Упражнения третьего класса 4 страница

PORT DE BRAS

Усвоив позиции рук и epaulement, следует перейти к port de bras, которое воспитывает руки в движении, прививая танцевальную координацию.

Подготовительное port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз и два руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На три и четыре руки, при раскрытых и опущен­ных плечах, раскрываются на вторую позицию, голова пово­рачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На раз и два второго такта положение сохраняется. На три и четыре кисти рук, сохраняя уровень второй позиции, рас­крываясь, поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опускаются в подготовитель­ное положениеголова сохраняет поворот направо. Port de bras повторяют не менее двух-четырех раз, после чего следует port de bras с другой ноги.

Усвоив port de bras из подготовительного положения рук, переходят к port de bras со второй позиции рук. На два вступительных аккорда руки открываются через первую по­зицию на вторую позицию. На раз и два руки опускаются в подготовительное положение, на три и четыре поднима­ются в первую позицию; на раз и два второго такта, закан­чивая движение, раскрываются на вторую позицию. На три и четыре положение сохраняется.

Первое port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и два руки, приоткрываясь за тактом, поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направ­лен на кисти. На три и четыре руки поднимаются в третью позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднима­ется, взгляд направляется на кисть правой руки. На раз и два второго такта руки, не нарушая округлости и начиная движение от пальцев, раскрываются на вторую позицию, го­лова поворачивается направо, взгляд следует за кистью пра­вой руки. На три и четыре кисти рук, не повышая уровня второй позиции, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опуска­ются в подготовительное положение. Движение повторяют не менее двух-четырех раз, после чего следует port de bras в epaulement croise, левая нога впереди.

Второе port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция. Правая нога впереди.

Два вступительных аккорда. На раз и руки, приоткры­ваясь за тактом, поднимаются через подготовительное по­ложение в первую позицию. Голова слегка наклоняется к ле­вому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вто­рую позицию, голова поворачивается направо, взгляд сле­дует за кистью правой руки.

На раз и два первого такта левая рука, начиная движе­ние от пальцев, раскрывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки. На три и четыре правая рука, поднимаясь, закрывается в третью позицию, левая рука, поворачиваясь ладонью вниз, опускается в повышенное подготовительное положение, взгляд следует за кистью этой руки, голова слегка опуска­ется, поворачиваясь направо, взгляд направлен мимо локтя правой руки. На раз и два второго такта правая рука опу­скаясь, а левая поднимаясь соединяются в первой позиции, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На три и четыре левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, го­лова поворачивается направо, и движение заканчивается в исходном положении второго port de bras. Отсюда оно повторяется не менее двух-четырех раз, после чего на два заключительных аккорда левая рука на раз и раскрывается на вторую позицию. На два и обе руки опускаются в подго­товительное положение (рис. 24).

Упражнения третьего класса 4 страница - student2.ru Рис. 24. Второе port de bras

Упражнения третьего класса 4 страница - student2.ru Рис. 25. Третье port de bras

Примечание. В port de bras руки двигаются совер­шенно свободно и самостоятельно, при подтянутом корпусе и раскрытых, опущенпых плечах. Движение головы и взгляда дополняют художественную окраску port de bras.

Характер музыкального сопровождения плавный, слит­ный. При музыкальном размере на port de bpas испол­няют на два такта. При музыкальном размере на 3Д port de bras исполняют на четыре.такта.

Третье port de bras. Исходное положение — 6paulement crois£, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда. На раз и руки, приоткры­ваясь за тактом, поднимаются через подготовительное поло­жение в первую позицию, голова слегка наклоняется к ле­вому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и руки рас­крываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.

На раз и два корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно наклоняется вниз настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер не нарушались, обе руки, опускаясь, соединяются в подготовительном положе­нии, голова опускается вместе с наклоном корпуса, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре корпус постепенно возвращается в исходное положение, руки через первую позицию поднимаются в третью позицию, голова поворачивается направо. На раз и два второго такта корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно пе­регибается в Талйй назад настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер не нарушались, руки точно сохраняют третью позицию, голова — поворот направо. На три и четыре корпус, достигнув предельной точки перегиба, постепенно возвращается в исходное положение, руки раскрываются на вторую позицию, заканчивая третье port de bras (рнс. 25).

Движение исполняют требуемое количество раз. На два заключительных аккорда руки опускаются в подготовитель­ное положение.

Перегиб корпуса в сторону. Исходное положение — пер­вая позиция, положение головы en face.

