III. Работа по теме урока. 1. Наблюдение, с

1. Наблюдение, с. 74.

2. Заполнение таблицы «Второстепенные члены предложения» ведется одновременно с выполнением упражнения 181.

Второстепенные члены предложения

  Порядок действий Члены предложения
III. Работа по теме урока. 1. Наблюдение, с - student2.ru III. Работа по теме урока. 1. Наблюдение, с - student2.ru  
1. Установить, от какого слова зависит От глагола От существительного  
2. Выяснить, что обозначает предмет, с которым связано действие или признак Признак предмета  
3. Найти, на какой вопрос отвечает Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чем? Какой? Чей?  
4. Определить, какой частью речи выражен Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже прилагательным, существительным, местоимением  

IV. Запишите предложения под диктовку, выделите основы, подчеркните определения.

III. Работа по теме урока. 1. Наблюдение, с - student2.ru

Внимание! Дуплексив – так называется случай, когда второстепенные члены предложения выполняют одновременно роль определения и дополнения.

V. Запись словосочетаний.

В каждой паре словосочетаний найдите части, сходные по значению. Произведите разбор словосочетаний.

III. Работа по теме урока. 1. Наблюдение, с - student2.ru

цветущий сад – сад …

карнавальный костюм – костюм …

Составьте 1–2 предложения, используя записанные словосочетания. Подчеркнуть определения.

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 182, проверка.

VII. Наблюдение над ролью определения в тексте.

1) Я открыл глаза. Свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно. В небе на высоте стояла луна, и вокруг нее переливался круг.

Когда же выпал снег?

2) Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.

Когда же выпал первый снег?

К. Паустовский

• Задание.

1. Сравните тексты. Чем они различны? Какова роль определений в тексте.

2. Спишите второй текст, выделите определения.

Домашнее задание:упражнение 183.

Урок 22.
Обстоятельство

Цели: сообщить об обстоятельстве; ознакомить со способами его выражения; учить находить обстоятельства в тексте, употреблять их в речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Апельсин апель – яблоко (голл.)

син – Китай

дословно яблоко Китая или китайское яблоко.

III. Работа по теме урока.

Наблюдения на с. 76, знакомство с текстом Ю. Яковлева, постановка вопросов обстоятельства к выделенным словам, запись вопросов в тетрадь.

IV. Заполнение таблицы.

Наши рекомендации