Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Литературное чтение»
«Регулятивные универсальные учебные действия»
Первый год обучения
Учащийся научится:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Учащийся получит возможность научиться:
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
• в сотрудничестве с учителем, классом учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
• осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Второй год обучения
Учащийся научится:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану.
Учащийся получит возможность научиться:
• контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Третий год обучения
Учащийся научится:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
• на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Четвёртый год обучения
Учащийся научится:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно - образном и словесно - логическом уровнях;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
«Познавательные универсальные учебные действия»
Первый год обучения
Учащийся научится:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Учащийся получит возможность научиться:
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,приведенными в учебной литературе;
Второй год обучения
Учащийся научится:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,приведенными в учебной литературе;
– строить сообщение в устной форме;
Учащийся получит возможность научиться:
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– выделять информацию из сообщений разных текстов;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).