Соотнести сооружения и древние царства, к которым они относятся.

Вариант

1. Осевая композиция, симметрия, прямые линии, стриженые деревья характерны для:

а) регулярного стилевого направления;

б) пейзажного стилевого направления.

2. К садам древнего мира относится:

а) Альгамбра;

б) Петергоф;

в) Висячие сады Семирамиды;

г) Версаль.

3. Предпосылки возникновения садово-паркового искусства:

а) необходимость формирования благоприятного микроклимата;

б) обострение экологической обстановки и отчуждение городского населения от природного ландшафта;

в) необходимость создания ботанических садов для сохранения редких видов;

г) символическое значение садов, олицетворяющих роскошь и богатство.

4. В древнем Египте сады орошали:

а) благодаря прямоугольной сети каналов;

б) вручную, с помощью рабов;

в) с помощью акведука.

В этом царстве создавали сады из редких деревьев и цветов, привезенных из военных походов. Такие сады ученые считают прообразом современных ботанических садов.

а) Египет;

б) Персия;

в) Индия;

г) Греция.

6. Знаменитая «аллея сфинксов» находится:

а) в саду Амона-Ра в Карнаке;

б) при храмах Ментухотепов;

в) на территории Висячих садов Семирамиды;

г) в парке Рьеан-дзи.

Соотнести сооружения и древние царства, к которым они относятся.

а) Храм царицы Хатшепсут 1) Вавилония
б) Висячие сады Семирамиды 2) Персия
в) Удайпур 3) Индия
г) Ансамбль Карси-Ширии 4) Египет
д) Рьеан-дзи 5) Римская Империя
е) Вилла Адриана 6) Япония

8. Пейзажная планировка сада была характерна для следующих древних государств:

а) Вавилония;

б) Египет;

в) Китай;

г) Римская Империя.

9. Искусство бонсай начало развиваться в (страна):

а) Китай;

б) Япония;

в) Испания;

г) Франция.

10. Сады на воде были характерны для царства:

а) Индия;

б) Персия;

в) Вавилония;

г) Греция.

11. Для греческого сада было характерно:

а) Регулярная планировка, при этом относительно свободное композиционное решение;

б) Топиарное искусство;

в) Противопоставление прямолинейных форм в архитектуре естественной живой природе;

г) Устройство террас;

д) Скульптурное оформление водоемов и фонтанов;

е) Планировка Чор-бак.

12. Римский сад обычно делился на три части (выбрать нужные части):

а) Сад для пеших прогулок;

б) Сад для прогулок верхом;

в) Сад для охоты;

г) Парковая территория (зеленый массив).

13. В Средневековой Европе были следующие типы садов:

а) философские и сады ученых;

б) монастырские и сады ученых;

в) монастырские и светские;

г) светские и ботанические.

14. В средневековье в Испании появился так называемый «мавританский сад». Его основные черты:

а) ориентация на древнеарабский стиль;

б) небольшие размеры;

в) грандиозный размах сада, обширная площадь;

г) топиарное искусство;

д) обилие галерей, беседок, арок;

е) разнообразные водные сооружения – фонтаны, пруды, каскады и т.д.

15. Соотнести сооружения и средневековые государства:

а) Альгамбра 1) Китай
б) Сад золотого павильона (Кинкаку-дзи) 2) Япония
в) Сад медленно текущего времени (Лююань) 3) Индия
г) Тадж Махал 4) Испания  

16. В средневековье при замках знати устраивались так называемые «светские сады». Их основные черты:

а) пейзажная планировка;

б) регулярная планировка;

в) символическое, религиозное значение элементов планировки;

г) устройство лабиринтов из живой изгороди;

д) устройство фонтанов для купания;

е) павильоны с изогнутыми черепичными крышами;

ж) разведение в садах птиц – павлинов, фазанов, глухарей и др.;

з) устройство травяных площадок для танцев и игр.

17. На развитие садово-паркового искусства Древнего Китая повлияли следующие факторы:

а) философские течения Востока;

б) религия и национальные традиции;

в) влияние садово-паркового искусства Европейских стран;

г) обострение экологической обстановки;

д) физико-географические условия данной территории.

18. Характерными чертами средневекового китайского сада были:

а) пейзажная планировка;

б) регулярная планировка;

в) планировка чор-бак;

г) павильоны с изогнутыми черепичными крышами;

д) топиарное искусство;

е) обязательное присутствие элементов природного мира – земли, камней, воды, растений;

ж) террасообразное решение рельефа;

з) устройство лабиринтов из живой изгороди.

19. Средневековый японский сад отличался от китайского следующими чертами:

а) получило распространение искусство выращивания миниатюрных деревьев;

б) создание садов было основано на воспроизведении живой природы в заранее обусловленных масштабах (как правило, небольших);

в) симметричное расположение зданий и построек;

г) террасообразное решение рельефа;

д) устройство лабиринтов из живой изгороди.

20. Черты искусства эпохи Возрождения:

а) заторможенное развитие культуры;

б) стремительное развитие культуры;

в) утрата эстетических ценностей;

г) возвращение к античным образам;

д) тесная связь с религией, аскетичность;

е) гуманизм, ориентация на человека.

21. Период распространения стиля барокко (век):

а) 14-15;

б) 16-18;

в) 18-19;

г) 20.

22. Принцип «Ах-ах» характерен для стиля:

а) Французский классицизм;

б) Рококо;

в) Барокко;

г) Пейзажный стиль.

23. Определите последовательность появления стилей в Европе:

а) модерн (4);

б) барокко (1);

в) рококо (2);

г) пейзажный стиль (3).

