Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению
Для 3-а класса
Срок реализации программы 1год(на 2017- 2018 учебный год)
уровень -базовый
Составитель: Котова Е.А.
учитель начальных классов
І категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №___ от «_____» августа 2017 года
г. Севастополь, 2017 г.
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» ориентирована на обучающихся 3 класса, составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года),Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.
Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
• Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №31
• Устав ГБОУ СОШ №31
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответсвием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения- формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. Курс «Литературное чтение» представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; формы и средства контроля; содержание тем учебного предмета; тематическое планирование. (Приложение – календарно-тематическое планирование).
Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения предмета литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели рабочей программы:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
· совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
· воспитание эстетического отношения к искусству слова,
· формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
· обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи реализации программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Выбор данной программы был обусловлен тем, что курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
Планируемые результаты освоения программы.
Литературное чтение.
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Класс
· делить текст на части, озаглавливать части;
· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
· подробно и выборочно пересказывать текст;
· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
· размышлять о характере и поступках героя;
· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
· относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Освоения предмета.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Проверка техники чтения
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
«5» | Больше 70 слов | Больше 75 слов | Больше 85 слов | Больше 90 слов |
«4» | 55-70 | 60-75 | 70-85 | 75-90 |
«3» | 45-54 | 45-59 | 55-69 | 60-74 |
«2» | Меньше 40 слов | Меньше 45 слов | Меньше 55 слов | Меньше 60 слов |
Объём для заучивания наизусть
2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Темп чтения про себя (программные требования) | |||||||
Автор программы | Полугодие | Количество слов в минуту | |||||
1класс | 2класс | 3класс | 4класс | ||||
Горецкий В.Г., | 1 полугодие | 20 – 30 | 45 – 55 | 70 – 80 | – 100 | ||
Климанова Л.Ф. | 2 полугодие | 35 – 45 | 60 – 70 | 85 – 90 | 105 – 110 |
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.
Структура учебного курса
№ | Раздел | кол-во часов |
Самое великое чудо на свете. | ||
Устное народное творчество. | ||
Поэтическая тетрадь 1 | ||
Великие русские писатели. | ||
Поэтическая тетрадь 2 | ||
Литературные сказки | ||
Были-небылицы | ||
Поэтическая тетрадь 1 | ||
Люби живое | ||
Поэтическая тетрадь 2 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | ||
По страницам детских журналов | ||
Зарубежная литература | ||
Повторение | ||
Итого |
К программе прилагается календарно-тематическое планирование.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 31"
Календарно – тематическое планирование
Уровень базовый
Составила: Котова Е.А.
учитель начальных классов
І категории
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению
№ п/п | Дата по плану | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
Тема 1.САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ ( 3 ч.) | ||||
Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | ||||
Первопечатник Иван Федоров Диагностическая работа | ||||
Урок-путешествие в прошлое. Тест №1 | ||||
Тема №2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 9 ч.) | ||||
4 | Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | |||
5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
6-7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
8-9 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | |||
10 | Художники-иллюстра-торы В.Васнецов и И.Билибин. | |||
11 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | |||
12 | Проверим себя.Проверочная работа №1 | |||
Тема №3. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 9 ч.) | ||||
13 | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»(наизусть), «Листья» | |||
14 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | |||
15 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | |||
16 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | |||
17 | И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» | |||
18 | И. З. Суриков «Детство»(наизусть) | |||
19 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | |||
20 | Путешествие в Литературную страну» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | |||
21 | Проверим себя. Контрольная работа №1 | |||
Тема №4. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ( 22 ч.) | ||||
22 | Любимые стихи. Биография А.С.Пушкин | |||
23 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. (наизусть по выбору) | |||
24 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | |||
25 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | |||
26-27 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |||
28 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | |||
29 | Проверка техники чтения. | |||
30 | И.А.Крылов. подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |||
31 | И.А.Крылов «Мартышка и Очки» | |||
32 | И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | |||
