Форма и порядок выполнения

15 - 20 слайдов, отражающих историю развития книжного дела с 1 века н.э., ксилография, изготовление пергамента, создание рукописей, скриптории, средневековые библиотеки, особенности оформления манускриптов, европейские книги-памятники, восточные рукописи.

Методические рекомендации по выполнению и оформлению

1. Презентация должна носить характер связного текста, быть логичной,

последовательной, выполненной в хронологическом порядке

2.Первый слайд должен отражать тему презентации, последний – текст с

обобщением и списком основной литературы и Интернет-сайтов.

3. Все надписи на слайдах должны быть грамотными

4. Все рисунки, фото, иллюстрации обязательно должны быть подписаны:

что или кто на них изображен, названия художественных произведений

5. Фон слайдов должен облегчать чтение текста и восприятие материала, т.е.

не быть слишком темным или пестрым

6. Кроме иллюстраций можно использовать графики, диаграммы, таблицы

7. Обязательно указать авторов всех цитат

8. Можно использовать музыкальное сопровождение или компьютерные эффекты

9. В отборе материала для слайдов следует отдать предпочтение видеоряду, чем

тексту

10. Файл с презентацией должен быть подписан только так:

2141-2. Сидоров К. Редактир. в 17в.

Подписывают ФАЙЛ, а не ТЕМУ письма. В теме письма нужно указать: «Презентация»

Критерии оценивания

10 баллов – тема раскрыта в 18 - 20 слайдах (и больше), соблюдены все требования;

9-7 баллов- в основном тема раскрыта, большая часть требований соблюдена,

или 15 - 17 слайдов;

6-5 баллов – есть небольшие отступления от темы презентации, имеются

грамматические и компьютерные неточности, или 10 - 14 слайдов;

4-3 балла – значительные отступления в содержании и оформлении,

илидо 9-ми слайдов

2 балла - незаконченная попытка выполнить задание.

Презентация –учебно-практическое задание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит задания, способствующие усвоению пройденного.

Результатом выполнения задания должен быть файл, который студент комментирует на семинарском занятии или отсылает преподавателю по эл. адресу: [email protected]. Преподаватель из эл. почты копирует на рабочий стол ФАЙЛ, а не ТЕМУ письма. Неправильно названные работы не копируются, не рассматриваются и не сохраняются.

Студент выбирает тему презентации из предложенного ниже списка, согласуя номер темы со старостой группы. Староста отслеживает порядок: одну тему раскрывает один студент. Тем – 18. Можно распределить их по алфавитному списку группы.

Можно опираться на любой учебник, но предпочтение следует отдать учебнику Антоновой С.Г., который прилагается к данным Методическим рекомендациям. И учебник Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию».М., Айрис Пресс, 2012.Есть в Интернете.

Темы презентаций

по дисциплине «Основы редактирования»

с обязательным включением указанной информации ( По учебнику Антоновой С.Г. «Редактирование». Общий курс: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГУП, 1999. - ) И по учебнику Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию».М.,

Айрис Пресс, 2012

Зарождение редактирования

Природа редактирования и его проявления в дописьменный период

Редактирование на раннеписьменном этапе

Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской

литературы

Признаки редакторской правки рукописных книг

Развитие редактирования в первопечатнокнижный период

Редакторские начала в издательской деятельности России ХVII века

Общая характеристика книгоиздания

Организационные аспекты подготовки изданий

Редакторская подготовка изданий

Развитие редактирования в издательской практике России первой половины XVIII века

Общая характеристика книгоиздания

Редакционно-издательская деятельность Петра I

Вклад в развитие редактирования сподвижников Петра I

Вклад в развитие редактирования А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова

Редактирование в книгоиздании России второй половины XVIII века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторская подготовка изданий

Редакционно-издательская деятельность Н.И. Новикова

Редакторская деятельность в издательском деле первой трети ХIХ века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторские аспекты подготовки альманахов

Редакторские аспекты подготовки журналов

Редакторская подготовка книжных изданий

А.С. Пушкин - редактор

Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторская деятельность в периодических изданиях

Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования

Н.А. Некрасов - редактор

Русская бесцензурная печать А.И. Герцена за границей

Развитие редактирования в издательской практике России 60-70-х годов XIX века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторская подготовка книжных изданий

Редакторская подготовка журнальных изданий

М.Е. Салтыков-Щедрин - редактор

Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского

Просветительская деятельность Д.И. Писарева

Наши рекомендации