На два вступительных аккорда руки раскрываются на вторую позицию.

На раз и, два и корпус, усиливая подтянутость, плавно перегибается в талии налево, не нарушая ровности бедер и натянутости ног, вместе с перегибом правая рука закры­вается со второй позиции в третью, голова поворачивается налево, левая рука сохраняет вторую позицию. На три и, четыре и корпус плавно разгибается, правая рука открыва­ется на вторую позицию, голова поворачивается en face. На следующий такт исполняется перегиб направо и т. д.

Примечание. Во всех port de bras ноги предельно натянуты, бедра и корпус подтянуты, плечи опущены и рас­крыты, руки и голова, сохраняя правильные позиции и по­ложения, избегают малейшего напряжения. Особенно важно помнить эти правила при наклоне и перегибе корпуса назад в третьем port de bras.

Характер музыкального сопровождения плавный, слит­ный. Музыкальный размер 4/4. Сначала port de bras испол­няют на два такта, в дальнейшем — на один такт. При му­зыкальном размере на 3Д port de bras исполняют сначала на восемь тактов, в дальнейшем — на четыре такта.

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

К изучению поз классического танца приступают, усвоив правильную постановку корпуса, ног и рук, приобретя эле­ментарные навыки координации движений.

В первом классе позы croisee, effacee и ecartee вперед и назад изучают с вытянутым на полу носком ноги. Поэтому в них нет той выразительности, которая присуща позам классического танца, исполняемым на 90°.

Позы классического танца, как правило, исполняют из исходного положения — epaulement croise. В первом классе сложные по построению позы effacee и ecartee сначала изучаются из исходного положения — epaulement efface.

Поза croisie вперед. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, го­лова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен
на кисти рук. На два и правая нога вытягивается вперед в направлении точки 8 плана класса, левая рука поднима­ется в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре поза croisee вперед со­храняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, и на два и обе руки опускаются в под­готовительное положение, а правая нога возвращается, по правилу battement tendu, в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положение. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 26).

Поза croisee назад. Исходное положение — epaulement croise.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На два и левая нога вытягивается назад, в на­правлении точки 4 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре поза croisee назад сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, на два и обе руки опускаются в подготовительное положение, а левая нога возвращается в пятую позицию, заканчивая позу в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 27).

Поза effacee вперед. Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, правая нога впереди.

Упражнения третьего класса 4 страница - student2.ru Рис. 29. Effacee назад
Рис. 28. Effacee вперед
Рис. 26. Croisee вперед
Рис. 27. Croisee назад

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, го­лова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога вытягивается вперед в на­
правлении точки 2 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд соответствует повороту головы; корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные раскрытые и опущенные плечи, слегка откло­няется назад. На три и четыре поза effacee сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, на два и обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус выравнивается, а правая нога возвраща­ется в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положе­ние. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 28).

Поза effacee назад. Исходное положение — epaulement efface, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и левая нога вытягивается назад в направле­нии точки 6 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, го­лова, поворачиваясь налево, слегка поднимается, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтяну­тость, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опу­щенные плечи, направляется вперед, сообщая всей фигуре линию полета. На три и четыре поза effacee сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова поворачивается на­лево, взгляд следует за кистью руки. На два и обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога воз­вращается в пятую позицию, и поза заканчивается в исход­ном положении. На три и четыре исходное положение со­храняется (рис. 29).

Поза icartie назад. Поза ecartee назад наглядно объяс­няет смысл термина ecartee — удаленный, обращенный в сто­рону. Поэтому рекомендуется изучать ее сначала в этом направлении.

Исходное положение — epaulement effacee, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд Направлен на кисти. На два и правая нога, усиливая выворотность, вы­тягивается в направлении точки 4 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая открывается на вто­рую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая -подтянутость, сохра­няя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка наклоняется налево. На три и четыре поза ecartee назад сохраняется, обе ноги предельно натянуты и выво- ротны. На раз и второго такта правая рука раскрывается на вторую позицию. На два и обе руки опускаются в подго­товительное положение, корпус выравнивается, правая нога возвращается в пятую позицию вперед, и поза ecartee назад заканчивается в исходном положении. На три и четыре ис­ходное положение сохраняется.

