Писание материально-технических ресурсов, учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.
д, 8д КЛАССОВ.
5 класс.
Обучающиеся могут научиться:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов.
6 класс.
Обучающиеся могут научиться:
- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объёмную форму;
- уметь подбирать гармоничные сочетания цветов в декоративном рисовании;
- в рисунках на темы осуществлять пространственную композицию;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.
7 класс.
Обучающиеся могут научиться:
- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его от общего к частному;
- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объём и окраску;
- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров в основных геометрических формах, применяя осевые линии.
- использовать приём загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удалённые предметы с учётом их зрительного уменьшения;
- высказывать оценочные суждения о предметах изобразительного искусства.
Обучающиеся могут усвоить:
- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
- отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
- основные средств выразительности живописи: цвет, композиция, освещение;
- особенности материалов (гуашь, акварель, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);
- отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства.
Содержание учебного предмета
ПРОГРАММА
5 класс
1 час в неделю
В программу включены следующие разделы:
Рисование с натуры.
Декоративное рисование.
Рисование на тему.
Беседы об изобразительном искусстве.
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения кабинета.
Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования пятиклассники:
- учатся составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии;
- совершенствуют умение соблюдать последовательность при рисовании узоров;
- находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).
Рисование с натуры
При рисовании с натуры у школьников 5 класса:
- формируется эстетическое отношение к явлениям окружающей жизни,
- совершенствуются умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей);
- сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой;
- намечать последовательность выполнения рисунка,
- передавать в рисунке форму; строение, пропорции и цвет предметов;
- при рисовании предметов симметричной формы использовать среднюю (осевую) линию;
- передавать объем предметов доступными средствами, ослаблять интенсивность цвета путем прибавления воды в краску.
Рисование на темы
Тематическое рисование в 5 классе позволяет научить детей:
- отражать свои наблюдения в рисунке;
- передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе дальше);
- передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного;
- выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что особенно хорошо можно показать в рисунке;
- работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Беседы об изобразительном искусстве в 5 классе способствуют:
- развитию у обучающихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства;
- выработке понятия о художественных средствах живописи;
- развитию чувства формы и цвета;
- развитию умения рассказывать о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства;
- воспитанию умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц;
- ощущению красоты и своеобразия произведений декоративно-прикладного искусства.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в семестр | Количество часов в год | ||
класс
1 час в неделю
В программу включены следующие разделы:
Рисование с натуры.
Декоративное рисование.
Рисование на тему.
Беседы об изобразительном искусстве.
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения кабинета
Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования в 6 классе закрепляются умения и навыки, полученные обучающимися в 5 классе;
- раскрывается практическое и общественно полезное значение работ декоративного характера;
- даётся понятие о построении сетчатого узора для ткани с помощью механических средств;
- развивается у детей художественный вкус и умение стилизовать природные формы;
- дети знакомятся с основными правилами оформления стенной газеты;
- даётся элементарное представление о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам;
- совершенствуются умения и навыки пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Рисование с натуры
На уроках рисования с натуры обучающиеся 6 класса:
- закрепляют умения и навыки, полученные обучающиеся в 5 классе;
- у школьников развивается эстетическое восприятие окружающей жизни, дети учатся видеть красоту формы предметов;
- совершенствуются процессы анализа, синтеза, сравнения;
- шестиклассники учатся последовательно анализировать предмет, определяя общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей, цвет;
- развивается умение в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу;
- обучающиеся пользуются простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- учатся передавать в рисунке объемную форму предметов доступными средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.
Рисование на темы
На уроках тематического рисования:
- у обучающегося развивается и совершенствуется способность отражать свои наблюдения в рисунке;
- школьники учатся заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание;
- развивается умение отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения;
- тематическое рисование позволяет воздействовать на развитие у обучающихся творческого воображения;
- совершенствуется умение работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Беседы об изобразительном искусстве способствуют:
- развитию у обучающихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства;
- выработке умения рассказывать содержание рассматриваемого произведения, выявляя при этом основную мысль художника и отмечая основные изобразительные средства, которыми пользовался художник;
- определению и уточнению понятия о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства;
- школьники знакомятся с широко известными скульптурными произведениями;
- продолжают знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;
- развивается восприятие цвета, через показ примеров красивых и гармоничных цветовых сочетаний.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в семестре | Количество часов в год | |||
I | II | III | ||||
класс
1 час в неделю
В программу включены следующие разделы:
Рисование с натуры.
