Дидактическая игра «Поручения».

НОЯБРЬ

День 1

Утро

Виды деятельности

Наблюдение из окна за наступлением светового дня.

Задачи. Закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

Дидактическая игра «Кто у кого».

Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений.

Задачи. Актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).

Подвижная игра «Огородная - хороводная».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

Музыкальная песня-игра «Дождик» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Задачи. Учить детей инсценировать текст песни, двигаться под музыку.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи.Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей: «Магазин», «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. 

Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ.

Задачи.Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача».

Задачи. Обогащение представлений детей о работе врача и медицинской сестры, формирование умения рассказывать о действиях, изображенных на картине людей от их имени (подготовка к принятию в игре соответствующих ролей).

№ 2. Дидактическая игра «Кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.

ОБЖ. Беседа «Петька - забияка».

Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Ознакомление с художественной литературой. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Веденский.

Задачи.Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

День 2

Утро

Виды деятельности

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

Дидактическая игра «Поручения».

Задачи. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему форму, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы.

Наши рекомендации