Министерство образования и молодежной политики республики коми
ОП. 09 Основы трудоустройства
Контрольную работу оформить в тетради (в письменном виде) или на листах формата А4 (в печатном виде). Листы используются белого цвета.
· Интервал между строк – 1,5.
· Шрифт исключительно черный TimesNewRoman – 14.
· Расстояние слева – 3 см (для того, чтоб можно было сшить).
· Расстояние справа – 1 см.
· Расстояние сверху и снизу – 2 см.
· Каждая страница имеет номер.
· Отступ абзаца – 1,5 см.
· Выравнивание – по ширине.
Оформление титульного листа (приложение А)
Задание № 1
Составить характеристики на сотрудника Вашего предприятия (отрицательную и положительную)
Характеристика – это документ, своеобразный отзыв о человеке как работнике либо ученике, который содержит в себе оценку его личных, деловых качеств, общественной, трудовой деятельности. Характеристика предоставляется, как правило, с последнего места работы либо учебы.
Характеристика - это официальный документ с отзывом о деятельности определенного человека (служебной, общественной). Другими словами это краткое описание трудового пути сотрудника, его деловых и нравственных качеств, трудовой и общественной деятельности.
Хорошая характеристика с предыдущего места работы может послужить большим плюсом при поиске работы.
Чаще всего используется характеристика с места работы, также распространена характеристика на обучающихся в различных заведениях (на школьников и студентов), а также для студентов при прохождении практики.
Стандартная характеристика содержит следующие сведения:
1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.
2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.
3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые); сведения о поощрениях и наградах.
4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.
5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.
Задание № 2
Оформить автобиографию
Автобиография – это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Автобиография, так же, как и характеристика, необходима при приёме на работу. Также она может понадобиться для военкомата или при поступлении на учебу.
Форма изложения – повествовательная, от первого лица единственного числа.
Чтобы правильно написать автобиографию, необходимо придерживаться основной структуры:
- название документа;
- фамилия, имя, отчество автора;
- дата и место рождения;
- образование (место и период учебы, присвоенная квалификация и специальность);
- вид трудовой деятельности;
- последнее место работы и занимаемая должность;
- награды, грамоты;
- семейное положение;
- сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);
- дата составления автобиографии;
- личная подпись.
Задание № 3
Оформить резюме
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.
Резюме должно содержать:
- контактную информацию кандидата
- краткое описание должности, на которую он претендует
- краткое описание основных навыков
- описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке (как правило, трёх последних мест работы)
- описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)
- достижения и доступные рекомендации
Иногда в резюме также включают информацию о членстве в профессиональных ассоциациях, научных публикациях и авторских патентах. Так же в резюме можно включить информацию о ваших увлечениях, лучше, если это активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы).
Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме (англ. Cover Letter). Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.
Приложение А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