Декоративное рисование.
Рисование на тему.
Беседы об изобразительном искусстве.
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения кабинета.
Декоративное рисование
В 7 классе на уроках декоративного рисования:
- продолжаетсясовершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в различныхгеометрических формах, умений декоративно перерабатыватьприродные формы и использовать их в оформительской работе;
- отрабатываются приемы работы акварельными и гуашевыми красками;
- на конкретных примерах раскрывается декоративное значениецвета при составлении орнаментальных композиций, прикладная роли декоративного рисования в повседневной жизни.
Рисование с натуры
У обучающихся 7 класса продолжают развиваться способности самостоятельно анализироватьобъект изображения;
- определять его форму, конструкцию,величину составных частей, цвет и положение в пространстве;
- развиваетсяумение соблюдать целесообразную последовательностьвыполнения рисунка;
- формируются основы изобразительной грамоты;
- совершенствуются умения пользоваться вспомогательными линиями;
- развивается навык правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы;
- совершенствуется навык передачи в рисункецветовых оттенков изображаемых объектов.
Рисование на темы
На уроках тематического рисования в 7 классе:
- у обучающихся развиваются способности к творческому воображению;
- педагог учит передавать в рисунке связное содержание;
- новым в 7 классе является использование приема загораживания одних предметов другими в зависимости от их положения относительно друг друга;
- происходит формирование умения размещать предметы в открытом пространстве;
- семиклассники учатся изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;
- закрепляется понятие о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.
Беседы об изобразительном искусстве
Беседы об изобразительном искусстве в 7 классе способствуют:
- развитию и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним;
- формированию понятия о видах и жанpax изобразительного искусства;
- формированию представления об основных средствах выразительности живописи;
- ознакомлению с некоторыми материалами, используемыми в изобразительном искусстве;
- закреплению знаний об отличительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в семестре | Количество часов в год | |||
I | II | III | ||||
д класс
2 часа в неделю.
Осуществлять сенсорное воспитание обучающихся: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в семестре | Количество часов в год | |||
I | II | III | ||||
5д |
д класс
2 часа внеделю.
Подготовительные упражнения.
Осуществлять сенсорное воспитание обучающихся: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Декоративное рисование.
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
Рисование с натуры.
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
Рисование на темы.
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки, размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
Беседы об изобразительном искусстве.
(2 раза в семестр)
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в семестре | Количество часов в год | |||
I | II | III | ||||
8 д |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Оценке результатов практической работы обучающегося на уроке изобразительной деятельности всегда предшествует самооценка самого обучающегося и взаимооценка одноклассников. В конце каждого урока выделяется время для этой работы. Форма обсуждения практических работ:
1.«Что нравится в рисунке?», «У кого получилось лучше то или иное изображение».
2. «Цепочка». Вопрос: «Чья работа вам нравится больше всего? Почему?». Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Так обсуждается каждая работа. В обсуждении принимает участие все обучающиеся.
Оценка учителем устных ответов и практической работы обучающихся должна осуществляться с учётом их индивидуальных возможностей, здоровья.
Итоговый контроль может проходить в форме творческой работы по заданной теме.
Критерии оценки:
- владение материалом (кистью, цветом, карандашом, красками);
- соблюдение пропорций;
- при рисовании по образцу - сходство с образцом;
- знание основных законов композиции;
- оригинальность исполнения;
- творческая активность;
- аккуратность;
- соблюдение ТБ.
Умения обучающихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий, при этом учитывается доля самостоятельности при выполнении работы.
Оценка практических работ
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы. обучающийся хорошо владеет материалом, знает основы композиции (правильно располагает изображение на листе бумаги и т.д.), легко ориентируется в задании, творчески подходит к выполнению работы, аккуратен и соблюдает технику безопасности во время работы;
Оценка «4» - выставляется обучающемуся за аккуратное выполнение работы, обучающийся хорошо владеет материалом, но допускает неточности в выполнении работы, несмотря на помощь учителя; испытывает затруднения при выполнении работы творческого характера
Оценка «3» - выставляется обучающемуся за неаккуратную работу, имеющую грубые неточности в выполнении работы (в восприятии формы, конструкции, величины, цвета предметов, расположения в пространстве), выполненную со значительной помощью и требующую корректировки со стороны учителя, изобразительная деятельность только репродуктивного характера.
При сомнительных результатах практической работы, оценка всегда ставится в пользу ученика.
