Урок 34. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анали-чировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое м пение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказы­вать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему; ориентироваться » прочитанных произведениях.

: карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Откройте учебник на с 52— 53.

(Работа над стихотворениями В. Лунина и Т. Павловой в со-

ответствии с указанными заданиями.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы повторим произведения из раздела «Я и мои друзья», вспомним их авторов и то, чему они учили нас. На уроке будем продолжать учиться читать громко, выразительно, правильно отвечать на вопросы, работать в парах, группах.

IV. Работа по теме урока

— Отгадайте загадки, соотнесите их с нужным произведением, назовите его и выразительно прочитайте. Тысячу баранов

Одной хворостиной сгоняю. (Волосы и бритва.) (Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».)

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть, :-

И у лошадки есть,

И у собачки есть, :

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.}

— Обратите внимание на то, кто перечислен в загадке. Какое

произведение вспоминается? (Я. Аким «Мояродня».) (Выразительное чтение стихотворения.)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится. (Заводная машина.)

— Вспомните, в каком произведении у девочки была заводная

игрушка. (Заводная лягушка. Е. Благинина «Подарок».) (Выразительное чтение стихотворения.)

Умею прыгать и катиться,

А если бросят — полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому... (мячу).

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

— Подумайте, что объединяет две последние отгадки, и вы вспомните произведение. (В. Берестов «В магазине игру­шек».)

(Выразительное чтение стихотворения.) Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт.)

— Вспомните, какое транспортное средство встретилось вам в одном из произведений. С него-то и началась вся эта ис--тория. (Самокат. Ю. Ермолаев «Лучший друг».) (Выразительное чтение рассказа.) Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака.) (Выразительное чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».)

V. Физкультминутка

У нас славная осанка,

(Вытягиваются в струнку, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки.

(Сводят лопатки, руки на поясе.)

Мы шагаем на носках

(Шагают на носках.)

И идем на пятках.

(Шагают на пятках.)

Пойдем мягко, как лисята,

(Проходят, плавно ступая.)

Ну а если надоест,

То пойдем мы косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Проходят, изображая поступь медведя, руки на поясе.)

VI. Продолжение работы по теме урока

— Соедините автора и его произведение.

Урок 34. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» - student2.ru

(7 — ж; 2 — а; 3 - е; 4 — г; 5 — 6; 6- в; 7 — д.)

• Закончите пословицы.

• С людьми браниться... (никуда не годится).

• О себе заботься, а товарища... (не забывай).

• Новых друзей наживай, а старых... (не теряй). ' ; • - -

• Настоящему другу... (цены нет).

• Приятелей много, да... (друзей нет).

• Кого можно назвать другом? Ответить на этот вопрос вам -помогут слова из задания 4 на с. 54.

VII, Рефлексия

• Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока. -. -,-••••:

— Что вас огорчило? ,_ . .

— Что порадовало?

VIII.Подведение итогов урока

— Что вы можете рассказать о Дружбе после того, как прочи­тали рассказы и стихи из раздела «Я и мои друзья»?

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

Урок 35. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»

Цели; познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с произведениями С. Михалкова «Трезор» и Р. Сефа «Кто любит собак...»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведе­ния; сравнивать и различать художественные и научно-популяр­ные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участво­вать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: портреты и книги С. Михалкова и Р. Сефа, текст для речевой разминки, карточки с шифром.

Наши рекомендации