Требования к уровню подготовки обучающихся. Наименование учебного предмета Музыка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Музыка
Класс 2
Срок реализации программы, учебный год 2016/2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов 34 в год; в неделю 1час
Планирование составлено на основе программы: - Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 класс. Г.П. Сергеева Е.Д, Критская М., «Просвещение» 2010г.
Учебник: Музыка 2 класс Г.П. Сергеева Е.Д, Критская, - М.: «Просвещение», 2009г.
Рабочую программу составила Ильина Корнелия Юрьевна
В курс 2 класса входят темы:
Песни, танцы, марши – основа музыкального искусства. Песня-танец, песня- марш. Музыка передает в звуках характер, настроение, чувства и мысли своих героев. Выразительные и изобразительные возможности музыки. Музыка «рисует» картины природы, портреты людей. Крупные жанры музыки: опера, балет, симфония. Мир образов, сказочных сюжетов в крупных музыкальных жанрах. Элементы музыкальной речи, взаимосвязь с образным содержанием. Одночастная, двухчастная, трёхчастная формы музыки. Понятия и термины: песня, танец, марш, мажор, минор, опера, балет, симфония, увертюра, оркестр, солист, хор, дирижер, композитор.
Содержание
№пп | Раздел, тема | Кол-во часов | |
Музыкальные образы родного края | |||
Гимн России | |||
День, полный событий. Мир ребенка в музыкальных образах | |||
Музыкальный инструмент - фортепиано | |||
Природа и музыка | |||
Танцы, танцы, танцы... | |||
Эти разные марши | |||
«Расскажи сказку» | |||
Колыбельные | |||
«О России петь - что стремиться в храм...» Великий колокольный звон | |||
11-12 | Святые земли Русской | ||
Молитва | |||
14-15 | Рождество Христово | ||
«О России петь -что стремиться в храм...» | |||
Русские народные инструменты | |||
Фольклор - народная мудрость | |||
Музыка в народном стиле | |||
Обряды и праздники русского народа | |||
В музыкальном театре Детский музыкальный театр. Опера | |||
Балет | |||
Театр оперы и балета | |||
Волшебная палочка | |||
Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | |||
В музыкальном зале | |||
В концертном зале Симфоническая сказка | |||
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | |||
Звучит нестареющий Моцарт! | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Волшебный цветик - семицветик. «И все это - И. С. Бах» | |||
Все в движении | |||
Музыка учит людей понимать друг друга | |||
Два лада | |||
Могут ли иссякнуть мелодии? Сказка. Урок обобщения знаний | |||
Требования к уровню подготовки обучающихся
- развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах и исполнителях.
Календарно - тематический план
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | УУД (предметные и метапредметные) |
«Россия – Родина моя» (2 ч.) | ||||
Музыкальные образы родного края | ||||
Гимн России | ||||
«День, полный событий» (7 ч.) | ||||
День, полный событий. Мир ребенка в музыкальных образах | ||||
Музыкальный инструмент - фортепиано | ||||
Природа и музыка | ||||
Танцы, танцы, танцы... | ||||
Эти разные марши | ||||
«Расскажи сказку» | ||||
Колыбельные | ||||
«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) | ||||
Великий колокольный звон | - работать с рисунками; - составлять рассказ по рисунку; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация). - владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; - пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту; - определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; - оценивание своих учебных достижений умения в новую ситуацию для решения проблем; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация); - формирование монологической речи учащихся; | |||
11-12 | Святые земли Русской | |||
Молитва | ||||
14-15 | Рождество Христово | работать с учебным текстом; - делать простые выводы; - участие в диалоге; - поиск необходимой информации в словарях; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства. | ||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||
Русские народные инструменты | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) | ||||
Фольклор - народная мудрость | - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - работать с учебным текстом; - делать простые выводы; -участие в диалоге; - формирование учебного сотрудничества; - поиск необходимой информации в словарях; - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - импровизировать на заданные тексты. | |||
Музыка в народном стиле | ||||
Обряды и праздники русского народа | ||||
«В музыкальном театре» (6 ч.) | ||||
В музыкальном театре Детский музыкальный театр. Опера | - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. | |||
Балет | ||||
Театр оперы и балета | ||||
Волшебная палочка | ||||
Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | ||||
В музыкальном зале | ||||
«В концертном зале » (3 ч.) | ||||
В концертном зале Симфоническая сказка | - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. | |||
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | ||||
Звучит нестареющий Моцарт! | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) | ||||
Волшебный цветик - семицветик. «И все это - И. С. Бах» | подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация); - формирование монологической речи учащихся; - организация самостоятельной работы; - соблюдение норм поведения в окружающей среде; - воспринимать информацию; - оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; - умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; - умение отвечать на вопросы; - работать с рисунками; -составлять рассказ по рисунку; - определять общие свойств и признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя); - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - владение умениями совместной деятельности: - согласование и координация | |||
Все в движении | ||||
Музыка учит людей понимать друг друга | ||||
Два лада | ||||
Могут ли иссякнуть мелодии? Сказка Урок обобщения знаний |