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов во время бесед об изобразительном искусстве принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения материала; б) полнота ответа; в) последовательность изложения и речевое оформление ответа;
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя логично сформулировать ответ, привести необходимые примеры;
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности; делает некоторые ошибки в речи; недостаточно свободно владеет материалом;
Оценка «3» ставится, если обучающийся излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить своё высказывание примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в значительной помощи учителя.
писание материально-технических ресурсов, учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
- натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой, муляжи фруктов, овощей, грибов, листья и ветки деревьев, геометрические объемные и плоские фигуры;
- наглядно-методические таблицы по основным разделам предмета «Изобразительное искусство», каталог иллюстраций;
- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиа проектор, ноутбук).
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида отсутствует. На уроках используется наглядный, иллюстративный, демонстрационный, раздаточный дидактический материал в соответствии с тематикой предмета.
- Серия наглядно-дидактических пособий – М.: «Мозаика-Синтез», 2014: Дымковская игрушка, Хохлома, Гжель, Полховмайдан.
Изобразительное искусство |
Энциклопедия искусства - http://www.artprojekt.ru/Menu.html |
Электроннная библиотека - http://www.bibliotekar.ru/index.htm |
Страна мастеров - http://stranamasterov.ru/ |
Методическая копилка - Искусство - http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/category.php?categoryid=75 |
Для учителя ИЗО - http://www.proshkolu.ru/user/kuchina70/folder/45623/ |
Творческое объединение учителей ИЗО - http://umbrag.blogspot.com/ |
Сообщество учителей ИЗО и МХК - http://2berega.spb.ru/club/izo/list/ |
Блог дизайнера Марины Терешковой - http://www.mtdesign.ru/ |
Образовательный процесс оснащается:
Наименование | Наличие |
Альбомы для рисования | у каждого обучающегося |
Кисточки | у каждого обучающегося |
Карандаши простые | у каждого обучающегося |
Карандаши цветные | у каждого обучающегося |
Цветная бумага | у каждого обучающегося |
Картон | у каждого обучающегося |
Емкости для воды (баночки-непроливайки) | у каждого обучающегося |
Палитры пластмассовые | у каждого обучающегося |
Краски (гуашь, акварель) | у каждого обучающегося |
Ножницы | у каждого обучающегося |
Клей ПВА | у каждого обучающегося |
Список литературы
1. Рау М.Ю. Изобразительное искусство: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.
№ урока | По плану | Фактически | Кол-во часов | Тема урока | Домашнее задание | Повторение, перспектива | Эколого-валеологический компонент | |
5 класс1 СЕМЕСТР | ||||||||
02.09 | Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки) | искусство родного края | ||||||
09.09 | Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | |||||||
16.09 | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). | элементы башкирской росписи | ||||||
23.09 | Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону). | |||||||
30.09 | Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан | |||||||
07.10 | Рисование симметричного узора по образцу. | |||||||
21.10 | Декоративное рисование - узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см). | цветок курая | ||||||
28.10 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | |||||||
07.11 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура) | декоративно-прикладное искусство родного края | ||||||
14.11 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»). | |||||||
2 СЕМЕСТР | ||||||||
28.11 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). | |||||||
05.12 | Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» | |||||||
12.12 | Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см). | элементы башкирского орнамента (с.18) | ||||||
19.12 | Оформление пригласительного билета. Защита проектной работы. | |||||||
26.12 | Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумага размером 10 х 30 см). | |||||||
16.01 | Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше – заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши. | стихотворение «Зима» Шакир Биккулов (с.44) | ||||||
23.01 | Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»). | |||||||
30.01 | Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ребенок). | |||||||
06.02 | Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.). | стихотворение «Горка» Баязит Бикбай | ||||||
13.02 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | |||||||
20.02 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки – посередине сторон). | стихотворение «Буду, как мама» Гариф Гумер (с.63) | ||||||
3 СЕМЕСТР | ||||||||
05.03 | Декоративное рисование плаката «8 Марта». | |||||||
12.03 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). | |||||||
19.03 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему: «Непокоренная воля» Р. Ишбулатов, «Башкир-охотник» К.Давлеткильдиев, «Башкирский воин» А.Орловский | репродукции башкирских художников | ||||||
26.03 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка). | |||||||
02.04 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). | |||||||
09.04 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | |||||||
23.04 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей обучающихся). | |||||||
30.04 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» – карикатура). | |||||||
07.05 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору обучающихся). | элементы башкирской росписи, цветок курая | ||||||
14.05 | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал). | |||||||
21.05 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | |||||||
28.05 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана). | |||||||