Абриолет года: McLaren 12C Spider
Суперкар McLaren MP4-12C частенько обзывают скучным. Я считаю, что подобное обвинение – продукт зашоренности.
Считается, что обладание Суперкаром – а под ним мы искони подразумеваем итальянский суперкар – требует жертв. И владельцы воспринимают их как своего рода цену посвящения в орден избранных. И даже гордятся ими. Бестолковые багажники, огромные мертвые зоны, дурной нрав на низкой скорости, жуткие счета за ремонт малейших царапин, загадочная логика поведения и так далее. McLaren ничем подобным не страдает – значит, он “скучный”!
Постойте-ка. “Мой суперкар отлично слушается руля, комфортно едет и не разоряет на обслуживании”, – и в чем же тут скука? От суперзаряженной тачки, которая ведет себя именно так, как было обещано, получаешь глубокое, можно сказать, неформальное удовольствие. Да, строго говоря, и она далеко не идеальна, но об этом позже.
На подъеме на самый высокогорный асфальт Европы в горах Сьерра-Невады я вспоминаю все, что мне так понравилось в первый раз. Точные переключения, полная адекватность органов управления, покладистость на высокой скорости, мудрое сочетание настроек ходовой и мощности мотора. Все отлично.
«12C SPIDER МГНОВЕННО ОЖИВАЕТ И РВЕТСЯ В БОЙ»
Вообще-то McLaren MP4-12C похорошел. И, что ценно, появился Spider. Как положено, со складным жестким верхом. Такая версия планировалась с самого начала, поэтому жесткость кузова или даже объем багажника не пострадали, а всевозможные моторчики и тяги добавили всего 40 кг. Крышу можно поднять на ходу, на скорости до 40 км/ч ровно. А опускается она быстрее всех аналогов, складываясь полностью за 17 секунд. Температура воздуха немного влияет на точное время цикла. Понятия не имею, отчего оно так, но до глубины души поражен, что они меня об этом предупредили. Вот въедливые-то ребята!
И называется машина теперь иначе. Осознав, что “MP4-12C” звучит как название компьютерной микросхемы, McLaren упростил имя до“12С”. Полностью – “12С Spider”. Пройдет время, его запомнят и назовут McLaren Spider. Обычный же станет просто McLaren.
Для того чтобы открыть дверь, уже не нужны пляски с бубнами. Просто нажимаешь скрытую кнопку, и она неизменно срабатывает. Больше не придется выставлять себя на посмешище, кривляясь, как плохой уличный мим. Это, говорят, стало “ответом на просьбы клиентов”. Просьбы, видимо, звучали так: “Переделайте двери, или я куплю Lamborghini”.
Максимальную мощность подняли с 600 л.с. до 625 л.с., звук выхлопа можно изменять независимо от выбранного уровня мощности, плюс легкий апгрейд программы КПП – переключения мгновенные, как нервный импульс. В максималке 12C Spider проигрывает купе 1,6 км/ч. Думаю, это стоило Рону нескольких бессонных месяцев.
И наконец-то появилась навигация с сенсорным экраном. Вот на этом я хотел бы остановиться, как обещал выше.
McLaren12С Spider легко взлетает на подъем
Иногда она терялась, а потом упорно находила меня в маленькой деревушке, хотя я давно уже умотал в горы. Дисплей стоит так, что в солнечный день при опущенной крыше на нем ни черта не видно. То есть его приходится прикрывать ладонью, а тогда на рулежку рук уже не хватает. И если остальной электронный интерфейс проще и логичнее, чем у Ferrari 458, то банальная навигация тут запутаннее системы управления космическим челноком.
«ЭТО САМЫЙ ПОСЛУШНЫЙ ИЗ ЗНАКОМЫХ МНЕ СУПЕРКАРОВ»
Не буду ничего говорить... Нет, все-таки скажу. Разрабатывать свой софт для навигации в мире, где превосходных нави-программ хоть отбавляй, – сродни домашнему приготовлению суши. Времени уйдет море, и получится хуже, чем в любом ближайшем суши-баре.
И все-таки приятно знать, что даже на Рона Денниса бывает проруха и даже у его суперкара есть типично супекаровские недостатки. Хотя есть шанс, что он сделал это сознательно, чтобы загнать критиков в тупик.
