Как называется новообразованное, отсутствовавшее ранее и недавно появившееся в языке слово (или словосочетание), свежесть и необычность которого ясно ощущается носителями данного языка.

Например, такие встречающиеся в стихотворениях В. В. Маяковского слова и словосочетания, как «громадьё», «молоткастый», «златолобо», «тупая сонница», «до дней последних донца» и др.?

А) фразеологизм Б) афоризм В) неологизм

99. Какой художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления, использует В. В. Маяковский, называя четыре части своей поэмы «Облако в штанах» «четырьмя криками»?

А) гипербола Б) литота в) оксюморон

Что символизирует собой «поджавший хвост паршивый пес», «пес голодный», «пес безродный», «нищий пес голодный» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»?

А) пролетариат Б) старый мир В) несчастных бездомных животных

101. Укажите автора стихотворения:

О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Перед мной сияло на столе…. А) А.А.Блок; Б) В.Я. Брюсов; В) К.Д. Бальмонт; Г) В.В. Маяковский.

102. Укажите название поэмы А.А. Блока о революции:

А) «Тринадцать»; Б) «Скифы»; В) «Двенадцать»; Г) «На поле Куликовом».

103. Укажите, автором каких произведений не является В.В. Маяковский:

А) «Послушайте!»; Б) поэма «Двенадцать»; В) «А вы могли бы?»; Г) поэма «Облако в штанах».

Чей загадочный образ возникает в финале поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?

А) вьюги Б) пса в) ветра г) Христа

105. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество поэтов рубежа 19-20 веков:

а) символизм 1) В.В. Маяковский
б) акмеизм 2) А.А. Блок
в) футуризм 3) С.А. Есенин
г) имажинизм 4) Н.С. Гумилев

106. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество поэтов рубежа 19-20 веков:

а) символизм 1) Б.Л. Пастернак
б) акмеизм 2) В.Я. Брюсов
в) футуризм 3) А.Б. Мариенгоф
г) имажинизм 4) А.А. Ахматова

107. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество поэтов рубежа 19-20 веков:

1) символизм 1) В.В. Маяковский
2) акмеизм 2) А.А. Блок
3) футуризм 3) С.А. Есенин
4) имажинизм 4) Н.С. Гумилев

108. Укажите, какие течения являлись составляющими модернизма:

1) реализм 2) символизм 3) классицизм 4) акмеизм 5) футуризм 6) имажинизм

109. Установите соответствие между определениями литературных направлений и их характеристикой:

а) символизм 1)В переводе с греческого - высшая степень чего-либо. Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения. Человек должен найти лад с собой и с миром. Связь с мировой культурой и русской классикой. Ярчайшие представители: Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам
б) акмеизм 2)В переводе с латинского - будущее. Для этого направления характерно ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира. Творчество как продолжение природы. Отказ от традиций. Разрушение существующей системы жанров. Разрабатывается тонический стих. Неограниченное словотворчество. Сложная композиционная структура. Ярчайшие представители: В. В. Маяковский, В. Хлебников
в) футуризм 3)В переводе с англ. и фр. - образ. Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих. Ярчайшие представители: С. А. Есенин, В. Шершневич, А. Мариенгоф.
г) имажинизм 4)В переводе с греческого - знак. Содержит три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности. Связь с мировой культурой. Интерес к отечественной классике. Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса. Особая роль творчества. Поэт - пророк. Ярчайшие представители: В. Я. Брюсов, А. А. Блок и др.

110. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!..»?

... Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля...

А) сравнение Б) метафора В) эпитет Г) аллегория

Прочитайте приведённое ниже стихотворение С.А. Есенина и ответьте на вопрос. Как называлось литературное направление начала XX века, в рамках которого творили Есенин, Мариенгоф и некоторые другие поэты?

Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна берёзового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий, ты всё реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льётся с клёнов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. А) Символизм Б) Акмеизм В) Имажинизм Г) Футуризм

112. Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и ответьте на вопрос. Как называется характерный для творчества Есенина троп, использующийся в конструкциях «яблонь дым», «страна берёзового ситца», «пламень уст» и других? ОТВЕТ: ____________________

113.Прочитайте стихотворение С.А. Есенина.Укажите, какое художественное средство НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ автор во четвёртой строфе стихотворения.

а) антитеза б) сравнение в) эпитет г) риторическое обращение

114. Как называется художественный прием, позволивший С. А. Есенину в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога...» наделить неодушевленные предметы свойствами живых существ?

О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. Осенний холод ласково и кротко Крадется мглой к овсяному двору; Сквозь синь стекла желтоволосый отрок Лучит глаза на галочью игру. А) олицетворение Б) одушевление В) гипербола Г) аллегория

Наши рекомендации