Описание отдельных мероприятий
Общая концепция "Рапсодия души»
Событийный ряд "Рапсодия души»" составляют творческие встречи с композиторами, режиссерами, концерт преподавателей Детской школы искусств, фестиваль-конкурс музыки, мастер – классы преподавателей Карпинской детской школы искусств. В один творческая встреча с композиторами, затем мастер - класс; далее фестиваль-конкурс и небольшой праздничный концерт.
Творческая встреча с композиторами.
В рамках творческой встречи композитор знакомит учащихся со своим творчеством. Чаще всего это пьесы. Помимо исполнения автором своих пьес, детям предлагается обсудить их, высказать свое мнение. Данная форма проведения встреч позволяет раскрепоститься, погрузиться в мир искусства, мир музыки. Подобный прием имеет благотворное психотерапевтическое воздействие, так как повышает степень собственной значимости .
Мастер – класс.
У детей есть возможность познакомиться с тем или юным инструментом попробовать вместе с мастером сыграть что – либо, во время проведения мастер – класса пообщаться с педагогами послушать выступление искусствоведа, который знакомит с инструментами в целом, рассказывает о каждом, что позволяет более глубоко понять представленный инструмент. Ребята могут задать вопросы, как искусствоведу, так и преподавателям музыкантам.
Фестиваль – конкурс.
Для учащихся образовательных школ, домов –сирот проводится конкурс «Слово о музыке» где, каждый может принять участие .Например Сыграть пьесу, рассказать стихотворение, спеть песню.
Концерт.
В рамках проходят концерты, представляющие творчество композиторов, преподавателей которые являются работниками МБУ ДО «Карпинская детская школа искусств» . Программы концертов преимущественно состоят из произведений на духовную тематику.
Ожидаемые результаты проекта
1) Ожидаемые результаты для целевой группы:
- в реализацию проекта будут вовлечены образовательные учреждения, дома-сирот, дома – инвалидов, детские сады находящиеся на территории ГО Карпинск.
- в проект будут вовлечены не менее 1000 человек в год;
- реализация проекта позволит повысить духовно – нравственное воспитание ребёнка в современном обществе.
- культурно-просветительская деятельность позволит повысить общий культурный уровень.
2) Ожидаемые результаты для МБУ ДО "Карпинская детская школа искусств":
- будет получен дополнительный опыт в организации и проведении мероприятий в территориях края с участием представителей творческих союзов в области культуры и искусств;
- расширена проектная история учреждения;
- сформирован положительный имидж учреждения среди населения ГО Карпинск.
3) Ожидаемые результаты для учредителей:
- содействие популяризации и пропаганде творчества профессиональных творцов.
4) Ожидаемые результаты для общественных творческих организаций ГО Карпинск в области культуры и искусств:
- популяризация творчества членов творческих союзов;
- получение финансовой поддержки.
Количественные показатели оценки реализации проекта:
- количество охваченных проектом учреждений;
- количество вовлеченных в проект лиц молодого поколения;
- количество отзывов из образовательных организаций;
- количество публикаций в СМИ.
Качественные показатели:
- качество отзывов и публикаций в СМИ;
- воздействие музыки на человека.
- повышение уровня информированности в области культуры и искусства;
- повышение культурного уровня , формирование духовных и нравственных качеств.
Вывод
Основная задача данного проекта - пропаганда и просвещение культурного наследия музыкального искусства, воздействие музыки на человека на территории ГО Карпинск Свердловской области. Она состоит в пробуждении у воспитанников интереса к художественной музыке, в том, чтобы учить их чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальное искусство, наслаждаться им; эмоционально положительно воспринимать музыку, испытывая потребность в систематическом общении с ней. Наряду с этой воспитательной задачей большое значение имеют задачи образовательные. Необходимо, чтобы дети на любом из этапов их возрастного становления накапливали в своей художественной памяти впечатления от образцов высокого искусства, систематически и последовательно овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно ее глубокое и тонкое освоение и духовно-нравственное воспитание в современном обществе.