24. Пышность, величие, грандиозность, а иногда и вычурность форм, контрастность, совмещение реальности и иллюзии, регулярность, обилие растительного декора характерно для стиля:

а) барокко;

б) модерн;

в) постмодернизм;

г) метаболизм.

25. Стиль Рококо зародился в (страна):

а) Англия;

б) Италия;

в) Франция;

г) Китай.

26. В стиле французского классицизма спланирован парк:

а) Версаль;

б) Ла-Виллет;

в) Монсури;

г) Гайд-парк.

27. Топиарное искусство - это:

а) Искусство составления букетов;

б) Искусство выращивания карликовых деревьев;

в) Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

28. Стиль, который стал переходным от регулярности к пейзажной планировке:

а) постмодернизм;

б) китч;

в) барокко;

г) рококо.

29. Памятники садово-паркового искусства в стиле рококо:

а) Версаль;

б) Сан-Суси;

в) Генералиф;

г) Во-ле-Виконт.

30. Пейзажный стиль в Европе появился в первую очередь в (страна):

а) Франция;

б) Италия;

в) Германия;

г) Англия.

31. Характерные черты садов России в 16 – 17 веках:

а) сильное влияние европейских стилей;

б) связь с архитектурой неразвита, в своем устройстве сады отражали умирающие формы бытового уклада;

в) взаимопроникновение декоративных садов и «дикой» природы;

г) использование экзотических растений, завезенных из других стран;

д) наличие регулярных элементов, их свободное размещение в плане.

32. Дворцово-парковые ансамбли Петербурга первых десятилетий 18 века создавались под влиянием стиля:

а) Классицизм;

б) Барокко;

в) Рококо;

г) Пейзажный стиль.

33. Русский классицизм отличался от европейского следующими чертами:

а) сочетание регулярности с естественной природой России;

б) строго регулярная планировка;

в) отход от жёстко регламентированных приёмов стиля;

г) приверженность к жестко регламентированным приемам стиля.

34. Над строительством дворцово-паркового ансамбля Петергоф работали следующие архитекторы:

а) Ш. Браунштейн, Б. Леблон, Н. Микетти, В. Растрелли и др.;

б) А. Ленотр;

в) Л. Розенберг, Я. Белопольский;

г) В. Кент.

35. Соединение разнородных элементов и стилей – это:

а) кантри;

б) эклектика;

в) метаболизм;

г) стилизация.

36. Первые парки Культуры и Отдыха в России начали строить (век):

а) начало 19;

б) конец 19;

в) первая половина 20;

г) вторая половина 20.

37. Период возникновения стиля модерн (век):

а) конец 18 – начало 19;

б) первая половина 19;

в) конец 19 – начало 20;

г) вторая половина 20.

38. Для стиля китч характерно:

а) отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных линий;

б) подчеркнутая массивность объемов;

в) крикливость элементов;

г) поддельные элементы роскоши;

д) простота, отсутствие вычурной декорации;

е) бьющая в глаза несочетаемость цветов, отдельных элементов.

39. Замкнутое, геометрически очерченное пространство, окаймленное со всех сторон стенами из плотно посаженных деревьев, подвергшихся специальной стрижке, – это:

а) Боскет;

б) Ротонда;

в) Экспланада;

г) Партер.

40. Берсо – это:

а) часть пейзажа;

б) парадный двор дворца или виллы;

в) сводчатая аллея, образованная с помощью полукруглых вязаных каркасов, на которых смыкались кроны деревьев;

г) группа деревьев или кустарников, ограничивающая вид на открытое пространство или ландшафт.

41. Сильно выраженное различие свойств пространственных форм - это:

а) нюанс;

б) контраст;

в) ассиметрия;

г) ритм.

42. Выберите нюансное сочетание цветов:

а) синий и красный;

б) синий и оранжевый;

в) желтый и фиолетовый;

г) желтый и оранжевый.

43. Дорога в саду или парке, находящаяся между деревьями или кустарниками, - это:

а) рокарий;

б) аллея;

в) аркада;

г) тропинка.

44. К детским паркам можно отнести:

а) Ораниенбаум;

б) парк Дружбы в Москве;

в) Диснейленд;

г) Йосемитский парк в США.

45. Зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя – это:

а) перспектива;

б) ритм;

в) контраст;

г) пейзаж.

Тест по дисциплине «Садово-парковое искусство»

Вариант

1. Свободная планировка, плавные линии, естественные насаждения характерны для:

а) регулярного стилевого направления;

б) пейзажного стилевого направления.

2. К садам древнего мира относится:

а) Во-ле-Виконт;

б) Ораниенбаум;

в) Генералиф;

г) Сад Амона-Ра в Карнаке.

3. Предпосылки возникновения садово-паркового искусства:

а) необходимость формирования благоприятного микроклимата;

б) необходимость создания ботанических садов для сохранения редких видов;

в) обострение экологической обстановки и отчуждение городского населения от природного ландшафта;

г) символическое значение садов, олицетворяющих роскошь и богатство.

4. Планировочная структура сада в Вавилонии была:

а) регулярной;

б) пейзажной;

в) чор-бак;

г) ассиметричной.

5. Сады, заселенные дикими животными (барсами, львами, кабанами) для охоты, называемые «парадизами», были характерны для царства:

а) Египет;

б) Персия;

в) Индия;

г) Вавилония.

6. Знаменитая «аллея сфинксов» находится:

а) на территории Висячих садов Семирамиды;

б) в парке Дзибо-дзи;

в) в саду Амона-Ра в Карнаке;

г) при храмах Ментухотепов;

Наши рекомендации