Лоза icartie вперед. Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, левая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, го­лова слегка наклоняется к левому плечу На два и правая нога вытягивается в направлении точки 2 плана класса, пра­вая рука поднимается в третью позицию, левая рука откры­вается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, усиливая подтянутость, сохра­няя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка отклоняется налево, сообщая позе ecartee гор­деливую осанку. На три и четыре поза Ecartee вперед сохра­няется (обе ноги предельно натянуты и выворотны). На раз и второго такта правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова сохраняет поворот направо. На два и обе руки опускаются в подготовительное положение, нога возвращается в пятую позицию назад, и поза заканчивается в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Примечание. Работающая нога вытягивается в позу и возвращается в пятую позицию по правилам battement tendu.

С основными позами классического танца проходят и так называемые маленькие позы, сопутствующие ряду движений классического экзерсиса. В таких позах соблюдают харак­тер и правила основных поз.

Пример. В маленькой позе croisee вперед руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются на раз и в пер­вую позицию. На два и правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, ле­вая рука сохраняет положение первой позиции, правая нога вытягивается вперед. На три и четыре поза croisee сохраняется. На раз и два второго такта руки опуска­ются в подготовительное положение (левая — непосред­ственно из первой позиции), правая йога возвращается в пятую позицию. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Маленькие позы croisee назад и effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера каж­дой позы.

Пример. В маленькой позе ecartee назад руки, приоткрываясь за тактом, на раз и закрываются в по­вышенное [5] подготовительное положение. На два и обе руки раскрываются в стороны, голова поворачивается налево, правая нога вытягивается к точке 4 плана класса, корпус, усиливая подтянутость, слегка отклоня­ется налево. На три и четыре поза сохраняется. На раз и два второго такта обе руки опускаются в подготови­тельное положение, корпус выравнивается, правая нога возвращается в пятую позицию. На три и четыре ис­ходное положение сохраняется.

Маленькую лозу ecartee вперед исполняют по тем же правилам, с учетом характера позы.

Примечание. Позы классического танца изучают не менее двух или четырех раз с каждой ноги.

Характер музыкального сопровождения плавный, связ­ный. При музыкальном размере в 4Д движение исполняется на два такта. При музыкальном размере 3/4 — на четыре такта.

TEMPS LIE

Temps lie — взаимосвязанное упражнение — воспитывает координацию движений, помогая развитию танцевальности.

Temps lie вперед. Исходное положение —epaulement cro­ise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение одновременно с demi plie, в пятой позиции. На два левая нога сохраняет demi plie, правая — скользящим движением вытягивается вперед в то­чку 8 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить вперед и ноги плавно переходят в позу croisee назад. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию, руки и голова сохраняют положение позы croisee. На раз второго такта demi plie в пятой позиции с поворотом en face, правая рука сохраняет вторую позицию, левая — опускается в пер­вую, голова выравнивается en face, взгляд направлен на
кисть левой руки. На два левая нога сохраняет demi plie, правая--скользящим движением вытягивается в сторону, левая рука открывается на вторую позицию, голова пово­рачивается налево. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить в сторону, и правая нога плавно встает на пол, тогда как левая вытягивается, прикасаясь носком к полу. Центр тяжести корпуса переносится на пра­вую ногу, положение рук и поворот головы сохраняются. На четыре левая нога подтягивается в пятую позицию вперед, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie заканчивается в epaulemegt croise с левой ноги, откуда дви­жение продолжается с другой ноги.

Temps lie назад. Исходное положение — вышеизложенное.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение при demi plie в пятой пози­ции. На два правая нога сохраняет demi plie, левая — сколь­зящим движением вытягивается назад в точку 4 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три вы­тянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить назад, и ноги плавно переходят в позу croisee вперед. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию, руки и голова сохраняют положение позы croisee. На раз второго такта demi plie в пятой позиции с поворотом en face, правая рука сохраняет вторую позицию, левая — опускается в первую, голова выравнивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два правая нога сохраняет demi plie, левая скользящим движением вытягивается в сторону, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается на­лево. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить в сторону, и левая нога плавно встает на пол, тогда как правая вытягивается, прикасаясь носком к полу. Центр тяжести корпуса переносится на левую ногу, положение рук и поворот головы сохраняется. На четыре правая нога под­тягивается в пятую позицию назад, руки опускаются в под­готовительное положение, и temps lie заканчивается в epau­lement crois§ с левой ноги, откуда движение продолжается с другой ноги.

Примечание. Temps lie изучают сразу на середине зала. Из самого названия temps lie очевидна необходимость полной слитности движения. Добиваясь выразительности тела в позах и положениях, следует сохранять корпус под­тянутым, плечи раскрытыми и опущенными, ноги выворот­ными, позиции рук правильными.

