Упражнения третьего класса 8 страница

Усвоив pas de bourree без перемены ног из стороны в сто­рону, переходят к его изучению в позах effacee, croisee и ecartee с руками в маленьких позах. Руки в маленьких по­зах, за исключением pas de bourree на effacee назад, соот­ветствуют маленьким позам классического танца. Смена рук в pas de bourree на effacec назад подчеркивает активное участие корпуса в этом движении.

PAS DE BOURREE БЕЗ ПЕРЕМЕНЫ НОГ НА EFFACEE

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приот­крываются, на вторую, закрываясь, повышают подготови­тельное положение, голова наклоняется налево, взгляд на­правлен на кисти рук. На третью восьмую правая нога опу­скается в demi plie, левая—поднимается на cou-de-pied сзади, руки, сохраняя округлость, открываются в направле­нии второй позиции, голова поворачивается направо.

На раз, с поворотом из epaulement croise в epaulement efface, левая нога, подменяя сзади правую, встает на высо­кие полупальцы, а правая, усиливая выворотность верхней части, сразу поднимается на условное cou-de-pied, руки под­нимаются через подготовительное положение в первую по­зицию, голова поворачивается налево. На два правая нога, раскрываясь й направлении точки 2 плана класса, перехо­дит на высокие полупальцы, левая поднимается на cou-de- pied сзади, положение рук и головы сохраняется. На три левая нога опускается в demi plie, правая открывается про­ходящим движением через условное cou-de-pied на effacee вперед носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, левая — сохраняет первую позицию, голова — пово­рот налево; подтянутый корпус, сохраняя ровные плечи, от­клоняется назад. На четыре положение сохраняется, и на второй такт pas de bourree исполняют назад.

На раз второго такта правая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя спереди ле­вую ногу, которая поднимается на cou-de-pied сзади; правая рука, через повышенное подготовительное положение, со­единяется с левой рукой в первой позиции, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На два левая нога, раскрываясь в направлении точки 6 плана класса, переходит на высокие полупальцы, правая — подни­мается на условное cou-de-pied; положение рук и головы сохраняется. На три правая нога опускается в demi plie, левая — открывается проходящим движением через cou-de- pied сзади на effacee назад носком в пол; левая рука от­крывается на вторую позицию, правая — остается в первой позиции; подтянутый корпус, сохраняя ровные плечи, накло­няется вперед, туда же, выравниваясь, направляются голова и взгляд. На четыре положение сохраняется.

Pas de bourree без перемены ног вперед и назад закан­чивается на два заключительных аккорда в исходное поло­жение.

Примечание. Pas de bourree без перемены ног вперед и назад исполняют четко, энергично. Опорная и работающая ноги во всех положениях сохраняют выворотность. Корпус подтянут, опорная нога натянута, подъем и пальцы рабо­тающей ноги вытянуты, особенно на cou-de-pied. Руки точно фиксируют первую позицию и позы.

По усвоении pas de bourree без перемены ног во всех направлениях, его исполняют, сочетая разные направления и позы.

Характер музыкального сопровождения четкий, энергич­ный. Музыкальный размер 4/4, впоследствии изменяется на 3/4. В этом случае положения и позы в конце каждого дви­жения не сохраняют, сразу начиная pas de bourree в другую сторону.

Прыжки (allegro)

В прыжках положение epaulement несколько изменяет свое направление. В epaulement croise пятой позиции с пра­вой ноги положение из точки 8 смещается в направлении точки 1 плана класса; в пятой позиции с левой ноги — из точки 2 в направлении точки 1 плана класса; активный по­ворот головы сохраняется. Это способствует правильности и силе прыжка и облегчает переход en face в начале прыжка и окончание его в epaulement. То же относится к упражне­ниям на пальцах.

Demi plie также изменяется, становясь более упругим и коротким.

Прыжковые упражнения в первом классе развивают силу и эластичность мышц. Во втором классе совершенствуют вы­соту прыжка и тренируют мышцы на маленьких прыжках.

GRAND CHANGEMENT DE PIEDS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте две восьмых. На первую восьмую — demi plie в пятой позиции. На вторую восьмую ноги сильно отталки­ваются от пола, фиксируя в высоком прыжке en face пятую позицию в воздухе; к исходу прыжка предельно натянутые ноги, усиливая выворотность и сдерживая инерцию паде­ния, меняются, раскрываясь настолько, чтобы одна не за­девала другую. На раз и ноги, переходя с носка на всю стопу, опускаются в demi plie пятой позиции, и changement de pied заканчивается в epaulement croise, левая нога впе­реди. На два колени медленно вытягиваются. И — затакт для следующего changement de pieds (рис. 51).

