Федеральное агентство по образованию
КОРОЛЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОСМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
Тесты
Дисциплина: Русский язык и культура речи
Специальность: для всех специальностей
Форма обучения: очная, заочная (дистанционная), экстернат
Преподаватель:
1.Какое слово относится к фонетическому диалекту? | 1.лопатить 2.што 3.набирають 4.свататься на сестру |
2.Какое слово относится к морфологическому диалекту? | 1.щобы 2.отлопатить 3.наливаеть 4.сверьху |
3.Укажите слово из жаргона преступного мира. | 1.тусоваться 2.наезд 3.яблочники 4.деды |
4.Укажите слово из молодежного жаргона. | 1.стрелки 2.дембели 3.верхушечники 4.круто |
5.Какое из данных словосочетаний является свободным? | 1.местный рынок 2.вологодский разлив 3.мыльные оперы 4.куриные окорочка |
6.Какое из данных словосочетаний является несвободным? | 1.застойное время 2.совершить посадку 3.зарубежный истребитель 4.воздушный поток |
7.Какое слово относится к неологизмам? | 1.Бояре 2.Ланиты 3.Винчестер 4.Царь |
8.В какой фразе употреблены синонимы? | 1.-Я знаю нашу Конституцию. Это Конституция сильным уклоном в президентскую власть. Я считаю российскую конституцию авторитаристской, и я считаю белорусскую также авторитарной. 2.Что ни чин – то свой почин, или где граница между самоуправством и самоуправлением. 3.Псы войны разрушают не только чужие, но и свои домашние очаги. 4.Мы связаны и с прошлым, и с грядущим. И нет начала нам, и нет конца. |
9.В какой фразе употреблены антонимы? | 1.Хорошенькая, миловидная, симпатичная девушка. 2.Началась анархия, то есть безначалие. 3.Мне грустно потому, что весело тебе. 4.У нее были не глаза, а очи. |
10.В каком предложении употреблены омонимы? | 1.Ученье – свет, а неученье – тьма. 2.Кричали, что это грешно, даже подло, что старик не в своем уме, что старика обманули, надули, облапошили. 3.Классиков нужно не только почитать, но и почитывать. 4.У которых есть, что есть – те подчас не могут есть. |
11.В приведенных фразах найти и выделить предложение с паронимами. | 1.Серая ворона Черного ворона Утром ругала, присев на сучок. 2.Война в меня металл метала, Я сделался прочней металла. 3.Что ни чин – то свой почин, Или где граница между самоуправством и самоуправлением. 4.Все дело, брат, во взгляде, в точке зрения. |
12.Отметьте главную функцию языка. | 1.Коммуникативная. 2.Познавательная. 3.Эмоциональная. |
13.Найти слово, относящееся к территориальному диалекту: | 1.Баксы 2.У сестре 3.Лох 4.Кидала |
14.Найти слово, относящееся к социальному диалекту: | 1.Курень 2.Бабки (деньги) 3.Серники 4.Надысь |
15.Какое утверждение нельзя отнести к письменной форме языка: | 1.Графически закрепленная; подчиняется нормам: орфографическим, пунктуационным; 2.Создается спонтанно 3.Отсутствие адресата не оказывает влияния |
16.Какое утверждение нельзя отнести к устной форме языка: | 1.Возможны обработка, редактирование. 2.Создается спонтанно. 3.Звучащая; подчиняется нормам: орфоэпическим, интонационным. |
17.Указать название телепередачи, для которой характерна в основном книжная речь: | 1. «Новости» 2. «Доброе утро» 3. Кулинарный поединок 4. «Принцип домино» |
18.Указать название телепередачи, для которой характерна в основном разговорная речь: | 1. «Вечерние новости» 2. «Фабрика звезд» 3. Вести – Москва 4. Время |
19. Отметить слово, относящееся к разговорной лексике: | 1.Глаза 2.Очи 3.Морда 4.Лик |
20.Отметить стилистически нейтральное слово: | 1.Много 2.Брести 3.Шествовать 4.Уйма |
21.В каком слове произносится согласный ? | 1.сдержать 2.перевез 3.масштаб 4.сердце |
22.Какое из перечисленных слов имеет значение «краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного»? | 1.резюме 2.регламент 3.отзыв 4.резонанс |
23.В каком слове, ударение на втором слоге? | 1.включена 2.добела 3.цемент 4.донизу |
24.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова | 1.пять апельсинов 2.наиболее решительнее 3.в двухстах метрах 4.на их территории |
25.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возражая собеседнику, | 1.я привел свои аргументы 2.часто не учитываются законы психологии 3.у нас возникло взаимопонимание 4.ему позвонили |