Ритмический рисунок, соответствуя требованиям temps lie, должен быть плавным, легатированным.

3 Заказ № 2176

При музыкальном размере 4/« temps lie исполняют на два такта. Впоследствии можно пользоваться музыкальным раз­мером 3U, исполняя temps lie на восемь тактов.

PAS DE BOURREE

Pas de bourree— основное движение старинной народ­ной французской пляски бурэ. В классическом танце оио видоизменилось согласно законам этого танца.

Pas de bourree развивает подвижность и живость стопы, а также придает четкость и ловкость движениям ног.

Pas de bourree начинают изучать лицом к палке. Выра­ботав четкость, его переносят на середину зала. Сначала движение заканчивают, раскрывая руки в направлении вто­рой позиции, затем — в маленькие позы.

Pas de bourree en dehors. Исходное положение — epaule­ment croise, пятая позиция, правая йога впереди.

Preparation на два вступительных аккорда. На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в повышенное под­готовительное положение, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На два правая йога опускается в demi plie, левая — поднимается на cou-de-pied сзади, руки, сохраняя округлость, открываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо.

На раз поворот en face, левая нога встает иа высокие полупальцы, подменяя правую ногу, которая поднимается на условное cou-de-pied, руки поднимаются через подготови­тельное положение в первую позицию. На два правая нога переходит иа высокие полупальцы приблизительно на поло­винное расстояние второй позиции, левая нога поднимается на условное cou-de-pied, положение рук и головы ие меня­ется. На три поворот корпуса в epaulement croise, левая нога опускается в demi plife, подменяя правую йогу, которая поднимается на cou-de-pied сзади, правая рука, сохраняя округлость, открывается в направлении второй позиции, ле­вая остается в первой позиции, голова поворачивается на­лево. На четыре положение сохраняется, и pas de bourrfee продолжается с другой ноги (рис. 30).

Pas de bourree en dedans. Исходное положение прежнее.

Preparation на два вступительных аккорда. На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в повышенное под­готовительное положение, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На два левая нога опускается в demi plie, правая поднимается на условное cou-de-pied, руки, сохраняя округлость, открываются в направлении вто­рой позиции, голова поворачивается направо.

Упражнения третьего класса 4 страница - student2.ru Рис 30. Pas de bourree en dehors

На раз поворот en face, правая нога встает на высокие полупальцы, подменяя левую ногу, которая поднимается на cou-de-pied сзади, руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию. На два левая нога переходит на высокие полупальцы приблизительно на половинное рас­стояние второй позиции, правая нога поднимается на cou- de-pied сзади, положение рук и головы не меняется. На три поворот корпуса в epaulement croise, правая нога опуска­ется в demi plie, подменяя левую ногу, которая поднимается на условное cou-de-pied, левая рука, сохраняя округлость, открывается в направлении второй позиции, правая остается в первой позиции, голова поворачивается налево. На четыре положение сохраняется, и pas de bourree продолжается с другой ноги.

Примечание. В pas de bourree корпус подтянут, ноги на полупальцах натянуты и выворотны, подъем и пальцы на cou-de-pied вытянуты при полной выворотности всей ноги.

3*

Характер музыкального сопровождения очень четкий. Сначала музыкальный размер в дальнейшем — 3Д-

ARABESQUES

Arabesque — узорчатый орнамент, возникший в подража­ние арабскому стилю. Как термин классического танца ara­besque относится к определенным, нижеописанным, позам.

В классическом танце существует четыре arabesques, из которых в первом классе изучают только три, ограничиваясь правильной постановкой рук и ног. Работающая нога здесь не поднимается от пола, и поэтому arabesque не несет при­сущей ему выразительности, представляя всего лишь схему движения.

Первый arabesque. Исходное положение — пятая позиция, левая нога впереди, поворот корпуса и ног в направлении точки 7 плана класса, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и два рукн, приоткрываясь за тактом, поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на ки­сти рук. На три правая рука открывается на вторую пози­цию, правая нога вытягивается назад к точке 3 плана класса. На четыре кисти рук, раскрываясь, поворачиваются ладо­нями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова выравнивается прямо, взгляд направлен вперед, продолжая линию левой руки. На раз и два второго такта положение первого arabesque сохраняется. На три и четыре руки посте­пенно опускаются в подготовительное положение, правая нога возвращается в пятую позицию, и arabesque заканчи­вается в исходное положение.

