Технологическая карта раздела №6
Название раздела: Из литературы 20 века.
Время изучения: 26 часов
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор» Образ главного героя | Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Составление устного рассказа о герое и его прототипе | ||
Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»Рождественский рассказ. | Определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Составление устного рассказа о герое и его прототипе | ||
А. П. Платонов. Литературный портрет писателя «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя. | ||
ВН. ЧТ№7 .«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Цветок на земле»,»Корова» | Определять способы выражения авторской позиции рассказе | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя. | ||
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса». | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Научиться определять особенности рассказа | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя. | ||
Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А. С.Грина | Научиться аргументировать свой ответ | Научиться выразительно читать текст по ролям (инсценированное чтение), анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формулировать вопросы по тексту произведения. | ||
К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войнеЧтение наизусть№8 | Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Находить в поэтическом тексте средства художественной выразительности. | ||
Д.С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний | Научиться работать с поэтическим текстом | Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) . .Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно ис пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Работать с разными источниками информации. | ||
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Создавать собственную интерпретацию текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формулировать вопросы по тексту произведения. | ||
Яркости самобытность героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе | Умение работать с разными источниками информации. | Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | Выразительное чтение отрывков | ||
ПРОЕКТ№12 .Эл. альбом «Диалекты в рассказе» | Умение определять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта. | ||
О писатела. В. Распутин. Отражение трудностей военного времени в повести«Уроки французского» | Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации | Научиться анализировать прозаический текст | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Выбирать путь анализа произведения | ||
Душевная щедрость учительницы жажда знаний в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. | ||
14-15 | Проект№13.Составление эл. альбома «Картины лихолетья» Р.Р. №8 Классное сочинение№3 по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений | |
А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...».Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине Чтение наизусть№9 | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Научиться выразительно читать стихотворный текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений.. | ||
17-18 | С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» Чтение наизусть№10 | Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | |
19-20 | ВН.ЧТ№8. Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова. Классное сочинение№4 по произведениям русских поэтов. Р.Р. №9 | Умение работать с разными источниками информации | Научиться выразительно читать стихи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями | |
21-22 | Проект№14 .Р.Р.№10. «Праздник родная природа в стиха» Проект№15 .Презентация о родной природе | Пересказывать , чётко выделяя сюжетную линию | Создавать собственную интерпретацию текста | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Работать с разными источниками информации. | |
23-24 | Особенности шукшинских героев «чудиков» в рассказах«Чудик» и «Критики» ВН.ЧТ.№9 Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе В.М. Шукшина «Срезал» | Умение определять причинно – следственные связи | Научиться анализировать прозаический текст | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задания | Формулировать выводы. | |
Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Умение работать с разными источниками информации | Научиться аргументировать свой ответ с использованием цитирования | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии | ||
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Знать особенности построения произведения | Набиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Аргументация с использованием цитирования, составление тезисного плана |