V. Письмо слов и предложений.

1. Работа со словами.

– Разгадайте кроссворд. Напишите слова.

1. Отверстие в стене дома для света. (Окно.)

2. Зеленый покров земли из растений. (Трава.)

3. каменная гора с острыми выступами. (Скала.)

– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

– Разделите слова на слоги.

Слоговое лото.

– Прочитайте слоги и составьте с ними слова.

калина

косы

крыша

куры

крыло и т. д.

2. Работа над предложением.

– Прочитайте предложения, записанные на доске.

Но он быстро прошёл.

Полил теплый дождь.

Набежала туча.

– Напишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

– Составьте схему текста.

VI. Итог урока.

Урок 103

Диагностирование орфографической зоркости.
Слуховой диктант

Цели:проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня вы самостоятельно будете применять на письме те правила, которые выучили на предыдущих уроках: запишите под диктовку текст, разделив его на предложения; вспомните, с какой буквы начинается каждое предложение, какие знаки препинания могут вам понадобиться.

III. Знакомство с текстом диктанта.

В лесу

Мы идем в лес. На лапах ели капли росы. Сухой лист упал на пень. (16 слов.)

Примечание. Учителю необходимо соблюдать только орфоэпическое произношение.

IV. Запись текста под диктовку.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

V. Задание на внимание.

Игра «Собери слова».

– Какие слова вы написали с заглавной буквы? (Маша, Маня.)

– Запишите остальные слова. (Баня, рыба, няня, шары.)

– Подчеркните буквы, которыми обозначены согласные звуки.

– Какие гласные звуки вы знаете?

– Составьте звукобуквенные схемы слов: «баня», «няня».

– Составьте предложения со словом «рыба» по схемам.

Далее учащиеся записывают предложение по выбору в тетради.

VI. Итог урока.

Урок 104

Выборочный диктант. взаимопроверка

Цели:учить выполнять выборочный диктант; продолжить формирование понятия о звуке как о мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку слова.

III. Чистописание.

– Рассмотрите буквы. Найдите одинаковые элементы в буквах.

– Произнесите звуки: [г], [к].

– Какие различия при произнесении имеют эти звуки?

– напишите буквы парами – заглавную и строчную.

– С каждой буквой придумайте слово и напишите.

Подготовка руки к письму.

IV. Выборочный диктант.

1. Из данных слогов запишите только слоги с буквой «ё».

На, рё, да, бё, жи, зё, сё, ля, ме.

2. Запишите слова со звуком [а].

Зима, весна, стол, слон, рука, клей, яма, мяч.

3. Запишите слова из двух слогов.

Мама, клён, малина, аист, юла.

4. Запишите слова с разделительным мягким знаком.

Листья, конь, Коля, колья, муравьи.

V. Игры со словами.

– Наберите из данных букв и слогов слова, запишите 2–3 слова.

– Какое слово несет веселый зверек?

– Составьте звукобуквенную схему слова «ёжик».

– Прочитайте слова и впишите подходящие в клеточки кроссворда.

VI. Итог урока.

Урок 105

Наши рекомендации