Упражнения третьего класса 8 страница - student2.ru Рис 51 Grand changement de pieds

PETIT CHANGEMENT DE PIEDS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте две восьмых. На первую восьмую — demi plie в пятой позиции. На вторую восьмую ноги отталкиваются от пола, сохраняя в невысоком прыжке en face пятую пози­цию в воздухе, и, не задерживаясь, усиливая выворотность, меняются, раскрываясь настолько, чтобы одна не задевала другую. На раз ноги, переходя с носка на всю стопу, опу­скаются в demi plie пятой позиции, и changement de pied заканчивается в epaulement croise, левая нога впереди. На два колени медленно вытягиваются. И — затакт для следую­щего changement de pieds.

Примечание. В demi plie пятой позиции пятки дол­жны быть плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. В прыжке ноги предельно вытягиваются. Это особенно важно помнить в petit changement de pieds, успевая сильно вытягивать колени, подъем и пальцы в коротком, невысо­ком прыжке. Корпус сильно подтянут. Руки в подготови­тельном положении свободны и спокойны.

Музыкальный размер 2Д. Сначала changement de pieds исполняется по одному прыжку на такт, впоследствии — по одному прыжку на каждую четверть, не менее восьми раз подряд.

Характер музыкального сопровождения четкий, энер­гичный.

PAS GLISSADE

Glissade (скольжение) по самому своему характеру ис­ключает высокий прыжок.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз demi plie в пятой позиции, корпус подтянут. На два, с поворотом en face, правая нога вытягивается сколь­зящим движением в сторону второй позиции, в то время как левая нога в коротком прыжке вверх сильно вытягивает колено, подъем и пальцы: на мгновение в воздухе возникает вторая позиция ног. На три левая нога подтягивается сколь­зящим движением в пятую позицию сзади, и demi plie при­ходится в точке, которую намечал вытянутый носок правой ноги. На четыре ноги вытягиваются в epaulement croise, пра­вая нога впереди. В glissade с правой ноги голова сохраняет поворот направо, с левой ноги — налево. Руки во время ис­полнения glissade сохраняют свободное и спокойное подго­товительное положение.

Glissade с продвижением в сторону начинают также но­гой, стоящей сзади: поворот головы к ноге, стоящей впереди, сохраняется. В дальнейшем glissade в одном направлении в сторону исполняют с переменой ног: поворот головы ме­няется вместе с переменой ног в пятой позиции. Еще позже в движение включаются руки.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, повышают под­готовительное положение вместе с demi plie в пятой пози­ции. На два руки раскрываются в направлении второй по­зиции вместе с фиксацией ног в прыжке. На три и четыре руки закрываются в подготовительное положение.

Сначала glissade изучают en face — вперед, в сторону и назад. Впоследствии glissade вперед и назад исполняют в маленькие позы croisee и effacee.

Пример. Glissade в позу croisee вперед.

Исходное положение — epaulement croise, пятая по­зиция, правая нога впереди.

На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткры­ваясь за тактом, поднимаются в первую позицию, го­лова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На два, вместе с фиксацией четвертой позиции ног в прыжке, правая рука открывается на вторую позицию, левая рука сохраняет первую позицию, голова повора­чивается направо (маленькая поза croisee). Принятая поза сохраняется на протяжении заданного количества glissade. В последнем glissade руки опускаются в под­готовительное положение.

Примечание. Pas glissade в сторону рекомендуется вначале изучать лицом к палке. В этом случае руки, сохра­няя положение против середины корпуса, скользя передви­гаются во время прыжка вдоль палки. При исполнении glissade корпус подтянут, ноги, фиксируя в воздухе пры­жок, предельно натянуты в коленях, подъеме и пальцах.

Музыкальный размер 4/4. Сначала каждое движение ис­полняют на один такт, впоследствии — каждое движение на одну четверть. Характер музыкального сопровождения энер­гичный, четкий.

GRAND ET PETIT ЁСНАРРЁ

Grand и petit echappe, так же как и changement de pieds, развивают высоту прыжка и тренируют мышцы ног.

