Письмо по памяти. Самопроверка

Цели:учить выполнять письмо слов и предложений по памяти; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня будем закреплять письмо изученных букв и учиться писать по памяти.

III. Чистописание.

– Рассмотрите буквы. Из каких элементов они состоят? Какие элементы в них одинаковые? Какими элементами буквы различаются? Что вы знаете о звуках, которые обозначаются этими буквами? Напишите буквы парами – строчную и заглавную. С каждой буквой придумайте слово и запишите его.

Подготовка руки к письму.

КОЗА И КОЗЛЕНОК

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком).

IV. Повторение изученных букв.

1. Работа со слогами.

– Запишите слоги-слияния только с буквой «я».

Учитель диктует слоги:

ва тя ку мя са ру дя ся
ря ра ко ли ля на ня бы
му дю нё нэ ря ри лу сы

2. Работа со словами.

– Прочитайте слова на доске:

Яша молоко дуб земля ворона кот рая работа весна дятел Таня ямка поля Никита зяблик

– Запишите в тетрадь только двусложные слова.

3. Работа над предложением.

– Прочитайте весь рассказ.

Ребята были в лесу.

Надя и Таня вышли на полянку.

В густой траве зрела земляника.

Вкусна первая ягодка.

– Спишите предложение, которое соответствует графической схеме.

V. Письмо по памяти.

На доске записаны строчки из стихотворения С. Маршака.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

С. Маршак

– Прочитайте отрывок из стихотворения. Сколько здесь предложений?

– Составьте схему предложения.

– Какие знаки препинания используются?

– Проанализируйте каждое слово этого предложения. Найдите «опасные» места.

– Выучите отрывок стихотворения наизусть и запишите его по памяти в тетрадь.

Учащиеся работают самостоятельно.

– проверьте знаки препинания по схеме.

– Подчеркните «опасные» места в словах.

VI. Игры со словами.

– Рассмотрите картинки и впишите слова в кроссворд.

Кроссворд «Буква «о».

Кроссворд «Буква «ы».

VII. Итог урока.

Урок 106

Диагностирование орфографической зоркости.
Запись слов под диктовку. Создание и запись
с помощью слогов новых слов

Цели:продолжить формирование навыков письма слов, предложений под диктовку; вырабатывать навыки грамотного письма; учить применять полученные знания грамотного письма в самостоятельной работе; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять схему предложений; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку и составлять слова из слогов.

III. Чистописание.

– Рассмотрите буквы. Из каких элементов они состоят?

– Какой элемент в них одинаковый?

– Какими элементами буквы различаются?

– Напишите буквы парами – заглавную и строчную.

– Вспомните слова, в состав которых входит одна из этих букв, и напишите их.

Подготовка руки к письму.

IV. Повторение изученного.

1. Работа со слогами.

– Образуйте и запишите из данных букв слоги-слияния.

н, л, р, м ––– ё

п, т, с, м, р ––– е

в, н, т, с, к ––– у

2. Работа со словами.

– Вставьте пропущенную букву, прочитайте слово и запишите его в тетрадь.

– Составьте и запишите имена людей.

– С какой буквы надо писать имена людей?

3. Работа над предложением.

– Составьте и запишите предложения из слов, данных на карточках.

· кот, у, Тишка, жил, Миша.

· душистая, лугу, на, трава.

· Веры, лыжи, у, новые.

· пушистые, кружились, снежинки.

· груши, малыши, сочные, ели.

Наши рекомендации