Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«СЦЕНОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ КОСТЮМА»
Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль: «Дополнительное образование в области хореографического искусства»
Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавр
Форма обучения: очная
Тамбов, 2015
Автор программы: д.п.н., профессор М.Н.Юрьева
Лист внесения изменений
Номер изменения | Текс изменения | Протокол заседания кафедры | ||
№ | дата | |||
2012-2013 учебный год | ||||
Обновлена основная литература по дисциплине | №11 | 23.05.2012 | ||
2013-2014 учебный год | ||||
Обновлена основная литература по дисциплине | №10 | 13.05.2013 | ||
2014-2015 учебный год | ||||
1. | Форма рабочей программы изменена в соответствии с Положением о рабочей программе | №12 | 20.05.2014 | |
2. | Обновлена основная литература по дисциплине | №12 | 20.05.2014 | |
2015-2016 учебный год | ||||
Обновление ФОС | № | |||
ПРОТОКОЛ
Согласования междисциплинарных связей
С обеспечиваемыми дисциплинами
№ п/п | Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи | Ф.И.О. ведущих преподавателей | Место работы, кафедра | Семестр | |||||||||
1. | Хореографическая композиция | И.В. Кайилли | ТГУ им. Г.Р. Державина, кафедра музыкального и хореографического образования | + | + | + | + | ||||||
2. | Хореографическое искусство | И.Н. Мордовина | ТГУ им. Г.Р. Державина, кафедра музыкального и хореографического образования | + | + | ||||||||
3. | Изобразительное искусство | И.В. Татаринцева | ТГУ им. Г.Р. Державина, кафедра дизайна | + | + | ||||||||
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины – сформировать знания по технике и технологии создания художественного оформления хореографического произведения.
1.2. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:
Виды профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская.
Выпускник в соответствии с данными видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована дисциплина, готов решать следующие профессиональные задачи:
· устанавливать связь и зависимость хореографического произведения определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;
· применять полученные знания в работе с исполнителями и художником над зрительным образом постановки;
· использовать театральную технику для всестороннего раскрытия замысла хореографа и режиссера;
· решать организационные вопросы в процессе работы над сценографией хореографической постановки;
· ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях театрально-декорационного искусства.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Сценография и история костюма» согласно учебному плану ООП по направлению 44.03.21 «Педагогическое образование». Профиль: «Дополнительное образование в области хореографического искусства». Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавр. Форма обучения: очная
Процесс изучения дисциплины «Сценография и история костюма» направлен на формирование следующих компетенций:
культурно-просветительская деятельность:
- способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп (ППК-8);
- способностью реализовывать культурно-просветительские программы (ППК-9).
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
способностью к самоорганизации самообразованию | Код по ФГОС | Структура компетенции | Дескрипторы (уровни) - основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции | |
способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп | ППК-8 | Знать: | Высокий (превосходный уровень | тенденции и проблемы развития режиссуры и актерского искусства | Лекции, семинары, лекции-консультации. Практические занятия, упражнения и этюды, творческие задания, самостоятельная работа, консультации (показ, подсказ) |
Повышенный (продвинутый) уровень | историю возникновения и развития режиссуры и актерского искусства | ||||
Пороговый (базовый) уровень | роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности | ||||
Уметь: | Высокий (превосходный уровень | осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус | |||
Повышенный (продвинутый) уровень | применять полученные знания в работе с исполнителями и художником над зрительным образом спектакля и ролью | ||||
Пороговый (базовый) уровень | ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях искусства | ||||
Владеть: | Высокий (превосходный уровень | Методом работы режиссера над спектаклем | |||
Повышенный (продвинутый) уровень | художественным восприятием, вкусом в создании сценической постановки и роли в спектакле | ||||
Пороговый (базовый) уровень | основными режиссуры и актерского мастерства | ||||
способностью реализовывать культурно-просветительские программы | ППК-9 | Знать: | Высокий (превосходный) уровень | Специфику работы над постановочным планом спектакля и его воплощением | Лекции, семинары, практические занятия, упражнения и этюды, творческие задания, самостоятельная работа, консультации (показ, подсказ) |
Повышенный (продвинутый) уровень | Основные принципы работы режиссера над замыслом спектакля | ||||
Пороговый (базовый) уровень | Основные формы и виды хореографических постановок | ||||
Уметь: | Высокий (превосходный) уровень | Интерпретировать авторский материал и преобразовывать в художественные образы | |||
Повышенный (продвинутый) уровень | Анализировать произведения драматического искусства | ||||
Пороговый (базовый) уровень | Осуществлять художественный выбор материала для проекта | ||||
Владеть: Знать: | Высокий (превосходный) уровень | Методом действенного анализа пьесы и роли | |||
Повышенный (продвинутый)уровень | Технологией актерского искусства | ||||
Пороговый (базовый) уровень | Основными умениями и навыками режиссуры и актерского мастерства |
3.Объём дисциплины и виды учебной работы