Историко-искусствоведческое исследование
Тема: «Взаимовлияние традиционного и нового в архитектуре Петровского времени (на примере Петропавловского собора Санкт-Петербурга)»
Содержание
Введение............................................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика художественной жизни и искусства России начала XVIII века....................................................................................................................................................6
Глава 2. Стилистические особенности архитектуры Петровской эпохи………………….....11
Глава 3. Характерные черты планировочной и объемно-пространственной композиции Петропавловского собора Санкт-Петербурга.............................................................................18
Заключение....................................................................................................................................23
Список литературы.......................................................................................................................26
Приложение...................................................................................................................................28
Работа по теории искусства
Тема: «Античная тема в творчестве Пабло Пикассо»
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Отражение классических традиций в работах «энгровского» периода художника...6
Глава 2: Особенности иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия………………...…………..13
Глава 3: Античные образы в работе «Герника»…………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………...……….27
Приложение…………………………………………………………………………………..…..29
Работа по художественной критике
Тема: «Некоторые особенности развития современной скульптуры Ижевска»
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Образы уральской и удмуртской мифологии в творчестве скульпторов…………....5
Глава 2. Характерные черты декоративной городской скульптуры………………………….12
Глава 3. Отражение истории края в современных памятниках скульптуры ………………..19
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………...……….27
Приложение…………………………………………………………………………………..…..29
Приложение 4
Пример оформления информации по литературе и источникам
В базе данных должна содержаться полная атрибуция источника. Если работа малоинтересна для Вас и в ней почти нет материала по исследуемой теме, достаточно ограничиться краткой пометкой, например:
Станькова, Я. Тысячелетие развития архитектуры / Я. Станькова, И. Пехар – М.: Стройиздат, 1987. - 296 с.
О русском классицизме XVIII века – с. 151-154.
Если работа целиком или какие-то ее главы представляют интерес, то следует дать краткую, но конкретную характеристику книги, отметив особо важные места. Например:
Шуйский, В.К. Строгий классицизм / В.К. Шуйский. СПб.: ООО «Белое и черное», 1997. – 160 с.
В книге рассматривается период «строгого классицизма» на примерах памятников Санкт-Петербурга, начиная с памятников переходного периода. Подробный и четкий анализ городской архитектуры (с. 38-46, с.84-99), а также пригородов. Выявляются характерные черты пригородных построек Д. Кваренги (с.74-84) и дворцово-парковых ансамблей Ч. Камерона (с.99-124).
Автор вступительной статьи – Б. Матвеев. Книга имеет хорошие современные и исторические фотографии, а также планы и проектные чертежи зданий.
Таким же образом следует описывать и характеризовать информацию, содержащуюся в интернете, например:
Эрмитаж показал болото [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dp.ru/a/2004/10/29/JErmitazhpokazal_boloto/
Современное искусство. Провокационная выставка скульптора Анатолия Белкина в Эрмитаже 29 октября 2004 г.
Приложение 5
Образец официального письма в музей (архив)
(Выполняется на фирменном бланке УдГУ)
Директору Удмуртского
Республиканского музея
изобразительных искусств
Ф.И.О.
Уважаемый И.О.!
Просим Вас допустить студента 3-го курса ИИиД УдГУ Иванова И.И. в фонды музея для сбора материала к курсовой работе по теме: «Национальные мотивы в современной живописи Удмуртии».
Ректор УдГУ подпись (Ф.И.О.)
Директор ИИиД подпись (Ф.И.О.)
Приложение 6
Архивная выписка
Из государственного предписания Комиссии о каменном строении:
«…если чего в натуре исполнить будет невозможно и потребуется надобность сверх сего расположения что поправить, предоставить…, однакож не выходя из…сего плана».
РГИА, ф.1399, оп.1, д.336, л.1.
РГИА – Российский государственный исторический архив,
ф. – фонд, оп. – опись, д. – дело, л. – лист.
Приложение 7
Выписка из текста
«Распад классицистической системы, с ее цельностью, известной унифицированностью, покоем и величием образов, был исторически предрешен» (с. 515).
История русской архитектуры: Учеб. для вузов / Пилявский В.И., Славина Т.А., Тиц А.А., Ушаков Ю.С., Заушкевич Г.В., Савельев Ю.Р. – 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Стройиздат, 1994. – 600 с.
Учебное издание
Авторы-составители
Надежда Анатольевна Николаева
Лариса Ивановна Липина
Методические указания к курсовым работам
по истории искусства
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета заказчика
Подписано в печать 00.02.15. формат 60Х84 1/16.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 0,00. Уч.-изд.л. 0,0
Тираж 10 экз. Заказ №
Типография ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
426034, Ижевск, ул. Университетская, 1, корп.2