Еще одна проблема: на высокой скорости ветер слишком сильно гуляет в салоне. И еще одна: из-за формы двери и наклона ветрового стекла садиться в машину и выходить из нее неудобно. Мне вот-вот стукнет 50, и я давно признал, что слишком стар, чтобы ездить на кабриолете, не теряя достоинства. Но я уже слишком стар, чтобы даже вылезти из него, не потеряв достоинства или равновесия. Обидно, что суперкар так явно это раскрывает.
Ладно. Мы на вершине горы, и никто не будет пялиться на меня, даже если я поеду голым. По моим понятиям, это значит, что крышу можно опустить. “Шторку” за сиденьями можно поднять, и тогда откроется второй небольшой багажник. Дефлектор между сиденьями можно поднимать и опускать независимо. Если едешь быстро, опусти его, но подними боковые окна. Так получишь самые слабые завихрения в салоне.
Печка отличная, сиденья с подогревом тоже. Ну, поехали. Выбираем ручное управление, режимы ходовой и двигателя – на Sport и Track соответственно. McLaren 12C Spider мгновенно оживает и рвется в бой.
Рулится 12С исключительно легко. Наверное, это самый послушный суперкар, которым я когда-либо рулил. И опять-таки, кто-то захочет поразить всех мужеством в укрощенииFerrari GTO или строптивого Aventador, а я скажу: чушь это все. Я могу придумать себе испытание посложнее – научиться играть на скрипке. В этой машине можно отлично провести время, а я и хочу провести его именно так. Поэтому я доволен.
Крыша опускается всего за 17 с, если найдете кнопку
Сначала, когда я только пересел из 458-й, я подумал, что руль McLaren стал острее и более нервным. Но меня заверили, что в ходовой ничего не менялось. Так что это только так кажется. А что они изменили, так это мотор. Его характер всегда провоцировал мрачное ворчанье о том, что McLaren нудный, без голоса. Теперь, после доводок системы газораспределения, твин-турбо V8 звучит просто умопомрачительно. Исключительная тяга на низких оборотах дополнена правильным ревом – этаким плебейским, напоминающим грубый смех деревенской девки в средневековом кабаке. Или что-то вроде того.
Этот мотор определяет и сущность характера McLaren, и главное его отличие от Ferrari458. Они вообще совсем разные, и не нужно говорить, что Уокинг пытается стать английским Маранелло. Вы вообще в Уокинге бывали?
Мотор Ferrari бурный, резкий и взвинченный. Он подначивает крутить все выше и выше. Мотор McLaren хриплый, рявкающий. И машина любит переключаться почаще, чтобы порычать. Он дружелюбнее, несмотря на то, что кажется более чистым и академичным автомобилем.
«МОТОР У MCLAREN ПРАВИЛЬНЫЙ – ХРИПЛО РЯВКАЮЩИЙ»
Иначе говоря, Ferrari – классное произведение искусства. Мастерски выполненная статуя. McLaren больше похож на живого человека – теплее и уютнее. И это идет вразрез с расхожими представлениями.
Теперь открою секрет (хотя человеку из McLaren я этого не говорил): недавно я купил 458-ю. Даже в последний миг я сомневался, не будет ли McLaren более изысканным выбором. До сих пор ломаю голову, а когда один чувак написал мне недавно в Твиттер, что заказал машину, которая раньше называлась MP4-12C, то я не сразу нашелся, как опустить его, упомянув Ferrari. Крыть нечем. McLaren – превосходная машина.
Поднимаясь по серпантину, я наслаждался моментом, который бывает лишь раз в жизни. Дорога затейливо вилась по склону горы, как будто Создатель вырезал ее одним прихотливым движением стамески. Справа от меня известные своим коварством ветра Сьерра-Невады катили вверх по отвесному склону обещанное облако. С двух сторон надо мной нависали вертикальная скала и наклонный плотный белый навес, всего метрах в трех над головой. Думаю, серферы называют такое “трубой”. Никогда я не был так рад, что я в открытой машине.
Это волшебство длилось не больше двух минут. Но мне хватило времени, чтобы прикинуть, а не было бы лучше в другой машине. Честно говоря, нет. McLaren 12C, во всех своих формах, великолепен. И, возможно, единственное, что удерживает меня с Ferrari, – это то, что вылезать из него легче.
ТЕКСТ: ДЖЕЙМС МЭЙ, ФОТО: ЛИ БРИМБЛ