Grand echappe. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются, на вторую восьмую demi plie в пятой пози­ции, руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги сильно отталкиваются от пола, фик­сируя в высоком прыжке en face пятую позицию в воздухе; руки поднимаются через подготовительное положение в пер­вую позицию. На раз предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, раскрываясь, опускаются на вторую пози­цию в demi plie, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, не рас­слабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию в воздухе; руки и го­лова сохраняют принятое положение. На два и предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, соединяются в воздухе в пятую позицию (левая йога впереди) и посте­пенно опускаются в demi plie пятой позиции epaulement cro­ise; руки закрываются в подготовительное положение, го­лова поворачивается налево. На три и колени вытягиваются, заканчивая echappe. На четыре положение сохраняется. И — затакт к началу следующего echappe.

Petit echappe. Исходное положение — вышеизложенное.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются; на вторую восьмую demi plie в пятой пози­ции, руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги отталкиваются от пола, сохраняя в не­высоком прыжке en face пятую позицию в воздухе, руки повышают подготовительное положение. На раз ноги, рас­крываясь, опускаются на вторую позицию в demi plie, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова пово­рачивается направо. На и ноги, не расслабляя мышц, от­талкиваются от пола, предельно вытягиваясь на второй по­зиции в воздухе, руки и голова сохраняют принятое поло­жение. На два и ноги опускаются в demi plie пятой позиции, epaulement croise (левая нога впереди); руки закрываются в подготовительное положение, голова поворачивается на­лево. На три и колени вытягиваются, заканчивая echappe. На четыре положение сохраняется. И — затакт к началу сле­дующего echappe.

Примечание. В demi plie пятой и второй позиций пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног.

В прыжке ноги предельно вытягиваются: это особенно важно помнить в petit ёсЬаррё, чтобы успеть вытянуть ноги в ко­ротком, невысоком прыжке. Корпус всегда подтянут и спо­коен, что помогает прыжку. Руки в движениях свободны.

Музыкальный размер 4Д, впоследствии 2/4; ёсЬаррё ис­полняют по одному прыжку на такт.

Характер музыкального сопровождения четкий, энер­гичный.

JETE В МАЛЕНЬКИХ ПОЗАХ

Исходное положение — epaulement crois6, пятая позиция, левая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приот­крываются. На вторую восьмую demi рПё в пятой позиции, руки повышают подготовительное положение. На третью восьмую с поворотом en face правая нога скользящим брос­ком открывается в сторону второй позиции, с одновремен­ным прыжком левой ноги вверх, руки открываются на вто­рую позицию. На раз и правая нога опускается в demi plie на место левой ноги, левая нога сгибается на cou-de-pied сзади, правая рука закрывается в первую позицию, левая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается на­право. На два и правая нога вытягивается, левая нога опу­скается в пятую позицию назад, руки опускаются в подго­товительное положение. На три и положение сохраняется. На четыре и demi plie в пятой позиции; jete исполняют с дру­гой ноги.

Jete в маленьких позах в обратном направлении. Исход­ное положение — epaulement croise в пятой позиции, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приот­крываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки повышают подготовительное положение. На третью восьмую с поворотом en face правая нога скользящим брос­ком открывается в сторону второй позиции, с одновремен­ным- прыжком левой ноги вверх, руки открываются на вто­рую позицию. На раз и правая нога опускается в demi plie на месте левой ноги, левая нога сгибается на условное cou- de-pied, правая рука закрывается в первую позицию, левая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается на­лево. На два и правая нога вытягивается, левая нога опу­скается в пятую позицию, руки опускаются в подготовитель­ное положение. На три и положение сохраняется. На четыре и demi plie в пятой позиции, и jete исполняется с другой ноги.

5 Заказ № 2176

По усвоении jete в маленьких позах с остановкой, его исполняют без остановки, вначале не более двух jete подряд.

В jet6 без остановки нога сначала опускается с cou-de- pied в пятую позицию и скользящим броском открывается в сторону на 45°. Впоследствии нога, не опускаясь в пятую позицию, открывается в сторону на 45°, непосредственно с cou-de-pied одновременно с прыжком другой ноги.

В обоих случаях руки раскрываются на вторую позицию вместе с положением вытянутых в воздухе, непременно вы­воротных, ног. С окончанием jete руки принимают малень­кую позу. Музыкальный размер вначале 4Д> в дальнейшем 2Д; jete исполняют на одну четверть. Характер музыки тот же, что и в первом классе.

