Одержание курса (1 класс – 33 часа).

Тема 1. «Знакомство с королевой кисточкой».

Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.

Тема 2.«Что могут краски».

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с практическим показом.

Тема 3.«Радуга над лужайкой».

Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования радуги.

Тема 4.«Разноцветные шарики».

Акварель. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».

Тема 5«Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

Тема 6.«Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. Свойства белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет.

Тема 7.«Живопись».Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.

Тема 8. «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по Третьяковской галерее.

Тема 9. «Пейзаж».Знакомство с жанром пейзажа. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.

Тема 10. .Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстрированного материала..

Восприятие художественных произведений.

Тема 11. .«Осень. Листопад».

Работа с акварелью. Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание кисти боком.

Тема 12.«Грустный дождик». Образ дождя.

Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. Смешение цветов, передача настроения.

Тема 13.«Узоры снежинок».

Ритм. Орнамент в круге. Отработка приема: смешение цвета с белилами.

Тема 14.«Ёлочка-красавица».

Рисование елей. Творческая работа. Свободный выбор материала.

Тема 15.«Портрет Снегурочки».

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Работа с ограниченной палитрой.

Тема 16. «В гостях у Деда Мороза».

Рисование впечатлений от новогодних праздников. Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.

Тема 17.«Экскурсия в зимний парк».

Экскурсия. Умение видеть прекрасное, любить родную природу.

Тема 18. «Зимний лес». Характер деревьев.

Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Изобразительные свойства гуаши.

Тема 19. «Снежная птица зимы».

Творческая работа. Рисование, используя холодную гамму цветов. Орнаментальная композиция.

Тема 20. «Дом снежной птицы».

Творческая работа.Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг. Ритм геометрических пятен.

Тема 21.«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.

Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

Тема 22.«Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.

Тема 23.«Портрет». Знакомство с жанром портрета.

Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.

Тема 24.«Как рисовать портрет». Рисование лица человека.

Тема 25.«Мамин портрет». Рисование пропорций человеческого лица.

Тема 26.«Анималистический жанр». Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства. Умение отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства.

Тема 27.«Рисуем животных». Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных.

Тема 28.«Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства.

Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства.

Тема 29.«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

Тема 30.«Экскурсия в весенний парк».Экскурсия.

Умение видеть прекрасное, любить родную природу.

Тема 31.«Весенние цветы». Рисование весенних цветов.

Тема 32.«Весенний пейзаж». Рисование весеннего пейзажа.

Тема 33.«Экзамен художника Тюбика». Обобщение и систематизация изученного материала.

Учебно – методическая литература.

1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.

2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005 г.

3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005г.

4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003 г.

5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 г.

6. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998 г.


Дата №   Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения
  1. «Знакомство с королевой Кисточкой».Условия безопасной работы.   Занятие-игра. Введение в курс занятий, объяснение и проведение игры. Практическая работа. Организация рабочего места.
  2. «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок Занятие-сказка. Рассказывание сказки о красках с практическим показом. Практическая работа. Смешение цветов.
  3. «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.   Интегрированное занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Слушание музыки и художественных произведений, практическая деятельность. Отработка приема: проведение непрерывных кра­сочных линий
  4. «Разноцветные шарики».Акварель. Интегрированное занятие. Показ и объяснение. Слушание музыки, определение геометрических фигур, работа с красками. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».
  5. «Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Практическая работа. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.
  6. «Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. Занятие – сказка. Рассказ, сопровождаемый показом. Практическая работа. Знакомство со свойствами белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет.
  7. «Живопись».Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Беседа, практическая работа. Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.
  8. «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по «Третьяковской галерее». Беседа, показ. Рассматривание и обсуждение илл. материала. Знакомство с жанрами изобразительного искусства.
  9. «Пейзаж».Знакомство с жанром пейзажа. Занятие – игра. Беседа, показ. Рассматривание и обсуждение илл. материала.   Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.
  10. Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала. Дискуссия. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. Рассматривание и обсуждение илл. материала. Восприятие художественных произведений.
  11. «Осень. Листопад». Практическое занятие. Показ- объяснение. Работа с акварелью. Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание кисти боком.
  12. «Грустный дождик». Образ дождя. Интегрированное занятие. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал Работа с ограниченной палитрой. Смешение цветов, передача настроения.
  13. «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Интегрированное занятие. Рассказ, объяснение, показ. Рисование орнамента в круге Отработка приема: смешение цвета с белилами.
  14. «Ёлочка-красавица». Интегрированное занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Творческая работа. Свободный выбор материала.
  15. « Снегурочка». Занятие-сказка. Беседа по иллюстрациям, работа с таблицами. Работа с ограниченной палитрой. Фигура человека в одежде. Холодные цвета.
  16. «В гостях у Деда Мороза». Занятие-сказка. Работа с таблицами. Показ новогодних открыток. Рисование впечатлений от новогодних праздников. Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.
  17. «Экскурсия в зимний парк» Экскурсия. Объяснение, показ, рассказ. Наблюдение, сравнение. Умение видеть прекрасное, любить родную природу.
  18. «Зимний лес». Характер деревьев. Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Работа с ограниченной палитрой. Изобразительные свойства гуаши
  19. «Снежная птица зимы». Творческое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование, используя холодную гамму цветов. Творческая работа. Орнаментальная композиция
  20. «Дом снежной птицы». Творческое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг. Творческая работа. Ритм геометрических пятен.
  21. «Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства.
  22. «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе. Практическое занятие. Объяснение, рассказ, показ. Творческая работа. Умение рисовать натюрморт.
  23. «Портрет». Знакомство с жанром портрета. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.
  24. «Как рисовать портрет». Рисование лица человека. Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Рисование лица человека. Умение рисовать пропорции человеческого лица.
  25. «Мамин портрет». Практическое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование лица человека. Творческая работа. Умение рисовать пропорции человеческого лица.
  26. «Анималистический жанр». Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала Умение отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства.
  27. «Рисуем животных». Рисование домашних животных. Практическое занятие. Объяснение , рассказ, показ. Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных.
  28. «Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства.
  29. «Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев. Занятие – сказка. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование любимых сказок и сказочных героев. Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства. Рисование фигуры человека в одежде.
  30. «Экскурсия в весенний парк» Экскурсия. Объяснение, показ, рассказ. Наблюдение, сравнение. Умение видеть прекрасное, любить родную природу.
  31. «Весенние цветы». Рисование весенних цветов. Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Рисование весенних цветов. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно». Смешение цветов.
  32. «Весенний пейзаж». Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом Рисование весеннего пейзажа Умение рисовать пейзаж.
  33. «Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие. Занятие – игра. Развитие творческих способностей, фантазии. Повторение изученного. Развитие творческих способностей, фантазии.

I – III СТУПЕНЕЙ № 7

ФЕОДОСИЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО заместитель директора по УВР директор ФОШ № 7

протокол № __ _______Е.А.Золоторевская ________С.А.Хачатрян

от «__»_____20__г. приказ №____

_______В.М. Плотникова от «____»_____20­­__г.

«волшебный карандаш»

Программа по внеурочной деятельности

Учитель начальных классов

Асаулова Дарья Андреевна

2014 – 2015 учебный год

Наши рекомендации