Основные цели общения – это обмен

Основные сферы общения

а) разговорная

б) общественно-публицистическая

в) художественная

г) официально-деловая

Основные цели общения – это обмен

а) информацией

б) чувствами

в) убеждениями

г) доказательствами

4. Стиль речи определяется на основе анализа

а) сферы общения

б) сферы общения и цели речи

в) индивидуального стиля речи

г) заголовка

5. Книжная речь – это разновидность

а) функционального стиля речи

б) функционально-стилевой сферы

в) публицистического стиля

г) стиля художественной литературы

6. Книжной речи в стилистике противопоставлены

а) просторечие

б) жаргонизмы

в) разговорная речь

г) официально-деловая речь

Основные функциональные стили - это

а) бытовой

б) научный

в) официально-деловой

г) разговорный

Основные признаки текста

а) подчиненность единой теме и цели

б) определенный объем

в) раскрытие темы в соответствии с авторским замыслом

г) адресованность высказывания кому-либо

9. Высказывание характеризуется завершенностью

а) в выражении авторского замысла

б) в передаче информации

в) в раскрытии темы

г) в объеме

10. Типом(ами) речи не являет(ют)ся

а) повествование,

б) описание,

в) воздействие

г) рассуждение

Устная речь обычно отличается от письменной

а) неподготовленностью

б) количеством допустимых речевых ошибок

в) исполнением письменного текста вслух

г) многословностью

12. Профессионально значимыми для специалиста по связям с общественностью являются жанры

а) пресс-релиз

б) сообщение

в) репортаж

г) статья

13. Элементы разговорного стиля уместны в

а) в официально-деловой речи

б) публицистической речи

в) художественной речи

г) научной речи

14. Русский литературный язык – это

а) язык художественной литературы

б) язык писателей

в) кодифицированная форма русского языка

г) образная речь

Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

Всякое размножение связано с увеличением живой массы. Что представляет собой живая масса? Ёе главная составная часть - белок, первооснова живых образований, который наряду с нуклеиновыми кислотами является самым универсальным компонентом живой материи. Объясняется это прежде всего тем, что белки служат двигателями того бесчисленного множества химических реакций, которые лежат в основе всех явлений жизни. Сами по себе эти реакции протекали бы так медленно, что ни о какой жизни не могло быть и речи. В живой клетке они идут с огромной скоростью, благодаря наличию биологических катализаторов- ферментов. А все ферменты являются белками.

Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

Человек должен быть интеллигентен. А если его профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго,

- не только физическое, но и умственное. В народе говорят: чти отца своего и матерь свою - и долголетен будешь на земле. Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

Работнику устанавливается 5-дневная 40- часовая рабочая неделя. Перевод на неполный рабочий день производится по дополнительной взаимной договоренности.

Работник выполняет свои обязанности по трудовому договору посменно, с продолжительностью смены 8 часов. Последовательность работы в смену попеременная

(утро-вечер) и определяется месячным графиком, объявленным работнику не позднее, чем за три рабочих дня до начала нового месяца.

Черногория

Экскурсия на целый день

Потребуется чуть меньше часа, чтобы добраться до Черногорской границы, и сразу же после ее пересечения начнется тур по этой живописной стране, которая приятно удивляет яркими красками своей сказочной природы и калоритным разнообразием стариных городков. Первой неожиданностью станет Которская бухта, которая, по утверждению Бернарда шоу, является красивейшим уголком всего мира. Она представляет собой фьорд, углубленый в материк на 32 км, на ее берегах разположились живописные деревушки, а в глубине находится старинный город Котор. После прогулки по этому не обычному городку, извесному своими церквями, музеями и крепосными укреплениями, путешествие продолжится через панарамную площадку, откуда Которская бухта с высоты тысячи метров над уровнем моря видна как на ладони. В горной долине Негоши, которая является природным парком, предусмотрена небольшая остановка для отдыха, где желающие могут в ыпить бокал красного вина и отведать местыне блюда. Далее дорога ведет в Цетинье, бывшую столицу Черногории, а ныне город музей, где находится дом царя Черногории Николая 1. Кульминацией прекрасного экскурсионного дня станет город Будва со своими старинными церквями, мощными крепостными стенами, выложенными брущаткой мостовыми и песчанными пляжами. Здесь будет много свободного времени, чтобы пообедать, искупаться в чистом море или посетить мангазины. На обратном пути предстоит переплыть через Которскую бухту на пароме.