PAS ЁСНАРРЁ НА ОДНУ НОГУ

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой пози­ции, руки возвращаются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги отталкиваются от пола, фиксируя в вы­соком прыжке en face пятую позицию, руки поднимаются в первую позицию. На раз предельно натянутые ноги, сдер­живая инерцию падения, раскрываясь, опускаются на вто­рую позицию в demi plie, руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и ноги, не расслабляя мышц, отталкиваются от .пола, фиксируя в вы­соком прыжке вторую позицию, руки и голова сохраняют принятое положение. На два и левая нога, сдерживая инер­цию падения, опускается в demi plie, правая — сгибается на cou-de-pied назад; правая рука закрывается через подгото­вительное положение в первую позицию, левая — сохраняет положение второй позиции, голова поворачивается налево. На три и обе ноги (левая вытягиваясь, правая опускаясь) заканчивают echappe в пятой позиции epaulement croise, руки закрываются в подготовительное положение. Четыре — затакт для исполнения echappe с другой ноги.

Pas echappe на одну ногу в обратном направлении. Ис­ходное положение — epaulement croise, пятая позиция, пра­вая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой пози­ции, руки возвращаются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги отталкиваются от пола, фиксируя
в высоком прыжке en face пятую позицию, руки поднима­ются в первую позицию. На раз предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, раскрываясь, опускаются на вторую позицию в demi plie; руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и ноги, не рас­слабляя мышц, отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию, руки н голова сохраняют принятое положение. На два и правая нога, сдерживая инерцию па­дения, опускается в demi plie, левая нога сгибается на ус­ловное cou-de-pied; правая рука закрывается в первую пози­цию, левая рука остается на второй позиции, голова пово­рачивается налево. На три и обе ноги (правая вытягиваясь, левая опускаясь) заканчивают cchappd' в пятой позиции epa­ulement crois6, руки закрываются в подготовительное поло­жение. Четыре — затакт для исполнения echappe с другой ноги.

Размер и характер музыкального сопровождения те же, что в большом echappe.

PAS ASSEMBLE В ПОЗАХ

Pas assemble в позах начинают изучать, усвоив это дви­жение вперед, в сторону и назад en face.

В assembl6 вперед и назад нога, сохраняя выворотность, открывается точно по прямой, ноги соединяются в момент прыжка в пятой позиции в воздухе, руки сохраняют спокой­ное подготовительное положение[13].

В assemble в позах руки заранее принимают на два всту­пительных аккорда положение маленькой позы, также оста­ваясь совершенно свободными и спокойными во время прыжка. Нога открывается точно в направлении позы croisee или effacee, особенно в assemble назад. Корпус подтянут как во время прыжка, так и в demi plie после него. На два за­ключительных аккорда руки опускаются в подготовительное положение, одна — прямо из первой, вторая — со второй по­зиции. Впоследствии позу принимают не заранее, а в момент прыжка.

Пример. Assemble в позу crois6e вперед.

Исходное положение — epaulement croise, пятая по­зиция, правая нога впереди.


На раз demi plie в пятой позиции, руки повышают подготовительное положение, голова наклоняется на­лево, взгляд направлен на кисти рук. На и прыжок:
правая рука открывается на вторую позицию, левая —■ сохраняет первую, голова поворачивается направо. На два и assemble заканчивается в demi plie пятой пози­ции. На три и колени вытягиваются, руки сохраняют положение позы croisee. На четыре и позу croisee со­храняют, и assemble повторяется. В конце упражнения руки опускаются в подготовительное положение вместе с demi plie последнего assemble.

Assemble в позу croisee назад и assemble в позы effacees вперед и назад исполняют по тем же правилам, с учетом особенностей каждой позы.

Музыкальный размер 4Д. каждое движение исполняют на один такт. Впоследствии — музыкальный размер 2Д, начало движения за тактом.

П ри мер. В затакте — три восьмых. На первую вось­мую руки приоткрываются, на вторую восьмую — demi plie в пятой позиции, руки повышают подготовительное положение; на третью восьмую — assemble с руками в маленькой позе.

Сначала assemble исполняют раздельно — по движению на такт, в дальнейшем — по движению на каждую четверть.

DOUBLE ASSEMBLE

Double assemble — двойное assemble.

Double assemble исполняют одной и той же ногой два раза. Когда double assemble исполняют в сторону, то в пер­вом assemble ноги в пятой позиции не меняются; во втором assemble, вместе с переменой ног в пятой позиции, меняется и поворот головы. Double assemble исполняют ногой, стоя­щей в пятой позиции сзади, и ногой, стоящей в пятой пози­ции впереди. Правила исполнения assemble остаются те же. Только второе assemble исполняется активнее.

