Беспредметность в живописи (занятие на экспозиции)
Й год обучения
Занятия проходят один раз в две недели. Возраст детей 9-11 лет. Студийные занятия проходят в театральном зале в Кордегардии (ул. Инженерная, д.10) и в школьной студии Михайловского дворца.
Уклад и традиции жизни русского народа (занятие на экспозиции).
2. Коллективная игра «В крестьянской избе» (студийное занятие).
Новое время. Новые нравы. Новое искусство. Первая четверть XVIII века (занятие на экспозиции).
4. Игры – упражнения на тему «Петровская ассамблея» (студийное занятие).
Мудрый век Екатерины Великой. Вторая половина XVIII века (занятие на экспозиции).
Русский костюм и его аксессуары второй половины XVIII века (студийное занятие).
7. «Мы костюмеры» (студийное занятие)
Великий князь Михаил Павлович и его дворец. Первая четверть XIX века (занятие на экспозиции).
9. «Мы архитекторы» (студийное занятие).
В гостях у Павла I (занятие на экспозиции).
11. Коллективная игра «Военные марши» (студийное занятие)
Жизнь дворца рода Строгановых (занятие на экспозиции)
13. «Рождение декоративных мотивов» (занятие на экспозиции).
Жизнь крестьян в творчестве А. Г. Венецианова и его учеников (занятие на экспозиции).
Кружок «Путешествие по эпохам» – это не только знакомство с жизнью, бытом, костюмом, культурой людей разных эпох, отраженных в картинах русских художников. Дети также смогут окунуться в атмосферу прошлых веков посредством театрализации мотивов увиденных произведений, проигрывания некоторых сюжетов в театральной студии. Погрузиться в атмосферу увиденных образов им поможет просмотр отрывков фильмов, прослушивание музыки, это способствует более целостному восприятию образов эпохи и развитию у детей представления о прошлом.
Предлагается широкий спектр деятельности детей: кроме театрализации и экскурсий – материально – художественное творчество (создание макета крестьянской избы, дворца, рисование костюма выбранного персонажа определенной эпохи). В ходе занятий дети совершат самостоятельные путешествия с маршрутными листами: поиск ответов на вопросы, внимательное изучением картин, рассматривание деталей. На студийных занятиях привлекается широкий спектр компьютерных технологий, что дает возможность познакомиться с дополнительным визуальным материалом и тем самым более полно представить себе, как жили люди в разные времена.
Театральные этюды, поставленные с детьми, будут собраны в небольшой спектакль или фильм и представлены родительской аудитории.
«Путешествие в мир образов»
Й год обучения
Занятия проходят один раз в две недели. Возраст детей 9-11 лет. Студийные занятия проходят в театральном зале в Кордегардии (ул. Инженерная, д.10) и в школьной студии Михайловского дворца.
Русский пейзаж в творчестве художников (занятие на экспозиции)
2. Игра « Звучащий пейзаж» (студийное занятие)
Русские ваятели (занятие на экспозиции)
4. «Мы скульпторы» (студийное занятие)
5. «Что такое Натюрморт?» (занятие на экспозиции)
6. «Превращение «мертвой натуры» в живой образ» (студийное занятие)
В гостях у Павла I (занятие на экспозиции)
8. Коллективная игра «Военные марши» (студийное занятие)
9. Образ Петербурга в творчестве художников «Мира искусств» (занятие на экспозиции)
10. Коллективная игра «Тайны Петербурга» (студийное занятие)
11. «Другое искусство» в картинах русских художников (занятие на экспозиции)
12. «Поиск новой техники» (студийное занятие)
Беспредметность в живописи (занятие на экспозиции)
- Творческая мастерская «Беспредметная действительность» (студийное )
Кружок «Путешествие в мир образов» познакомит детей с произведениями русских художников, представленных на экспозиции Русского музея, основное внимание уделяя искусству XX века со множеством его течений и направлений. Мы попытаемся понять, что такое образ, как он рождается, каковы законы построения образа в разных видах искусства. Каждый ребенок будет иметь возможность, посредством театральных игр, работы в творческой мастерской с различными материалами, создать свои неповторимые образы, найти свой «новый» стиль, новую технику. Также погрузиться в атмосферу увиденных на экспозиции произведений поможет просмотр отрывков фильмов, прослушивание музыки. На студийных занятиях привлекается широкий спектр компьютерных технологий, что дает возможность познакомиться с дополнительным визуальным материалом и тем самым более полно представить себе, как создавались произведения в период новых исканий художников. Различные формы творческой работы способствуют более целостному восприятию мира художественных образов и развитию у детей представления о новом искусстве.