26.Укажите предложение с грамматической ошибкой: | 1.В пьесе «На дне» сложная линия развивается в нескольких направлениях. 2.В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. 3.Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. 4.Живопись не только обогащает, но и заставляет думать. |
27.В каком предложении вместо слова «поступок» нужно употребить слово «проступок»? | 1.О человеке судят не по словам, а по поступкам. 2.За этот небольшой поступок можно было и не наказывать, но отец рассуждал по-другому. 3.Это был действительно самоотверженный поступок. 4.Благодарные поступки никогда не волновали его по настоящему. |
28.В каком слове произносится звук ? | 1.стопка 2.голуби 3.пробка 4.прорубь |
29.Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»? | 1.имитация 2.сенсация 3.оппозиция 4.стереотип |
30.В каком слове ударение падает на последний слог? | 1.снято 2.инструмент 3.принят 4.доверху |
31.Укажите ошибку в образовании формы слова. | 1.больше шестьдесят рублей 2.нет мест 3.проиграв выступление 4.в двухстах метрах |
32.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Исполняя эту пьесу, | 1.было чувство радости 2.я старался передать свое настроение 3.должен учитываться авторский замысел 4.зал хорошо слушал пианиста. |
33.Укажите предложение с грамматической ошибкой. | 1.Лирический герой – один из центральных персонажей поэмы Гоголя «Мертвые души». 2.На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив. 3.Одним из художников, воспевшим красоту русской глубинки, был Левитан. 4.Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества. |
34.В каком предложении вместо слова ОБСУЖДАТЬ нужно, употребить слово ОСУЖДАТЬ? | 1.Обсуждать новый проект пришлось в сложнейших условиях 2.Обсуждать свои проблемы с незнакомым человеком не хотелось. 3.Проблему психологического оснащения производства обсуждать на этом заседании не стали. 4.Во всех своих произведениях А.П. Чехов обсуждает праздность |
35.Укажите предложение, в котором употреблены антонимы. | 1.Читатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. 2.Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. 3.Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. 4.И очень хорошо, что немного |
36.В каком предложении используется метафора? | 1.Трудное и запутанное дело – писательство 2.И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет 3.Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. 4.Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. |
37.В каком слове произносится звук ? | 1.быстрый 2.бежать 3.гриб 4.особь |
38.Какое из перечисленных слов имеет значение «заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов»? | 1.многозначительный 2.однозначный 3.полемичный 4.теоретический |
39.В каком слове ударение падает на последний слог? | 1.агенство 2.понят 3.досуг 4.взято |
40Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. | 1.несколько ножниц 2.умелые повара 3.двое девушек 4.в полутора часах |
41.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвратившись из поездки, | 1.произошел интересный случай 2.мы поделились яркими впечатлениям с друзьями 3.мне не спалось 4.надолго запомнились интересные случаи в пути. |
42.Укажите предложение с грамматической ошибкой | 1.Те, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей команды. 2.В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов. 3.Одного из парней, пришедший с Павлом, я сразу узнал. 4.Музыка воплощает в форму и передает самые сложные чувства. |
43.В каком предложении использован фразеологизм? | 1.А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? 2.А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? 3.Иные думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. 4.Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. |
44.Отметить слово, в котором пишется гласная о. | 1.вым…кать (все содержимое) 2.м…кание 3.попл…вок 4.вым…кнутьние держимое) о, в котором пишется гласная о.т несколько языков. вцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с дру |
45.Отметьте слово, в котором пишется гласная и. | 1.бл…стательный 2.бл…стеть 3.забл…стеть 4.расст…литься |
46.Отметьте слово, в котором пишется гласная а. | 1.возг…ранние 2.выг…рки 3.г…рячий 4.наг…рать |
47.Отметиь слово, в котором пишется гласная е. | 1.глад…атор 2.ник…лированный 3. экип…ровать 4. г…ацинт |
48. Отметить слово, в котором пишется гласная и: | 1.к…рогаз 2.пал…садник 3.ац…татный 4.хор…ография |
