Диагностическое тестирование по математике (3 класс)

Реши задачу, найди правильное решение и ответ,

Семья заготовила на зиму 9 банок вишневого компота по 3 л в каждой и еще пятилитровую банку. Выдержит ли полка, максимальная нагрузка которой 35 кг, вес всех заготовок?

1) 9*5+3=48 2) 3*9+5=32 3) 9*3-5=32

не выдержит выдержит выдержит

Реши задачу. Найди правильный ответ.

В школьном парке нужно посадить 16 рядов деревьев по 6 в каждом ряду. Четвертую часть этих деревьев уже посадили. Сколько деревьев осталось посадить?

1) 24 дерева 2) 96 деревьев 3) 72 дерева 4) 35 деревьев

Реши задачу. Найди правильный ответ.

Выставку в первый день посетило 36 человек, во второй - на 18 человек больше, чем в первый, а в третий день – в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько человек посетило выставку за три дня?

1) 54 чел. 2) 27 чел. 3) 36 чел. 4) 90 чел. 5) 117 чел.

Реши задачу. Найди правильный ответ.

Отрезок КМ имеет длину 7 см. Отрезок АВ в 2 раза длиннее, чем отрезок КМ. Какую длину должен иметь отрезок ОС, чтобы в сумме длины отрезков КМ, АВ и ОС составляли бы 1м?

5. Найди верные равенства:

1) 3 * 10 : 5 = 6 4) 36 + 8 * 7 – 60 = 32

2) 14 : 2 – 5 + 80 = 100 5) 0 * (70 : 2 - 15) = 20

3) 63 – (18 + 27) = 13

6. Найди верные неравенства:

1) 30 + 24 < 2 * 8 2) 49 : 7 < 36 – 2 3) 71 – 45 > 5 * 7 4) 8*8> 61 + 2

Вычисли значения выражения. Найди правильный ответ.

1000 – (350 + 290) : 8 + 57

1) 80 2) 920 3) 640 4) 977 5) 115

Найди правильный ответ.

Периметр прямоугольника АВСD равен 12 см. Какие стороны может иметь этот прямоугольник?

1) 6 см и 3 см 2) 3 см и 3 см 3) 8 см и 4 см

4) 4 см и 2 см 5) 5 см и 1 см 6) 9 см и 3 см

Найди верные равенства.

1) 4 дм 6 см = 46 см 2) 708 см = 7м 80 см 3) 950 см = 9 м 50 см

4) 1 ч 40 мин = 140 мин 5) 20 сек = 1/ 3 мин

Диагностическое тестирование по русскому языку (3 класс)

1. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit. Помоги ему выбрать верный вариант:

а) жевачка

б) жувачка

в) живачка

г) жвачка. +

2.Как начинается поговорка: «…видит издалека»?

а) моряк моряка

б) рыбак рыбака +

в) свояк свояка

г) рыбак моряка.

3. Какое слово образовано не так, как остальные?

а) лоботряс

б) сердцеед +

в) зубоскал

г) людоед.

4. Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению?

а) босоножки +

б) бутсы

в) сандалии

г) валенки. +

5. Какие слова из данного списка можно считать и именем существительным, и глаголом?

а) шила +

б) жили

в) рыли

г) мыла +

6.Учительница попросила детей придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая – гласная, а третья буква –согласная, обозначающая глухой, твердый звук. Кто правильно выполнил задание?

а) 1 группа – «рак» +

б) 2 группа – «род»+

в) 3 группа – «рот» +

г) 4 группа – «русь».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ»

Цели:развивать умения решать задачи нового вида – комбинаторные задачи; развивать логическое мышление; углублять представления об использовании сведений по математике на практике; прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: рисунки зимующих птиц; нагрудники для синицы, снегиря, воробья; ребус на плакате; раздаточный материал (кормушки, человечки)

План занятия

I. Организация класса к уроку.

Ребята, начинаем очередное занятие математического кружка.

II. Задачи в стихах.

На ветвях, украшенных снежной бахромой.
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетели весело – их десятка три.
Тут, смотри, еще летят.
Их теперь уж пятьдесят.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20)

- Кого в этом стихотворении называют “яблоки румяные”?

