Принципиально отличная от бунинской концепция любовного чувства?
В начале своего рассуждения укажите, что бунинская концепция люб ви-мгновения вписана в общий исторический контекст двадцатого столе тия. Вместе с тем писатели XX века, хорошо осознавая драматизм эпохи, продолжали создавать легенды о великой любви.
Вспомните, как изображают любовь М. А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон», М. А. Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита».
Вот как рассказывает о своём романе с Маргаритой булгаковский ма стер: «Да, любовь поразила нас мгновенно... Мы разговаривали так, будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет». Маргарита стано вится олицетворением вечной любви. В её натуре соединяются телесная и духовная, временная и бесконечная ипостаси чувства к мастеру. Являясь сильной женщиной, булгаковская героиня борется за свою любовь и со единяется с автором романа о Понтии Пилате в ином мире навсегда.
Для Аксиньи Астаховой в романе «Тихий Дон» любовь к Григорию определяет всю её дальнейшую жизнь. Верность чувству звучит в словах шолоховской героини: «Везде пойду за тобой, хоть на смерть». Страсть сменяется в ней нежностью и заботой по отношению не только к Григо рию, но и к его детям.
При сопоставлении указанных произведений с рассказом И. А. Бу нина «Чистый понедельник» можно отметить, что все три автора в своих сюжетах отводят любви роль силы, определяющей судьбу человека.
15.Какую роль в передачепсихологического состояния нияического героя
А. А. Фета в стихотворении «Учись у них - у дуба, у берёзы...» играют образы деревьев?
Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что при рода часто рассматривалась писателями как мудро устроенный мир, к ко торому человеку нужно прислушиваться и присматриваться.
Справочные материалы к ответам части 2. Вариант 12 |
Подчеркните, как в фетовском произведении через образы природы передаётся правда о человеке. Приём психологического параллелизма по могает метафорически представить терпение, стоицизм в принятии труд ностей и бед:
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Рассмотрите, как возрождение деревьев весной указывает на преодо ление временных сложностей в жизни людей;
ДЛЯ ЯСНЫХ дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
Подводя итоги, подчеркните, что во многих стихотворениях А. А. Фета изображается духовное слияние человека с природой, утверждается един ство всемирного бытия.
В каких произведениях русской литературы XIX века присутствуют образы деревьев и в чём сходство и различие их функций с произведением А.А.Фета?
Размышляя над ответом на поставленный вопрос, назовите, обо снуйте и сопоставьте не менее двух произведений. Вспомните пушкин ское произведение «Вновь я посетил...», в котором образы трёх сосен олицетворяют вечную жизнь. Дуб как священное дерево, символ божест ва присутствует в поэзии А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева. В романе «Война и мир» он выступает знаком духовного возрождения князя Андрея; в легенде «О двух великих грешниках» («Кому на Руси жить хорошо») служит залогом очищения от грехов атамана Куде-яра, получая сказочные функции.
Подчеркните, что в лирическом произведении А. С. Пушкина «Анчар» «древо смерти», «порождение жаждущих степей», показано как «прокля тие природы». Но ещё страшнее человек, посылающий «бедного раба» за «смертельной смолой» и рассылающий с «послушливыми стрелами» гибель «к соседям в чуждые пределы».
Расскажите, что культ берёзы как символа России, «родного дере ва» сложился благодаря народно-поэтической образности и перекочевал в литературную традицию. Так, для М. Ю. Лермонтова в стихотворении «Родина» Россия связана с «четой белеющих берёз». Можно также ука зать на стихотворение «Три пальмы», в котором южные деревья роптали на Бога, желая пользы, и жестоко поплатились за свои прекраснодушные мечты;
И пали без жизни питомцы столетий.'
190 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Приведите в качестве примеров «растительные» метафоры в творче стве Ф.И. Тютчева, С. А. Есенина, Б. Л, Пастернака; их пейзажи, которые выражают состояние человеческойдуши. Во многих лирических произве дениях названных поэтов мы можем наблюдать, как герои питаются жи вотворящей силой растительного мира.
В заключении уточните разнообразный сюжетный и символический характер изображения деревьев в названных художественных произведе ниях, их роль в качестве историко-географических и этническо-религи-озных символов.