49. Отметить слово, в котором пишется гласная о: | 1.ч…порный 2.ч…рт 3.ж…лудь 4.ш…елковый |
50. Отметить слово, в котором пишется гласная е: | 1. ч…порный 2. одеж…нка 3. тяж…лый 4.парч…вый |
51. Отметить слово, в котором пишется гласная э: | 1.ди…та 2.м…неджер 3.силу…т 4.р…квием |
52. Отметить слово, в котором пишется гласная е: | 1.ди…та 2.по…зияя 3.стату…тка 4.м…рия |
53. Отметить слово, в котором пишется гласная е: | 1.с…кономить 2.от…кзаменовать 3.кар… 4.пиру…т |
54. Отметить слово, в котором пишется гласная ы: | 1.без…дейность 2.вз…машь 3.дез…нформация 4.сверх…зысканный |
55.Отметить слово, в котором пишется гласная и. | 1.без…дейность 2.вз…мать 3.без…тоговый 4.вз…скать |
56.Отметить слово, в котором пишется двойная согласная: | 1.бал…ада 2.балорус…ка 3.жуж…елица 4.импрес…арио |
57.Отметить слово, в котором не пишется двойная согласная: | 1.кол…играфия 2.кристал…ьный 3.трас…а 4.один…адцать |
58.Отметить слово, в котором пишется ь | 1.кинос…емка 2.из…ять 3.из…явить 4.бел…этаж |
59.Отметить слово, в котором пишется ъ | 1.вар…ирование 2.кабал…еро 3.с…емочный 4.ман…чжурский |
60.Отметить слово, в котором не пишется ь | 1.гореч… 2.горяч… 3.июн…ский 4.наотмаш… |
61.Отметить слово, в котором пишется ь | 1.вояж… 2.любуеш…ся 3.с…ешьте 4.несколько крыш… |
62.Отметить слово, в котором пишется з: | 1.бе…трепетный 2.без…ценный 3.бе…заботный 4.бе…предельный |
63.Какая норма литературного языка нарушена в предложении: Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии. | 1.орфоэпическая 2.лексическая 3.орфографическая 4.словообразовательная |
64.Какая норма литературного языка нарушена в предложении: Он сказал обидное слово. | 1.интанационная 2.орфографическая 3.лексичекая 4.синтаксическая |
65.В каком слове сочетание чн произносим как | 1.игрушечный 2.конечно 3.закусочная 4.яблочный |
66.В каком слове нарушена морфологическая норма русского литературного языка? | 1.инженера 2.бухгалтеры 3.профессора 4.шоферы |
67.В каком слове произносится звук | 1.снег 2.гирлянда 3.снегирь 4.гостишь |
68.Из какого словаря узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами русского и иных языков оно связано? | 1.толковый 2.фразеологический 3.этимологический 4.орфографический |
69.Какой словарь русского языка объясняет слово, определяя все его значения? | 1.орфографический 2.толковый 3.этимологический 4.семонимический |
70.В каком слове русского языка собраны и толкуются не отдельные слова, а два и более | 1.семонимический 2.фразеологический 3.толковый 4.орфографический |
71.Отметить слово, в котором пишется е | 1.пр…сесть на скамью 2.пр…ходящее явление 3.пр…ходящий поезд 4.забавная пр…баутка |
72.Отметить слово, в котором пишется и | 1.пр… кращение споров 2.пр…ступить законы 3.сидеть в пр…зидиуме 4.лишить пр…вилегии |
73.Какое слово пишется через дефис? | 1.пол…армии 2.полу…ботинки 3.полу…драгоценный 4.сине…глазый |
74.Отметить слово, которое пишется слитно | 1.робин…гудовские приключения 2.журнально…газетный 3.мелко…масштабный 4.стихийно…бунтарский |
75.Отметьте словосочетание, в котором пишется н | 1.крашен…ая дверь 2.покрашен..ая дверь 3.крашен…ая масляной краской дверь 4.не крашен…ая ничем дверь |
76.Отметьте словосочетание, в котором пишется нн | 1.дверь покрашен…а 2.вещь оценен…а 3.оценен..ая вещь 4.крашен…ая дверь |
77.В каком существительном пишется н? | 1.воспитан…ик 2.задолжен…ость 3.злоумышлен…ик 4.ольшан…ик |
78.В каком существительном пишется нн? | 1.избран…ый 2.маслен…ица 3.копчен…ости 4.коноплян…ик |
79.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? | 1.истопник 2.переживая 3.разгулявшись 4.дорожный |
80.Какое из перечисленных слов имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам поведения»? | 1.эстетичный 2.порядочный 3.преданный 4.чусвтвительный |
81.Отметьте жанр письменной речи: | 1.Выступление 2.Дискуссия 3.Автобиография 4.Ответ на уроке |
82.Отметьте жанр устной речи: | 1.дискуссия 2.заявление 3.расписка 4.тезисы |
83.В какой телепередаче употребляется научный стиль речи? | 1. «Доброе утро» 2.Кулинарный поединок 3. «Принцип домино» 4.Экстремальные инженерные сооружения |
84.В какой телепередаче употребляется официальный стиль речи? | 1. «Доброе утро» 2.Спокойной ночи, малыши 3. Что? Где? Когда? 4Поле чудес |
85.В какой телепередаче используется разговорный стиль речи? | 1.Страна и мир 2. «Сегодня» 3.Что? Где? Когда? 4.Времечко |