Музыкальный размер и характер те же, что и в assemble.

PAS DE BASQUE

Pas de basque буквально — движение из национального танца испанской народности басков. Это движение встреча­ется и во многих других народных плясках. В классическом танце оно подверглось стилизации. Это один из самых слож­ных прыжков программы второго класса. Являясь танце­вальным по форме, он в то же время воспитывает коорди­нацию движений. Pas de basque, как и glissade, имеет сколь­зящий, стелющийся характер исполнения и потому исклю­чает высокий прыжок.

Pas de basque вперед. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую — demi plie в пятой позиции; руки, приоткрываясь, возвращаются в под­готовительное положение. На вторую восьмую правая нога вытягивается скользящим движением в направлении точки 8 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, го­лова наклоняется налево, взгляд направлен па кисти. На третью восьмую натянутая правая йога, скользя носком, описывает на полу полукруг на вторую позицию, левая, со­храняя demi plie, выравнивается en face, руки открываются на вторую позицию, голова поворачивается палево, и тотчас же левая нога в коротком прыжке сильно вытягивает колено, подъем и пальцы. На раз с поворотом корпуса и ног в точку 2 плана класса ноги соединяются в demi plie первой пози­ции в точке вытянутого носка правой ноги; руки закрыва­ются в подготовительное положение; голова, опускаясь, на­клоняется направо, взгляд следует за кистью левой руки. На и левая нога вытягивается скользящим движением в на­правлении точки 2 плана класса, правая нога сохраняет demi plie; руки поднимаются в первую позицию, взгляд направлен на кисти. На два левая нога, скользя носком по полу, удли­няет движение и переходит в demi рНё, правая — вытягива­ется сзади, прикасаясь вытянутым носком к полу; подтяну­тый корпус направляется вперед; руки сохраняют принятое положение. На и левая нога прыгает вверх, а правая тотчас же подтягивается к ней в пятой позиции в воздухе. На три и, с легким продвижением вперед, ноги плавно и сдержанно опускаются в demi plie пятой позиции (левая нога впереди); руки приоткрываются; голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисть левой руки. На раз и второго такта ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положе­ние, голова поворачивается налево, и pas de basque закан­чивают в epaulement croise с левой ноги. На два и, три и положение сохраняется.

Pas de basque назад. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога сзади.

В затакте три восьмых. На первую восьмую — demi plie в пятой позиции; руки, приоткрываясь, возвращаются в под­готовительное положение. На вторую восьмую правая нога вытягивается скользящим движением в направлении точки 6 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется направо, взгляд направлен на кисть левой руки.

На третью восьмую натянутая правая нога, скользя носком, описывает по полу полукруг на вторую позицию, левая, со­храняя demi plie, направляет пятку вперед, вырав^иёаясь en face; руки открываются на вторую позицию, голова пово­рачивается направо, тотчас же левая нога в коротком прыжке сильно вытягивает колено, подъем и пальцы. На раз с поворотом корпуса и ног в точку 8 плана класса ноги соединяются в demi plie первой позиции в точке вытянутого носка правой ноги, руки закрываются в подготовительное положение, голова, опускаясь, наклоняется налево, взгляд следует за кистью правой руки. На и левая нога вытяги­вается скользящим движением в направлении точки 4 плана класса, правая — сохраняет demi plie, руки поднимаются в первую позицию, взгляд направлен на кисти. На два ле­вая нога, скользя носком по полу, удлиняет движение и переходит в demi plie, правая — вытягивается вперед, прика­саясь вытянутым носком к полу; подтянутый корпус с лег­ким перегибом направляется назад, руки сохраняют приня­тое положение. На и прыжок с левой ноги вверх, правая тотчас же подтягивается в пятую позицию в воздухе. На три и, с легким продвижением назад, ноги плавно и сдер­жанно опускаются в demi plie пятой позиции: левая нога сзади, руки приоткрываются, голова наклоняется направо, взгляд направлен на кисть правой руки. На раз и второго такта ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовитель­ное положение, голова поворачивается направо, и pas de basque заканчивается в epaulement croise, левая нога сзади. На два и три положение сохраняется.

Примечание. В pas de basque следует добиваться слитности исполнения и полной выворотности ног во всех положениях. Подтянутый корпус и точная координация рук и головы придают pas de basque легкость и прозрачность рисунка.

Музыкальный размер 3Д. Характер медленной мазурки.

Сначала pas de basque исполняют на два такта: первый такт — pas de basque, начало второго такта — положение со­храняется, последние три восьмых второго такта — затакт для начала следующего pas de basque.

