Сюжет,деталь, конфликт в сказках П.П. Бажова, С. Писахова, Б.Шергина. Этнограф. и лирическое

произведения Писахова - из той русской литературной, которая своевременно ощутила, что жизнь народной культуры находится в XX веке на переломе развития, что уже вершится бесповоротная смена исторических форм массового народного творчества и что вместе с исчезновением в сельской местности старинной народной обрядности начинает уходить классический фольклор. Писахов, Шергин, Бажов, и другие писатели, которые еще не получили своей подлинной историко-литературной оценки. они внесли вклад в закрепление и перенесение в литературу сокровищ народного творчества.

В Степане Писахове будут всегда привлекать яркость, жажда творчества и восхищения действительными достоинствами многообразной русской культуры, которой он постоянно находил в историко-художественных ценностях других стран.

Писахов решил вести все свои дальнейшие повествования от имени Сени Малины(это человек, у которого было прозвище Малина, и писахов был знаком с ним лично): он чтил "память безвестных северных сказителей", своих "сородичей и земляков".

Большое в искусстве не может возникнуть из примитива, из скудного морального и эстетического пожитка. Сказки Писахова это великолепные по сюжету(это сказки, волшебные сказки для детей и взрослых, с незамысловатым сюжетом, простыми деревенскими героями, образы героев постороены таким образом, что каждому бет понятен их характер, быт. Сказки Писахова являются также познавательными, краеведческими. в них описывает северный быт, быт поморов-рыбаков, простого люда и т.д. ), лексике(исконно русской, северной, которая в современности изжила себя, построения текста простое, много диалогов, но некоторые слова исконно-русские, историзмы могут быть непонятны современному человеку)

Бажов хотел донести до читателей все богатство фантазии, всю занимательность сюжетов поэтического творчества уральских рабочих.

Он обращается к историческому прошлому Урала, его лучшим профессиональным традициям, преемственности рабочих династий. Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве. И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них фанатичного поклонения. Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.

Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.

Сказка не ведает рубежей во времени и не знает границ между государствами и языками. Она неизменно нравственна, не выпячивается в нравоучение, обучает игре.

Сказы Бажова представляют интересный материал для исследователей русской литературы и связи её с фольклором. Безусловно, сказовое творчество Бажова интересно как детям, так и взрослым, тем более что Бажов не ограничивал возрастные рамки читателя.

Борис Викторович Шергин родился 28 июля 1893 года. Родился он в городе Архангельске, в семье потомственного морехода и корабельного мастера. Ещё в школьные годы Борис Викторович стал записывать северные народные сказки, былины, песни. Это стало основой его творчества. Сказки Шергина написаны языком ярким, образным, своеобразным. Его любят и с интересом читают в наши дни и дети и взрослые.

Своеобразие фольклоризма Шергина состоит в непосредственной ориентации его текстов на народное творчество. Цель художника не в том, чтобы обогатить литературу за счёт внеположенного по отношению к ней фольклора, но чтобы явить народную поэзию как оригинальный, неповторимый и бесценный способ видения мира и человека. В текстах писателя — обилие цитат из фольклорных текстов (пословицы, поговорки, отрывки из былин, причитаний, лирических песен, небывальщин и т. п.). Большинство из них рассчитаны на чтение вслух, и Шергин, знавший всю свою прозу и поэзию наизусть, до последних лет жизни нередко сам исполнял свои произведения. Сказывание было для него не воспроизведением созданного ранее, но самим процессом творчества.сборник замечательных сказок Бориса Шергина. В сказках Шергина соединились тонкая, искрящаяся поэзия и необыкновенная, подкупающая простота русского народа. Добрые, смешные, поучительные истории, рассказанные настоящим мастером, дарят радость не только детям, но и взрослым.в отличие от многих современных русских писателей, ориентировался в своем творчестве на фольклор в чистом виде, а не на ту традицию фольклоризма, которая существует в литера-

туре. Литературная сказка в творчестве Шергина прошла свой путь развития, что проявилось в изменении соотношения индивидуального и коллективного начал в его произведениях. Литературная сказка отличается от других жанров тем, что можно уверенно сказать, что ее начало в фольклоре. главными для писателя становятся ясность и понятность для читателя, сохранение особенностей фольклорной поэтики и языка, так называемого «живого слова».

Наши рекомендации