33 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица»(наизусть) | |||
34 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. подготовка сообщения на основе статьи | |||
35 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | |||
36 | М.Лермонтов «Утёс»(наизусть), «Осень». | |||
37 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |||
38 | Л.Н.Толстой «Акула» | |||
39 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | |||
40 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | |||
41 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | |||
42 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | |||
43 | Контрольная работа №2 | |||
Тема №5. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 6 ч.) | ||||
44 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …»(наизусть). | |||
45 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
46 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | |||
47 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений | |||
48 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» | |||
49 | Проверим себя. Контрольная работа №3 | |||
Тема №6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ( 10 ч.) | ||||
50 | Литературные произведения. Сказка. «Аленушкины сказки» (присказка) | |||
51-52 | Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши,косые глаза, короткий хвост» | |||
53-54 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | |||
55-56 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
57-58 | Обобщение по разделу «Литературные сказки»Проверка техники чтения. | |||
59 | Диагностическая работа | |||
Тема №7 Были- небылицы (9часов) | ||||
60-61 | Быль-небылицы. М. Горький « Случай с Евсейкой» | |||
62 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
63-64 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
65-66 | А. И. Куприн «Слон» | |||
67 | Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы». | |||
68 | Проверочная работа №2. | |||
Тема №8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 6 ч.) | ||||
69 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | |||
70 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | |||
71 | А.А.Блок «Ветхая избушка»(наизусть), «Сны», «Ворона» | |||
72 | С. А.Есенин «Черемуха» | |||
73 | Обобщение по теме « Поэтическая тетрадь 1».Тест №2 | |||
74 | Проверим себя. | |||
Тема №9 Люби живое ( 18 часов) | ||||
75 | М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. | |||
76-77 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
78 | В. И. Белов «Малька провинилась» | |||
79 | В. И. Белов «Еще раз про Мальку» | |||
80 | Биография и творчество.В.В.Бианки | |||
81-82 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
83 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
84-85 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | |||
86 | Биография и творчество В.Л.Дуров «Наша Жучка» | |||
87-88 | Биография и творчество В.П. Астафьев. «Капалуха» | |||
89 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | |||
90 | Урок–презентация «Мой домашний любимец». | |||
91 | Обобщение по теме «Люби живое». | |||
92 | Проверим себя. Контрольная работа №4. | |||
Тема №10 Поэтическая тетрадь №2 ( 8 часов) | ||||
93 | С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | |||
94 | А.Л. Барто «Разлука», «В театре» | |||
95 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | |||
96 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | |||
97 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя. | |||
98 | Проверим себя. | |||
99 | Проверка техники чтения | |||
100 | Урок-проект «Времена года» Тест №3. | |||
Тема № 11. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК ( 14 ч.) | ||||
101-102 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | |||
103-104 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | |||
105-106 | А.П. Платонов «Еще мама» | |||
107-108 | М.М. Зощенко «Золотые слова» | |||
109-110 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
111 | Н.Н. Носов «Федина задача» | |||
112 | Н.Н. Носов «Телефон» | |||
113 | В.Драгунский «Друг детства» | |||
114 | Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа №3. | |||
Тема №12 По страницам детских журналов (9 часов) | ||||
115 | Знакомство с названием раздела. О чем рассказывают журналы? | |||
116 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
117 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | |||
118 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | |||
119 | Г.Б. Остер «Вредные советы» | |||
120 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды» | |||
121 | Р.Сеф «Весёлые стихи» | |||
122 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | |||
123 | Проверочная работа №4 | |||
Тема № 13 Зарубежная литература (10часов) | ||||
124 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | |||
125-126 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | |||
127-128 | Легенды Крыма | |||
129 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | |||
130 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | |||
131 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | |||
132- 133 | Обобщение по теме : «Зарубежная литература». Контрольная работа №5 | |||
Тема № 14 Повторение ( 3 часа) | ||||
134 | Годовая проверка техники чтения. | |||
135-136 | Проверим себя. Итоговая диагностическая работа. Подведем итоги. Литературный КВН | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению
Для 3-а класса
Срок реализации программы 1год(на 2017- 2018 учебный год)
уровень -базовый
Составитель: Котова Е.А.
учитель начальных классов
І категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №___ от «_____» августа 2017 года
г. Севастополь, 2017 г.
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» ориентирована на обучающихся 3 класса, составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года),Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.
Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки Рос