По усвоении pas de basque исполняется на один такт: на три — demi plie в конце первого pas de basque, и (две вось­мых второго такта) —затакт для начала следующего pas de basque.

SISSONNE OUVERTE

Sissonne ouverte — открытый прыжок — исполняют в пер­вом полугодии носком в пол, во втором полугодии — на 45°.

В обоих случаях sissonne ouverte начинают изучать в сто­рону.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение, вместе с demi plie в пятой позиции. На и ноги сильно отталкиваются от пола, вытяги­вая в высоком прыжке en face колени, подъем и пальцы. На два левая нога опускается в demi plie, правая, сохраняя выворотность, открывается через условное cou-de-pied в сто­рону второй позиции носком в иол. На и левая нога сильно отталкивается от пола в прыжке вверх, правая подтягива­ется к ней в пятой позиции в- воздухе, левая нога впереди. На три и ноги, переходя с носка на всю стопу, опускаются в demi plie пятой позиции, и sissonne ouverte заканчивается в epaulement croise с левой ноги. На четыре и колени вытя­гиваются, и движение продолжается с другой ноги (рис. 52).

Впоследствии в sissonne ouverte включают движения го­ловы и рук; руки, приоткрываясь за тактом, повышают в мо­мент прыжка подготовительное положение, корпус и голова поворачиваются en face вместе с demi plie опорной ноги; руки открываются в направлении второй позиции одновре­менно с работающей ногой; голова наклоняется налево[14], взгляд направляется на кисть правой руки; в конце движе­ния руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево.

В sissonne ouverte в сторону в обратном направлении нога, открываясь из пятой позиции сзади, проходит на вто­рую позицию через cou-de-pied сзади, руки открываются в сторону второй позиции, голова поворачивается к открытой ноге в профиль, то есть без наклона.

Усвоив sissonne ouverte в сторону, его исполняют вперед и назад en face. В sissonne ouverte вперед и назад нога открывается точно по прямой, плечи и бедра сохраняют ров­ность. Руки, повышая подготовительное положение в момент прыжка, открываются в направлении второй позиции вместе с работающей ногой, к ней же поворачивается и голова. Вместе с demi plie пятой позиции руки опускаются в подго­товительное положение.

Упражнения третьего класса 8 страница - student2.ru Рис. 52. Sissonne ouverte

Примечание. Sissonne ouverte во всех направлениях исполняется с подтянутым, легким корпусом и предельно выворотными ногами.

Руки открываются на вторую позицию на уровне повы­шенного подготовительного положения.

Музыкальный размер 4Л- Движение исполняется на один такт. Характер музыкального сопровождения энергичный, четкий.

SISSONNE FERMEE

Исходное положение sissonne fermee — закрытого прыж­ка— en face, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение вместе с demi plie в пятой позиции. На и ноги сильно отталкиваются от пола, раскры­ваясь на вторую позицию на 45° в прыжке вверх с продви­жением направо в направлении точки 3 плана класса. На два и ноги, не расслабляя мышц, заканчивают прыжок в точке вытянутого носка правой ноги, закрываясь одновре­менно в demi plie пятой позиции, правая нога впереди. На три и четыре ноги вытягиваются в исходное положение. В sissonne fermee корпус подтянутый и легкий, руки сохра­няют свободное и спокойное подготовительное положение, голова — поворот направо[15] (рис. 53).

Упражнения третьего класса 8 страница - student2.ru Рис. 53. Sissonne fermfee

Усвоив sissonne fermee с продвижением в сторону ноги, стоящей впереди, переходят к sissonne fermee в сторону ноги, стоящей сзади. Затем sissonne fermee исполняют в од­ном направлении подряд с переменой ног во время прыжка: поворот головы меняется в сторону ноги, стоящей впереди в конце прыжка.

Сначала sissonne fermee исполняется с руками в подго­товительном положении, впоследствии руки сопровождают движение: на раз руки, приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение, вместе с demi plie в пятой по­зиции; на и руки раскрываются в прыжке в направлении второй позиции; на два руки вместе с demi рПё закрываются в подготовительное положение.

Примечание. В начале прыжка активная роль при­надлежит ноге, направляющей перелет. В конце прыжка, когда ноги стремятся закрыться в demi plie, активная роль принадлежит ноге, открывающейся в сторону от направле­ния полета: быстро скользя носком по полу, она заканчивает прыжок одновременно с другой ногой.

Наши рекомендации