Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«СЦЕНОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ КОСТЮМА»

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль: «Дополнительное образование в области хореографического искусства»

Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавр

Форма обучения: очная

Тамбов, 2015

Автор программы: д.п.н., профессор М.Н.Юрьева

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» - student2.ru

Лист внесения изменений

Номер изменения Текс изменения Протокол заседания кафедры
дата
2012-2013 учебный год
Обновлена основная литература по дисциплине №11 23.05.2012
2013-2014 учебный год
Обновлена основная литература по дисциплине №10 13.05.2013
2014-2015 учебный год
1. Форма рабочей программы изменена в соответствии с Положением о рабочей программе №12 20.05.2014
2. Обновлена основная литература по дисциплине №12 20.05.2014
2015-2016 учебный год
Обновление ФОС
         

ПРОТОКОЛ

Согласования междисциплинарных связей

С обеспечиваемыми дисциплинами

№ п/п Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи Ф.И.О. ведущих преподавателей Место работы, кафедра Семестр
1. Хореографическая композиция И.В. Кайилли ТГУ им. Г.Р. Державина, кафедра музыкального и хореографического образования     + + + +
2. Хореографическое искусство И.Н. Мордовина ТГУ им. Г.Р. Державина, кафедра музыкального и хореографического образования + +        
3. Изобразительное искусство И.В. Татаринцева ТГУ им. Г.Р. Державина, кафедра дизайна   + +      
                           

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – сформировать знания по технике и технологии создания художественного оформления хореографического произведения.

1.2. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

Виды профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская.

Выпускник в соответствии с данными видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована дисциплина, готов решать следующие профессиональные задачи:

· устанавливать связь и зависимость хореографического произведения определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;

· применять полученные знания в работе с исполнителями и художником над зрительным образом постановки;

· использовать театральную технику для всестороннего раскрытия замысла хореографа и режиссера;

· решать организационные вопросы в процессе работы над сценографией хореографической постановки;

· ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях театрально-декорационного искусства.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Сценография и история костюма» согласно учебному плану ООП по направлению 44.03.21 «Педагогическое образование». Профиль: «Дополнительное образование в области хореографического искусства». Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавр. Форма обучения: очная

Процесс изучения дисциплины «Сценография и история костюма» направлен на формирование следующих компетенций:

культурно-просветительская деятельность:

- способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп (ППК-8);

- способностью реализовывать культурно-просветительские программы (ППК-9).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

способностью к самоорганизации самообразованию Код по ФГОС Структура компетенции Дескрипторы (уровни) - основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
  способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп ППК-8 Знать: Высокий (превосходный уровень тенденции и проблемы развития режиссуры и актерского искусства Лекции, семинары, лекции-консультации. Практические занятия, упражнения и этюды, творческие задания, самостоятельная работа, консультации (показ, подсказ)
Повышенный (продвинутый) уровень историю возникновения и развития режиссуры и актерского искусства
Пороговый (базовый) уровень роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности
Уметь: Высокий (превосходный уровень осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус
Повышенный (продвинутый) уровень применять полученные знания в работе с исполнителями и художником над зрительным образом спектакля и ролью
Пороговый (базовый) уровень   ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях искусства
Владеть: Высокий (превосходный уровень Методом работы режиссера над спектаклем
Повышенный (продвинутый) уровень художественным восприятием, вкусом в создании сценической постановки и роли в спектакле
Пороговый (базовый) уровень   основными режиссуры и актерского мастерства
способностью реализовывать культурно-просветительские программы ППК-9 Знать: Высокий (превосходный) уровень Специфику работы над постановочным планом спектакля и его воплощением Лекции, семинары, практические занятия, упражнения и этюды, творческие задания, самостоятельная работа, консультации (показ, подсказ)
Повышенный (продвинутый) уровень Основные принципы работы режиссера над замыслом спектакля
Пороговый (базовый) уровень Основные формы и виды хореографических постановок
Уметь: Высокий (превосходный) уровень Интерпретировать авторский материал и преобразовывать в художественные образы
Повышенный (продвинутый) уровень Анализировать произведения драматического искусства
Пороговый (базовый) уровень Осуществлять художественный выбор материала для проекта
Владеть: Знать: Высокий (превосходный) уровень Методом действенного анализа пьесы и роли
Повышенный (продвинутый)уровень Технологией актерского искусства
Пороговый (базовый) уровень Основными умениями и навыками режиссуры и актерского мастерства

3.Объём дисциплины и виды учебной работы

Наши рекомендации