Участия в диалоге или дискуссии


Приложение

Проверяемые в ЕГЭ умения, сформулированные на основе указанных требований, описаны также в разделе 5 спецификации КИМ ЕГЭ по ли­ тературе 2017 г.

Не все умения, соответствующие требованиям к уровню подготовки выпускников, сформулированным в государственном образовательном стандарте по литературе, могут быть проверены в формате ЕГЭ (напри­ мер, не проверяется умение выразительно читать изученные произведе­ ния, составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно- исследовательские работы). Кроме того, часть знаний и умений, сформулированных в требованиях, прямо не отражена в формулировках заданий, но эти знания и умения могут быть проявлены выпускниками при выполнении заданий с развернутым ответом (например, знание ос­ новных фактов жизни и творчества писателей-классиковХ1X-ХХвв., этапов их творческой эволюции, творческой истории изучаемых произ­ ведений; умение соотносить художественную литературу с фактами об­ щественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; сопоставлять различные художествен­ ные, критические и научные интерпретации литературных произведений, умение подать материал в дискуссионной форме, писать рецензии на про­ читанные произведения, оценивать их эстетическую значимость).

296 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017

Приложение I

Перечень элементов содержания, включённых в кодификатор на основе Обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ (приказы Минобразования России от 19.05.1998 № 1236

И от 30.06.1999 № 56)

(жирным шрифтом выделены стихотворения, добавленные в кодификатор

в 2010 г.)

Г. Р. Державин. «Памятник».

В. А. Жуковский, «Море».

3. АС . Пушкин. «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт».

4. М. Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...» «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной холодной полумаски...».

5. Ф. И. Тютчев. «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах...».

6. А. А. Фет. «Заря прощается с землёю...», «Одним толчком согнать ладью живую...».

7. И.А. Некрасов. «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

10.А. А. Блок, «Вхожу я в тёмные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О до­ блестях, о подвигах, о славе,,,», «О, я хочу безумно жить,..»,

11. В, В, Маяковский, «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешёвая распродажа», «ПисьмоТатьяне Яковлевой»,

12.С, А, Есенин. «О красном вечере задумалась дорога...», «Запели тё­ саные дроги...», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

13. МИ. Цветаева. «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»),

14. А. А. Ахматова, «Заплаканная осень, как вдова,,,». «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил зем­ лю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество».

15. Б. Л. Пастернак. «Никого не будет в доме,.,», «Снег идёт», «Про эти стихи», «Любитьиных —тяжёлыйкрест...», «Сосны», «Иней», «Июль».

Приложение 297

Приложение 2

Перечень элементов содержания, включённых в кодификатор с учётом требований государственного стандарта среднего (полного)

общего образования (профильный уровень)

(утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)

1. В раздел «Сведения по теории и истории литературы» добавлены следующие термины и понятия;

— художественное время и пространство;

— поэтика;

— авторский замысел и его воплощение;

— постмодернизм;

— песня;

— фабула;

— внутренняя речь;

— сказ;

— дольник, акцентный стих, верлибр; ~ литературная критика.

2. В раздел «Из литературы первой половиныХГХвлдобавлены сле­ дующие стихотворения:

— Л. С, Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»;

— М, Ю. Лермонтов. «Валерик».

3. В раздел «Из литературы второй половины XIX в.» добавлены сле-дующие произведения;

— Ф. И. Тютчев. Стихотворение «Природа - сфинкс. И тем она вер­ ней...»;

— М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзор­ ное изучение);

— Н.С. Лесков. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого).

4. В раздел «Из литературы конца XIX — начала XX в.» добавлен рас­ сказ А. П. Чехова «Дама с собачкой».

5. В раздел «Из литературы первой половины XX в.» добавлены следу­ ющие произведения:

— Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с ана­ лизом фрагментов);

— А. П. Платонов. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого);

— А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-тренировочные варианты
Вариант 2
Вариант 3
Вариант4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Варианте
Вариант 15 ПО
Справочные материалы к ответам  
заданий 8,9, 15,16,17.1-17.3

Содержание
Словарь литературоведческих терминов  
и справочные материалы
Приложение
Спецификация (проект) контрольных измерительных  
материалов для проведения в 2017 году  
единого государственного экзамена по литератуур 373
Кодификатор (проект) элементов содержания  
и требований к уровню подготовки выпускников  
общеобразовательных организаций для проведения  
единого государственного экзамена по литературр

ЕГЭ

Учебное издание

Наши рекомендации