По 2 балла за каждое направление мысли.Не более 24 баллов.
Задание 1
Примерный вариант ответа
1. Ромео и Джульетта. |
2. Уильям Шекспир |
3. С.С. Прокофьев |
4. Любовь наперекор всему. Ради любви героиня согласна отдать свою жизнь… |
5. Музыка, мимика, жесты, цвет костюма, освещение сцены. |
Критерии оценки ответа.
1. Участник правильно указывает название произведения. 4 балла.
2. Участник правильно указывает автора драматического произведения. 4 балла.
3. Участник правильно указывает автора музыки. 6 баллов.
4. Участник определяет эмоциональную доминанту эпизода. 6 баллов.
5. Участник правильно приводит средства создания художественного образа. По 2 балла за каждую позицию.
6. Грамотно излагает ответ.2 балла (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названии — 2 балла)
Оценка: 32 балла.
Задание 2
Термин | Определение |
Валёр | Оттенок цветового тона, выражающий определённую ступень в светотеневой его градации. |
Локализация | Ограничение явления или процесса какими-либо пространственными пределами. |
Метаморфоза | Видоизменение, превращение одной формы в другую. |
Структура | Строение, устройство, система связей между элементами в целом. |
Сфумато | Термин, означающий мягкость исполнения, туманность, неуловимость очертаний, приглушенный контур. |
Атрибут | Существенный признак предмета или явления, героя, божества, аллегорической или символической фигуры. |
Критерии оценки и анализ ответа.
1. Участник даёт правильные определения терминам. По 2 балла за каждое верное определение. 12 баллов
2. Участник правильно подбирает пример произведения искусства соответственно выбранному им термину. По 2 балла за каждый верный пример.12 баллов
Оценка: 24 балла.
Задание 3
Примерный вариант ответа (участник может выбрать произведения по своему усмотрению. Эти произведения могут быть не теми, что приведены в таблице).
Название призведения | Функция цвета |
«У водоёма» Генрих Семирадский | Солнце, свет, уют, тепло летнего дня. |
«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.» Ф.Гойя | Белый цвет как символ жертвенной любви к Родине |
«Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой. В.Верещагин | Белый как символ как символ амбивалентных чувств: радости победы и горести потерь. Передний план как саван погибших, а на дальнем плане — сияние света победы. |
«Оборона Севастополя» А. Л. Дейнека | Сила духа, сильнейшее напряжение всех физических сил во имя справедливости, чистота помыслов, храбрость, решимость. |
Икона «Преображение» | Белый цвет — цвет божественного сияния, цвет прославления Иисуса Христа как Сына Божия. |
Вывод-обобщение о функциях и возможностях белого цвета в искусстве:
Белый цвет в живописи в прямой зависимости от композиции и сюжета может использоваться для передачи широкого спектра эмоциональных переживаний. Белый может применяться для создания лирической, уютной атмосферы, для создания атмосферы праздника и ликования, для создания впечатления чистоты и невинности. Так же белый может быть использован с целью передачи драматизма ситуации. Также белый всегда является символом светлых Божественных сил.
Критерии оценки и анализ ответа.
1. Участник называет пять картин, в которых доминирует белый цвет. По 2 балла за каждое произведение. 10 баллов.
2. Участник верно указывает названия картин и имена их авторов. По 2 балла за каждое верное называние работы, по 2 балла за каждое верно названное имя автора указанной работы. 20 баллов.
3. Участник определяет и описывает функцию цвета в указанных произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. По 2 балла за каждую описанную картину. 10 баллов.
4. Участник аргументировано обосновывает ответ и делает выводы. 7 баллов.
5. Грамотно излагает ответ. 2 балла (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названии — 2 балла).
Оценка: 49 баллов.
Задание 4
1. Книга. 2 балла
2. В ответе участник оценивает роль книги в мировой культуре, пользуясь такими терминами как:
Знание, культура, грамотность, традиции, информация, накопление знаний, развитие личности, наука, воспитание, образование, творчество, поэзия.
По 2 балла за каждое направление мысли.Не более 24 баллов.
3. В ответе участник не ограничивается рассказом о роли бумажных печатных изданий, отмечая большое значение распространения информации при помощи электронных носителей.
Участник отмечает на сегодняшний день важность печатных изданий наравне с электронными книгами.
Также отмечается роль больших государственных библиотек.
Участник говорит о роли учебников в современном мире.