Участия в диалоге или дискуссии
Приложение |
Проверяемые в ЕГЭ умения, сформулированные на основе указанных требований, описаны также в разделе 5 спецификации КИМ ЕГЭ по ли тературе 2017 г.
Не все умения, соответствующие требованиям к уровню подготовки выпускников, сформулированным в государственном образовательном стандарте по литературе, могут быть проверены в формате ЕГЭ (напри мер, не проверяется умение выразительно читать изученные произведе ния, составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно- исследовательские работы). Кроме того, часть знаний и умений, сформулированных в требованиях, прямо не отражена в формулировках заданий, но эти знания и умения могут быть проявлены выпускниками при выполнении заданий с развернутым ответом (например, знание ос новных фактов жизни и творчества писателей-классиковХ1X-ХХвв., этапов их творческой эволюции, творческой истории изучаемых произ ведений; умение соотносить художественную литературу с фактами об щественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; сопоставлять различные художествен ные, критические и научные интерпретации литературных произведений, умение подать материал в дискуссионной форме, писать рецензии на про читанные произведения, оценивать их эстетическую значимость).
296 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Приложение I
Перечень элементов содержания, включённых в кодификатор на основе Обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ (приказы Минобразования России от 19.05.1998 № 1236
И от 30.06.1999 № 56)
(жирным шрифтом выделены стихотворения, добавленные в кодификатор
в 2010 г.)
Г. Р. Державин. «Памятник».
В. А. Жуковский, «Море».
3. АС . Пушкин. «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт».
4. М. Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...» «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной холодной полумаски...».
5. Ф. И. Тютчев. «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах...».
6. А. А. Фет. «Заря прощается с землёю...», «Одним толчком согнать ладью живую...».
7. И.А. Некрасов. «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...».
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».
10.А. А. Блок, «Вхожу я в тёмные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О до блестях, о подвигах, о славе,,,», «О, я хочу безумно жить,..»,
11. В, В, Маяковский, «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешёвая распродажа», «ПисьмоТатьяне Яковлевой»,
12.С, А, Есенин. «О красном вечере задумалась дорога...», «Запели тё саные дроги...», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».
13. МИ. Цветаева. «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»),
14. А. А. Ахматова, «Заплаканная осень, как вдова,,,». «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил зем лю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество».
15. Б. Л. Пастернак. «Никого не будет в доме,.,», «Снег идёт», «Про эти стихи», «Любитьиных —тяжёлыйкрест...», «Сосны», «Иней», «Июль».
Приложение 297
Приложение 2
Перечень элементов содержания, включённых в кодификатор с учётом требований государственного стандарта среднего (полного)
общего образования (профильный уровень)
(утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)
1. В раздел «Сведения по теории и истории литературы» добавлены следующие термины и понятия;
— художественное время и пространство;
— поэтика;
— авторский замысел и его воплощение;
— постмодернизм;
— песня;
— фабула;
— внутренняя речь;
— сказ;
— дольник, акцентный стих, верлибр; ~ литературная критика.
2. В раздел «Из литературы первой половиныХГХвлдобавлены сле дующие стихотворения:
— Л. С, Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»;
— М, Ю. Лермонтов. «Валерик».
3. В раздел «Из литературы второй половины XIX в.» добавлены сле-дующие произведения;
— Ф. И. Тютчев. Стихотворение «Природа - сфинкс. И тем она вер ней...»;
— М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзор ное изучение);
— Н.С. Лесков. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого).
4. В раздел «Из литературы конца XIX — начала XX в.» добавлен рас сказ А. П. Чехова «Дама с собачкой».
5. В раздел «Из литературы первой половины XX в.» добавлены следу ющие произведения:
— Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с ана лизом фрагментов);
— А. П. Платонов. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого);
— А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-тренировочные варианты | |
Вариант 2 | |
Вариант 3 | |
Вариант4 | |
Вариант 5 | |
Вариант 6 | |
Вариант 7 | |
Вариант 8 | |
Вариант 9 | |
Вариант 10 | |
Вариант 11 | |
Вариант 12 | |
Вариант 13 | |
Варианте | |
Вариант 15 | ПО |
Справочные материалы к ответам | |
заданий 8,9, 15,16,17.1-17.3 |
Содержание | |
Словарь литературоведческих терминов | |
и справочные материалы | |
Приложение | |
Спецификация (проект) контрольных измерительных | |
материалов для проведения в 2017 году | |
единого государственного экзамена по литератуур | 373 |
Кодификатор (проект) элементов содержания | |
и требований к уровню подготовки выпускников | |
общеобразовательных организаций для проведения | |
единого государственного экзамена по литературр |
ЕГЭ
Учебное издание