V. Письмо слов и предложений.
1. Работа со словами.
– Разгадайте кроссворд. Напишите слова.
1. Отверстие в стене дома для света. (Окно.)
2. Зеленый покров земли из растений. (Трава.)
3. каменная гора с острыми выступами. (Скала.)
– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.
– Разделите слова на слоги.
Слоговое лото.
– Прочитайте слоги и составьте с ними слова.
калина
косы
крыша
куры
крыло и т. д.
2. Работа над предложением.
– Прочитайте предложения, записанные на доске.
Но он быстро прошёл.
Полил теплый дождь.
Набежала туча.
– Напишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
– Составьте схему текста.
VI. Итог урока.
Урок 103
Диагностирование орфографической зоркости.
Слуховой диктант
Цели:проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня вы самостоятельно будете применять на письме те правила, которые выучили на предыдущих уроках: запишите под диктовку текст, разделив его на предложения; вспомните, с какой буквы начинается каждое предложение, какие знаки препинания могут вам понадобиться.
III. Знакомство с текстом диктанта.
В лесу
Мы идем в лес. На лапах ели капли росы. Сухой лист упал на пень. (16 слов.)
Примечание. Учителю необходимо соблюдать только орфоэпическое произношение.
IV. Запись текста под диктовку.
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
V. Задание на внимание.
Игра «Собери слова».
– Какие слова вы написали с заглавной буквы? (Маша, Маня.)
– Запишите остальные слова. (Баня, рыба, няня, шары.)
– Подчеркните буквы, которыми обозначены согласные звуки.
– Какие гласные звуки вы знаете?
– Составьте звукобуквенные схемы слов: «баня», «няня».
– Составьте предложения со словом «рыба» по схемам.
Далее учащиеся записывают предложение по выбору в тетради.
VI. Итог урока.
Урок 104
Выборочный диктант. взаимопроверка
Цели:учить выполнять выборочный диктант; продолжить формирование понятия о звуке как о мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку слова.
III. Чистописание.
– Рассмотрите буквы. Найдите одинаковые элементы в буквах.
– Произнесите звуки: [г], [к].
– Какие различия при произнесении имеют эти звуки?
– напишите буквы парами – заглавную и строчную.
– С каждой буквой придумайте слово и напишите.
Подготовка руки к письму.
IV. Выборочный диктант.
1. Из данных слогов запишите только слоги с буквой «ё».
На, рё, да, бё, жи, зё, сё, ля, ме.
2. Запишите слова со звуком [а].
Зима, весна, стол, слон, рука, клей, яма, мяч.
3. Запишите слова из двух слогов.
Мама, клён, малина, аист, юла.
4. Запишите слова с разделительным мягким знаком.
Листья, конь, Коля, колья, муравьи.
V. Игры со словами.
– Наберите из данных букв и слогов слова, запишите 2–3 слова.
– Какое слово несет веселый зверек?
– Составьте звукобуквенную схему слова «ёжик».
– Прочитайте слова и впишите подходящие в клеточки кроссворда.
VI. Итог урока.
Урок 105