Черногория

Экскурсия на целый день

Потребуется чуть меньше часа, чтобы добраться до Черногорской границы, и сразу же после ее пересечения начнется тур по этой живописной стране, которая приятно удивляет яркими красками своей сказочной природы и колоритным разнообразием старинных городков. Первой неожиданностью станет Которская бухта, которая, по утверждению Бернарда Шоу, является красивейшим уголком всего мира. Она представляет собой фьорд, углубленный в материк на 32 км, на ее берегах расположились живописные деревушки, а в глубине находится старинный город Котор. После прогулки по этому необычному городку, известному своими церквями, музеями и крепостными укреплениями, путешествие продолжится через панорамную площадку, откуда Которская бухта с высоты тысячи метров над уровнем моря видна как на ладони. В горной долине Негоши, которая является природным парком, предусмотрена небольшая остановка для отдыха, где желающие могут выпить бокал красного вина и отведать местные блюда. Далее дорога ведет в Цетинье, бывшую столицу Черногории, а ныне город - музей, где находится дом царя Черногории Николая I. Кульминацией прекрасного экскурсионного дня станет город Будва со своими старинными церквями, мощными крепостными стенами, выложенными брущаткой, мостовыми и песчаными пляжами. Здесь будет много свободного времени, чтобы пообедать, искупаться в чистом море или посетить магазины. На обратном пути предстоит переплыть через Которскую бухту на пароме.

Анализ текста

1.Подберите текст на интересующую Вас тему объемом не более двух страниц (формата А4).

2.Определите тему, идею, проблематику выбранного Вами текста.

3.Охарактеризуйте композицию текста. Составьте его план.

4.Раскройте смысл заглавия. Если выбранный Вами текст — фраг­мент какого-либо произведения, то дайте ему свое заглавие, обоснуйте Ваше предложение.

5.Проанализируйте лексический состав текста. Выпишите:

· термины (определите их значение по специальному словарю), в слова иноязычного происхождения (приведите их толкование и язык-первоисточник (латин., греч., ...), пользуясь словарем иностранных слов);

· слова с абстрактным значением;

· стилистически окрашенные слова (в толковом словаре рядом с таки­ми словами Вы найдете стилистические пометы: книжн., разг., офиц., спец., простор., высок., арх., и т. д.);

· слова и выражения, употребленные в переносном значении, указав вид тропа (эпитет, метафора, сравнение, оксюморон и т. д.);

· синонимы, омонимы, антонимы, паронимы, обосновав необходимость их употребления;

· многозначные слова, укажите в каком из значений это слово употреб­лено в данном тексте;

· выберите 2-3 слова разных частей речи и, пользуясь толковым слова­рем, найдите фразеологизм, в состав которого входит это слово; объяс­ните значение данного фразеологизма (например, слово рукава вхо­дит в состав фразеологизма работать спустя рукава, т.е. работать плохо).

6.Морфологический анализ. Выпишите по 2-3 примера знаменательных и служебных частей речи, приведя их грамматические харак­теристики (например: род, число, падеж — для существительных; наклонение, спряжение, вид — для глаголов; лицо, число — для местоимений и т.д.). Найдите в тексте причастия и деепричастия, определите их
форму.

7.Анализ синтаксического строя текста. Выпишите по одному примеру различных видов простых и сложных предложений. Дайте их пол­ную характеристику.

8. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст.

9. Докажите принадлежность текста к данному стилю, описав :

· сферу функционирования;

· направленность содержания;

· форму существования;

· цели высказывания;

· подстиль, вариант речи;

· тип речевого произведения (жанр);

· основные языковые черты на уровне лексики, морфологии и синтаксиса;

ведущие стилевые черты.

Основные сферы общения

а) разговорная

б) общественно-публицистическая

в) художественная

г) официально-деловая

Основные цели общения – это обмен

а) информацией

б) чувствами

в) убеждениями

г) доказательствами

4. Стиль речи определяется на основе анализа

а) сферы общения

б) сферы общения и цели речи

в) индивидуального стиля речи

г) заголовка

5. Книжная речь – это разновидность

а) функционального стиля речи

б) функционально-стилевой сферы

в) публицистического стиля

г) стиля художественной литературы

6. Книжной речи в стилистике противопоставлены

а) просторечие

б) жаргонизмы

в) разговорная речь

г) официально-деловая речь

Наши рекомендации