Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень Отметка Комментарий
Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно) Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произве­дения, владение навыком чтения не соот­ветствует нормам для данной ступени обу­чения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т. п. )
Минимальный уровень «3» (удовлетворительно) Выполнение читательского задания с серь­езными недочетами, неточный пересказ со­держания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточ­ное знание авторов и произведений по про­грамме    
«4» (хорошо) Выполнение читательского задания само­стоятельно и без серьезных ошибок, пере­сказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной по­мощи учителя, знание авторов и произведе­ний с несерьезными ошибками  
Программный уровень (решение нестандарт­ной задачи, которая требует применения но­вых знаний в непривыч­ных условиях)     «4+» (очень хорошо) Выполнение нестандартного задания с при­влечением посторонней помощи или незна­чительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат
«5» (отлично) Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно
Высокий уровень (ре­шение нестандартной задачи с привлечением не входящих в програм­му данного класса зна­ний, умений и навыков)     «5+» (превосходно) Выполнение задания в нестандартной фор­ме (с выходом за пределы программы) са­мостоятельно и без ошибок

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пе­ресказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т. п.

Контрольное чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков рабо­ты с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (120-140 слов), учи­тель фиксирует (желательно безведома детей) скорость чтения, выразительность (пра­вильность употребления пауз, логических ударений), грамотность чтения (правильного про­чтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу с помощью знакового, балльного, цветового или словесного обозначения.

Мониторинг сформированности навыка чтения учеников 3__класса за________________________________ четверть 20 - 20 __ учебного года



Фамилия, имя ученика Скорость чтения(сл./мин.) Плавность (буквенное, слоговое, целыми словами) Выразительность (соблюдение пауз, логических ударений, интонаций героев) Грамотность (правильное чтение слов) Понимание (ответы на вопросы по содержа­нию) Отметка Примечание
               
               
               
               
               

Для мониторинга индивидуального развития навыков чтения учащегося можно вести личную таблицу, которая помещается в портфолио ученика.

Фамилия, имя ученика
 
  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Скорость чтения (сл. /мин.)        
Плавность        
Выразительность        
Грамотность        
Понимание содержания        

Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме.

Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Учитель может вос­пользоваться вопросами, представленными в учебнике, или подобрать свои. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произ­ведений.

Итоговая проверка навыка чтения должна выявить индивидуальную динамику уровня развития читательских умений:

• индивидуальную динамику развития скорости чтения;

• индивидуальную динамику развития плавности чтения (по слогам, по слогам и целы­ми словами, целыми словами, плавное быстрое чтение);

• индивидуальную динамику развития выразительности чтения;

• индивидуальную динамику развития понимания текста;

• индивидуальную динамику развития умения выделять основную мысль текста, объ­яснять поступки героев и т. п.

Приложение 2.

Наши рекомендации