов С. Ученики чародеев в ожидании откровения // Знамя. 1996. №1.

Лучинский Ю. В. Эко // История зарубежной литературы ХХ века / Под ред. Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. М., 2003.

Маятник Фуко – Маятник Эко: Отзывы итальянских критиков на роман Маятник Фуко // Иностр. лит. 1989. №10.

Мерцалова Е. А. К вопросу о времени и пространстве в романе Умберто Эко «Имя розы» // Вопросы взаимовлияния литератур. Н. Новгород, 1997.

Ребеккини Д. Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике (Звезды итальянского интеллектуального небосклона. 1) (пер. с итал. М. Велижева) // Новое лит. обозрение. 2006. № 80.

Рейнгольд С. Отравить монаха, или Человеческие ценности по Умберто Эко // Иностр. лит. 1994, № 4.

Тамми П. Тени различий: «Бледный огонь» и «Маятник Фуко» // Новое лит. обозрение. № 19 (1996).

Патрик Зюскинд

Вилисова Т. Г. Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер». История одного убийства: сюжет, герой, традиции // Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах. Пермь, 1999.

Гладилин Н. В. Кукловоды и куклы: «Сценичность бытия» в произведениях Э. Т. А. Гофмана и П. Зюскинда // Вестн. Лит. института им. А. М. Горького. М., 2000. № 1.

Дарк О. Художник и его натурщицы // Лит. обозрение. 1993. №7/8.

Затонский Д. В. Модернизм и постмодернизм. Харьков, 2000.

Зверев А. Преступления страсти // Иностр. лит., 2001, № 7.

Кротков А. «Приимите, ядите: сие есть тело мое…» // Юность. 1998. №5.

Риндисбахер Х. Д. От запаха к слову в романе П. Зюскинда «Парфюмер» // Новое лит. обозрение. М., 2000. № 43.

Рудницкий М. [Рецензия] // Диапазон. 1992. № 2/3. Рец. на кн.: П.Зюскинд. «Die Geschihte von Herrn Sommer».

Якимович А. К. Пансион мадам Гайяр, или Безумие разума: Проблема тоталитаризма в конце ХХ века // Иностр. лит. 1992. № 4.

Наши рекомендации