Соотнести сооружения и древние царства, к которым они относятся.
Вариант
1. Осевая композиция, симметрия, прямые линии, стриженые деревья характерны для:
а) регулярного стилевого направления;
б) пейзажного стилевого направления.
2. К садам древнего мира относится:
а) Альгамбра;
б) Петергоф;
в) Висячие сады Семирамиды;
г) Версаль.
3. Предпосылки возникновения садово-паркового искусства:
а) необходимость формирования благоприятного микроклимата;
б) обострение экологической обстановки и отчуждение городского населения от природного ландшафта;
в) необходимость создания ботанических садов для сохранения редких видов;
г) символическое значение садов, олицетворяющих роскошь и богатство.
4. В древнем Египте сады орошали:
а) благодаря прямоугольной сети каналов;
б) вручную, с помощью рабов;
в) с помощью акведука.
В этом царстве создавали сады из редких деревьев и цветов, привезенных из военных походов. Такие сады ученые считают прообразом современных ботанических садов.
а) Египет;
б) Персия;
в) Индия;
г) Греция.
6. Знаменитая «аллея сфинксов» находится:
а) в саду Амона-Ра в Карнаке;
б) при храмах Ментухотепов;
в) на территории Висячих садов Семирамиды;
г) в парке Рьеан-дзи.
Соотнести сооружения и древние царства, к которым они относятся.
а) Храм царицы Хатшепсут | 1) Вавилония |
б) Висячие сады Семирамиды | 2) Персия |
в) Удайпур | 3) Индия |
г) Ансамбль Карси-Ширии | 4) Египет |
д) Рьеан-дзи | 5) Римская Империя |
е) Вилла Адриана | 6) Япония |
8. Пейзажная планировка сада была характерна для следующих древних государств:
а) Вавилония;
б) Египет;
в) Китай;
г) Римская Империя.
9. Искусство бонсай начало развиваться в (страна):
а) Китай;
б) Япония;
в) Испания;
г) Франция.
10. Сады на воде были характерны для царства:
а) Индия;
б) Персия;
в) Вавилония;
г) Греция.
11. Для греческого сада было характерно:
а) Регулярная планировка, при этом относительно свободное композиционное решение;
б) Топиарное искусство;
в) Противопоставление прямолинейных форм в архитектуре естественной живой природе;
г) Устройство террас;
д) Скульптурное оформление водоемов и фонтанов;
е) Планировка Чор-бак.
12. Римский сад обычно делился на три части (выбрать нужные части):
а) Сад для пеших прогулок;
б) Сад для прогулок верхом;
в) Сад для охоты;
г) Парковая территория (зеленый массив).
13. В Средневековой Европе были следующие типы садов:
а) философские и сады ученых;
б) монастырские и сады ученых;
в) монастырские и светские;
г) светские и ботанические.
14. В средневековье в Испании появился так называемый «мавританский сад». Его основные черты:
а) ориентация на древнеарабский стиль;
б) небольшие размеры;
в) грандиозный размах сада, обширная площадь;
г) топиарное искусство;
д) обилие галерей, беседок, арок;
е) разнообразные водные сооружения – фонтаны, пруды, каскады и т.д.
15. Соотнести сооружения и средневековые государства:
а) Альгамбра | 1) Китай |
б) Сад золотого павильона (Кинкаку-дзи) | 2) Япония |
в) Сад медленно текущего времени (Лююань) | 3) Индия |
г) Тадж Махал | 4) Испания |
16. В средневековье при замках знати устраивались так называемые «светские сады». Их основные черты:
а) пейзажная планировка;
б) регулярная планировка;
в) символическое, религиозное значение элементов планировки;
г) устройство лабиринтов из живой изгороди;
д) устройство фонтанов для купания;
е) павильоны с изогнутыми черепичными крышами;
ж) разведение в садах птиц – павлинов, фазанов, глухарей и др.;
з) устройство травяных площадок для танцев и игр.
17. На развитие садово-паркового искусства Древнего Китая повлияли следующие факторы:
а) философские течения Востока;
б) религия и национальные традиции;
в) влияние садово-паркового искусства Европейских стран;
г) обострение экологической обстановки;
д) физико-географические условия данной территории.
18. Характерными чертами средневекового китайского сада были:
а) пейзажная планировка;
б) регулярная планировка;
в) планировка чор-бак;
г) павильоны с изогнутыми черепичными крышами;
д) топиарное искусство;
е) обязательное присутствие элементов природного мира – земли, камней, воды, растений;
ж) террасообразное решение рельефа;
з) устройство лабиринтов из живой изгороди.
19. Средневековый японский сад отличался от китайского следующими чертами:
а) получило распространение искусство выращивания миниатюрных деревьев;
б) создание садов было основано на воспроизведении живой природы в заранее обусловленных масштабах (как правило, небольших);
в) симметричное расположение зданий и построек;
г) террасообразное решение рельефа;
д) устройство лабиринтов из живой изгороди.
20. Черты искусства эпохи Возрождения:
а) заторможенное развитие культуры;
б) стремительное развитие культуры;
в) утрата эстетических ценностей;
г) возвращение к античным образам;
д) тесная связь с религией, аскетичность;
е) гуманизм, ориентация на человека.
21. Период распространения стиля барокко (век):
а) 14-15;
б) 16-18;
в) 18-19;
г) 20.
22. Принцип «Ах-ах» характерен для стиля:
а) Французский классицизм;
б) Рококо;
в) Барокко;
г) Пейзажный стиль.
23. Определите последовательность появления стилей в Европе:
а) модерн (4);
б) барокко (1);
в) рококо (2);
г) пейзажный стиль (3).