86.Какой функционально-смысловой тип речи характеризует следующее высказывание: …- словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков. | 1.повествование 2.описание 3.рассуждение |
87.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении: Там (1) кроме кровати (2) на которой (3) очевидно (4) спал хозяин дома (5) стоял письменный стол (6) заваленный бухгалтерскими книжками (7)и длинный канцелярский шкаф с открытыми полками. | 1.2,3.4,5,6,7 2.2,5,6,7. 3.1,2,3,4,5,6,7. 4.2,6,7. |
88.Выберите правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим. | 1.Большинство студентов защитило… 2.Ряд предложений возникли… 3.Меньшинство сотрудников проголосовали… 4.Засеяны сто двадцать гектаров |
89.Выбрать правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим | 1. «Иванов и сыновья» образованы два года назад 2.Предприятие «Волгоградская шина»выплатило все долги 3. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса. 4. «Московские новости» выходит раз в неделю |
90.Найдите ошибку в согласовании сказуемого с подлежащим. | 1.Группа студентов-первокурсников занимается в спортивном зале 2.Собака Кинг пропала два дня назад. 3.Прошло четыре дня. 4.Построено три новых дома. |
91.Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения | 1.Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2.Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи. 3.Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров. 4.Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт |
92.Отметьте правильное употребление однородных членов предложения. | 1.Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2.На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес. 3.Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт. 4.В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры для сотрудников. |
93.Выберите правильный вариант употребления деепричастных оборотов. | 1.Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время. 2.Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня. 3.Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 4.Уезжая из родного города, мне стало грустно. |
94.Отметьте предложения, в которых нужно поставить тире. | 1.Самое большое расстояние по этой линии тридцать верст. 2.Пеший конному не попутчик. 3.Хлеб в пути не тяжесть. 4.Брат за брата не ответчик. |
95.Отметьте предложение, в котором ставится запятая. | 1.С моря дул влажный холодный ветер. 2.Иногда рождался какой-то краткий обманчивый звук и умирал тотчас же. 3.Сумрачный серый ветер толкал тучи. 4.Искорки горящего сердца Данко вспыхивали где-то далеко и казались голубым воздушным цветом. |
96.Отметьте предложение, в котором не ставится запятая | 1.Громом гремит вольная живая песня 2.Детские звонкие голоса раздались вокруг огней 3.И навстречу ей небо улыбнулось страстной знойной улыбкой. 4.Она полулежала в красивой изящной позе |
97.Отметьте предложение, в котором ставится запятая перед КАК: | 1.Судьба России…как крупнейшей державы… не может не волновать политиков разных стран. 2.Культура исследуется целым рядом наук…как социальное явление. 3.Государственый бюджет выступает…как центральное звено финансовой системы и основной финансовый план страны. 4.Национальной науки нет…как нет и национальной таблицы умножения. |
98.Отметьте предложение, в котором ставится тире. | 1.Старый рыбак тянул сеть с разнообразной рыбешкой. 2.Тополев высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми усами за весь вечер не проронил ни слова. 3.Оставался самый томительный участок пути последний час перед Москвой. 4.Она первым делом отправилась в ссудную кассу и заложила там кольцо с бирюзой единственную свою драгоценность. |
99.Отметьте предложение, в котором ставится запятая. | 1.Нельзя читать лежа. 2.По дороге к дому не спеша идет малыш. 3.Стараясь не обидеть других и обещав вернуться он уехал. 4.Он нехотя глядел вперед. |
100.Отметьте предложение, в котором ставиться тире. | 1.Я ехал и думал…почему не стреляют. 2.Прошла неделя, месяц…он домой не возвращался. 3.Выйти невозможно…на улице проливной дождь. 4.Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было. |
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Women-Sexy-Lady-Autumn-Dress-Strapless-Dress-Leopard-Print-Cocktail-Party-Dress-S127/32412911878.html?adminSeq=220845388&shopNumber=1390091