Это снегирь. Весной, летом и осенью он живет в лесах, а зимой кочует по садам и паркам, где кормится семенами деревьев, остатками ягод. Снегирь – одна из тех птичек, которые украшают нашу родную природу.

- Какие птицы еще зимуют в наших краях?

Фауна птиц Татарстана богата и разнообразна, исследования показывают, что на территории Татарстана можно встретить 274 вида. Большинство птиц принадлежит к перелетным, появляющимся у нас весной и улетающим осенью. Некоторые прилетают к нам только на зиму. Зима всегда является суровым испытанием для птиц.

Зимой птицы активно добывают себе пропитание. Некоторые птицы стараются быть поближе к человеку, к его жилищу. В сильные морозы птицам нужно больше корма. Но они не всегда его находят. И нужно помочь пернатым пережить эту трудную, голодную пору.

- Как вы помогаете птицам зимой?

Активное участие в изготовлении кормушек принимают участие учащиеся нашего класса. Кормушки развешиваются по всему городу, в парках и в лесу. Ребята регулярно подсыпают корм в кормушки. Таким образом, помогают птицам перезимовать холодную зиму.

Сколько птичек – невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей. (10)

III. Ребус.

Назовите геометрические фигуры. Запишите буквы, соответствующие данному числу, прочитайте тему урока.

Рисунок 1.

Диагностическое тестирование по математике (3 класс) - student2.ru

IV. Комбинаторные задачи.

Сегодня мы с вами будем решать комбинаторные задачи. Комбинаторика – это область математики. Комбинаторные задачи могут иметь не только одно, но и несколько вариантов решений. Чтобы решить такую задачу, не обязательно выполнять какие – либо арифметические действия.

Игра “День – ночь”

Играя в игру “День-ночь”, будем решать комбинаторную задачу. Днем птицы ищут себе корм, а с приходом ночи прячутся в укромные места. Наши три птички: снегирь, синица и воробей, будут прятаться на ночь от холода.

Учитель вызывает трех учеников, повязывает им нагрудники трех цветов. Желтый, символизирует синицу, красный - снегиря, серый - воробья. Они садятся у доски на стулья. По команде “День!” ребята встают и передвигаются. По команде “Ночь!” они садятся на стулья, но так, чтобы каждый раз порядок расположения их был другой. Все остальные дети записывают в тетради расположение вызванных учеников по первым буквам названий птиц и следят за тем, чтобы играющие выполняли поставленное условие. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружатся все возможные варианты. Их шесть:

1. Сн. С. В.

2. СН. В. С.

3. В. Сн. С.

4. В. С. Сн

5. С. В. Сн.

6. С. Сн. В.

- Можно ли играть без ошибок?

- Как нужно действовать для этого?

- Нужно ввести правило, которого надо придерживаться в игре.

Анализируя полученные расположения, дети замечают, что нужно каждому садиться на первое место дважды, а двум остальным при этом меняться местами.

Игра в парах.

Три мальчика сделали кормушки и пошли в парк, чтобы их повесить. Сколькими способами они могут повесить 3 кормушки на 3 дерева?

У каждой пары играющих – 3 карточки с изображением моделей кормушек под номерами 1, 2, 3. Первый ученик расставляет модели фигур в ряд в любом порядке и обозначает их порядковые номера на листе бумаги. Второй меняет расположение и записывает свой вариант. И, таким образом, по очереди каждый представляет модели фигур, но так, чтобы не было одинаковых расположений. Игра заканчивается, если все варианты составлены.

123, 132, 213, 231, 312, 321

Чтение получившихся трехзначных чисел.

Задача – шутка.

Ребята повесили кормушки и решили понаблюдать.

На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке? (Ни одного)

Чего больше?

- Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями и улыбками: каждый пожал руку и улыбнулся каждому. Чего было больше, рукопожатий или улыбок? (улыбок было больше)

Проверка проводится у доски практическим путем.

Наши рекомендации