24. Пышность, величие, грандиозность, а иногда и вычурность форм, контрастность, совмещение реальности и иллюзии, регулярность, обилие растительного декора характерно для стиля:
а) барокко;
б) модерн;
в) постмодернизм;
г) метаболизм.
25. Стиль Рококо зародился в (страна):
а) Англия;
б) Италия;
в) Франция;
г) Китай.
26. В стиле французского классицизма спланирован парк:
а) Версаль;
б) Ла-Виллет;
в) Монсури;
г) Гайд-парк.
27. Топиарное искусство - это:
а) Искусство составления букетов;
б) Искусство выращивания карликовых деревьев;
в) Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.
28. Стиль, который стал переходным от регулярности к пейзажной планировке:
а) постмодернизм;
б) китч;
в) барокко;
г) рококо.
29. Памятники садово-паркового искусства в стиле рококо:
а) Версаль;
б) Сан-Суси;
в) Генералиф;
г) Во-ле-Виконт.
30. Пейзажный стиль в Европе появился в первую очередь в (страна):
а) Франция;
б) Италия;
в) Германия;
г) Англия.
31. Характерные черты садов России в 16 – 17 веках:
а) сильное влияние европейских стилей;
б) связь с архитектурой неразвита, в своем устройстве сады отражали умирающие формы бытового уклада;
в) взаимопроникновение декоративных садов и «дикой» природы;
г) использование экзотических растений, завезенных из других стран;
д) наличие регулярных элементов, их свободное размещение в плане.
32. Дворцово-парковые ансамбли Петербурга первых десятилетий 18 века создавались под влиянием стиля:
а) Классицизм;
б) Барокко;
в) Рококо;
г) Пейзажный стиль.
33. Русский классицизм отличался от европейского следующими чертами:
а) сочетание регулярности с естественной природой России;
б) строго регулярная планировка;
в) отход от жёстко регламентированных приёмов стиля;
г) приверженность к жестко регламентированным приемам стиля.
34. Над строительством дворцово-паркового ансамбля Петергоф работали следующие архитекторы:
а) Ш. Браунштейн, Б. Леблон, Н. Микетти, В. Растрелли и др.;
б) А. Ленотр;
в) Л. Розенберг, Я. Белопольский;
г) В. Кент.
35. Соединение разнородных элементов и стилей – это:
а) кантри;
б) эклектика;
в) метаболизм;
г) стилизация.
36. Первые парки Культуры и Отдыха в России начали строить (век):
а) начало 19;
б) конец 19;
в) первая половина 20;
г) вторая половина 20.
37. Период возникновения стиля модерн (век):
а) конец 18 – начало 19;
б) первая половина 19;
в) конец 19 – начало 20;
г) вторая половина 20.
38. Для стиля китч характерно:
а) отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных линий;
б) подчеркнутая массивность объемов;
в) крикливость элементов;
г) поддельные элементы роскоши;
д) простота, отсутствие вычурной декорации;
е) бьющая в глаза несочетаемость цветов, отдельных элементов.
39. Замкнутое, геометрически очерченное пространство, окаймленное со всех сторон стенами из плотно посаженных деревьев, подвергшихся специальной стрижке, – это:
а) Боскет;
б) Ротонда;
в) Экспланада;
г) Партер.
40. Берсо – это:
а) часть пейзажа;
б) парадный двор дворца или виллы;
в) сводчатая аллея, образованная с помощью полукруглых вязаных каркасов, на которых смыкались кроны деревьев;
г) группа деревьев или кустарников, ограничивающая вид на открытое пространство или ландшафт.
41. Сильно выраженное различие свойств пространственных форм - это:
а) нюанс;
б) контраст;
в) ассиметрия;
г) ритм.
42. Выберите нюансное сочетание цветов:
а) синий и красный;
б) синий и оранжевый;
в) желтый и фиолетовый;
г) желтый и оранжевый.
43. Дорога в саду или парке, находящаяся между деревьями или кустарниками, - это:
а) рокарий;
б) аллея;
в) аркада;
г) тропинка.
44. К детским паркам можно отнести:
а) Ораниенбаум;
б) парк Дружбы в Москве;
в) Диснейленд;
г) Йосемитский парк в США.
45. Зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя – это:
а) перспектива;
б) ритм;
в) контраст;
г) пейзаж.
Тест по дисциплине «Садово-парковое искусство»
Вариант
1. Свободная планировка, плавные линии, естественные насаждения характерны для:
а) регулярного стилевого направления;
б) пейзажного стилевого направления.
2. К садам древнего мира относится:
а) Во-ле-Виконт;
б) Ораниенбаум;
в) Генералиф;
г) Сад Амона-Ра в Карнаке.
3. Предпосылки возникновения садово-паркового искусства:
а) необходимость формирования благоприятного микроклимата;
б) необходимость создания ботанических садов для сохранения редких видов;
в) обострение экологической обстановки и отчуждение городского населения от природного ландшафта;
г) символическое значение садов, олицетворяющих роскошь и богатство.
4. Планировочная структура сада в Вавилонии была:
а) регулярной;
б) пейзажной;
в) чор-бак;
г) ассиметричной.
5. Сады, заселенные дикими животными (барсами, львами, кабанами) для охоты, называемые «парадизами», были характерны для царства:
а) Египет;
б) Персия;
в) Индия;
г) Вавилония.
6. Знаменитая «аллея сфинксов» находится:
а) на территории Висячих садов Семирамиды;
б) в парке Дзибо-дзи;
в) в саду Амона-Ра в Карнаке;
г) при храмах Ментухотепов;