Определите литературные жанры, к которым относятся данные произведения.

Назовите русских поэтов и писателей, изображенных на этих портретах.

1.2. Какие их произведения вам известны?

Расположите их имена в хронологическом порядке.

1. Определите литературные жанры, к которым относятся данные произведения. - student2.ru 2. Определите литературные жанры, к которым относятся данные произведения. - student2.ru 3. Определите литературные жанры, к которым относятся данные произведения. - student2.ru 4. Определите литературные жанры, к которым относятся данные произведения. - student2.ru

Прочитайте приведенные ниже отрывки. Определите автора и произведение.

Определите литературные жанры, к которым относятся данные произведения.

А) Анна Андреевна. После? Вот новости - после! Я не хочу после... Мне только одно слово: что он, полковник? А? (С пренебрежением.) Уехал! Я тебе вспомню это! А все эта: "Маменька, маменька, погодите, зашпилю сзади косынку; я сейчас". Вот тебе и сейчас! Вот тебе ничего и не узнали! А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той стороны, и с этой стороны подойдет. Воображает, что он за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься.

Марья Антоновна. Да что ж делать, маменька? Все равно чрез два часа мы все узнаем.

Анна Андреевна. Чрез два часа! покорнейше благодарю. Вот одолжила ответом! Как ты не догадалась сказать, что чрез месяц еще лучше можно узнать!

Б) …Светило дневное блистает

Лишь только на поверхность тел;

Но взор Твой в бездну проницает,

Не зная никаких предел.

От светлости Твоих очей

Лиется радость твари всей.

Творец! покрытому мне тьмою

Простри премудрости лучи

И что угодно пред Тобою

Всегда творити научи,

И на Твою взирая тварь,

Хвалить Тебя, Бессмертный Царь.

В)Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев-косач не обратил на них никакого внимания. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.

Г) Шакалы поели всю падаль в лесу, и им нечего стало есть. Вот старый шакал и придумал, как им прокормиться. Он пошел к слону и говорит: «Был у нас царь, да избаловался: приказывал нам делать такие дела, каких нельзя исполнить; хотим мы другого царя выбрать — и послал меня наш народ просить тебя в цари. У нас житье хорошее: что велишь, все то будем делать и почитать тебя во всем будем. Пойдем в наше царство». Слон согласился и пошел за шакалом. Шакал привел его в болото. Когда слон завяз, шакал и говорит: «Теперь приказывай: что велишь, то и будем делать». Слон сказал: «Я приказываю вытащить меня отсюда». Шакал рассмеялся и говорит: «Хватайся хоботом мне за хвост — сейчас вытащу». Слон говорит: «Разве можно меня хвостом вытащить?» А шакал и говорит: «Так зачем же ты приказываешь, чего нельзя сделать? Мы и первого царя за то прогнали, что он приказывал то, чего нельзя делать». Когда слон издох в болоте, шакалы пришли и съели его.

Наши рекомендации