Второй arabesque. Исходное положение — пятая позиция, левая нога впереди, поворот корпуса и ног в направлении точки 7 плана класса, рукн в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и два руки, приоткрываясь за тактом, поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на ки­сти рук. На три и четыре правая нога вытягивается назад к точке 3 плана класса, левая рука открывается на вторую позицию, при усиленно подтянутом корпусе левое плечо не­много отводится назад, кисти рук, раскрываясь, поворачи­ваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в лок­тях, голова поворачивается направо, взгляд соответствует повороту головы. На раз и два второго такта второй arabes­que сохраняется. На три и четыре руки опускаются в подго­товительное положение, правая нога возвращается в пятую позицию, и arabesque заканчивается в исходное положение.

Третий arabesque. Исходное положение — epaulement cro­ise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и два руки, приоткрываясь за тактом, поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на ки­сти рук. На три правая рука открывается на вторую пози­цию, левая нога вытягивается на croise назад. На четыре кисти рук, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, ли­нии рук слегка смягчаются в локтях, голова выравнивается прямо, взгляд направлен вперед, продолжая направление левой руки. На раз и два второго такта положение третьего arabesque сохраняется. На три и четыре руки опускаются в подготовительное положение, левая нога возвращается в пятую позицию, и arabesque заканчивается в исходное положение.

Все три arabesques изучают как с правой, так и с левой ноги.

Работающая нога вытягивается в arabesque и возвраща­ется в пятую позицию по правилам battement tendu.

Примечание. В arabesque корпус подтянут, плечи, сохраняя ровность, раскрыты и опущены. Руки находятся в arabesque на одном уровне: рука, открытая на вторую позицию, продолжает линию плеча; рука, направленная впе­ред, выдерживает прямую линию. Кисти, поворачиваясь ла­донями вниз, продолжают общую линию рук, локти смягча­ются.

Прыжки (allegro)

Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi plie, а также правильно поставлен корпус.

TEMPS LEVE SAUTE

Temps leve saute — прыжок с места.

Исходное положение — первая позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки в подготовительном положе­нии, голова en face.

На раз и два ноги, усиливая выворотность, достигают в demi plie максимального сгиба голеностопного сустава, пятки плотно прижаты к полу, корпус прямой и подтяну­тый

На и ноги сильно отталкиваются от пола, тотчас же вы­тягивают в прыжке колени, подъем и пальцы и, сдерживая инерцию падения, фиксируют в воздухе первую позицию. На три и прыжок заканчивается в demi plie; ноги переходят с носка на всю стопу. На четыре колени, сохраняя выворот­ность, медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в ис­ходное положение (рис. 31).

Temps leve saute изучают в первой, второй и пятой пози­циях.

Примечание. В demi plie перед прыжком пятки дол­жны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопусти­
мое двойное plie и сообщает ногам силу в прыжке. Ноги в воздухе должны быть предельно натянуты, фиксируя позиции. Корпус в мо­мент отрыва от пола- подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготови­тельное положение.

Тщательное выполнение правил при temps leve saute в позициях — основа для всех прыжков классического танца.

Сначала temps leve saute изу­чают лицом к палке в первой по­зиции. Однако, исполняя прыжок, следует сохранять его самостоятельность, не упираясь ру­ками в палку. Усвоив натянутость ног в воздухе и эластич­ность demi plie в конце прыжка, упражнение переносят на середину зала.

Музыкальный размер 4Д- В музыке сочетаются два темпа: плавный — сопровождает demi рПё, отрывистый, энергич­ный — подчеркивает прыжок.

Вначале temps leve saute исполняют на один такт. Впо­следствии на один такт приходится два прыжка: на раз— demi plie, на и — прыжок, на два — demi plie, на и— пры­жок, на три и—demi plie, на четыре — вытянуться в исход­ное положение.

CHANGEMENT DE PIEDS

Усвоив temps leve saute в позициях, следует перейти к изучению changement de pieds, то есть к прыжку в пятой позиции с переменой ног в воздухе.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впе­реди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Упражнения третьего класса 4 страница - student2.ru

На раз — demi plie. На и ноги сильно отталкиваются от пола и тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы. Голова поворачивается en face. Натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, ме­няются, раскрываясь настолько, чтобы одна не задевала другую. На два и changement de pieds заканчивается в demi plie пятой позиции, левая нога впереди, голова по­ворачивается налево. На три и ноги вытягиваются, возвра­щаясь в исходное положение. На четыре исходное положе­ние сохраняется, и changement de pieds повторяется с левой ноги.

Наши рекомендации