Философы эпохи Возрождения

Литература Возрождения

Родоначальник Возрождения в литературе - Данте Алигьери (1265-1321)

Гуманистические идеалы, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.

Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374), новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли(1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595)

Литература опиралась на народную поэзию и античную литературу, поэтому рациональное начало сочеталось с поэтической фантастикой, комические жанры получили большую популярность.

Литературные памятники эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и«Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Появилась национальная литература — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни.

Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания)

Музыка

Профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.).

Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. и Дж. Габриели).

В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — в «очищенном», «прояснённом» виде. Вместе с тем в искусстве Палестрины нашли отражение и некоторые ценные завоевания светской музыки эпохи Возрождения. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле.

В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля.

Живопись

Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использовали пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Философы эпохи Возрождения

§ Николай Кузанский

§ Леонардо Бруни

§ Марсилио Фичино

§ Николай Коперник

§ Пико делла Мирандола

§ Лоренцо Валла

§ Манетти

§ Пьетро Помпонацци

§ Жан Боден

§ Мишель Монтень

§ Томас Мор

§ Эразм Роттердамский

§ Мартин Лютер

§ Томмазо Кампанелла

§ Джордано Бруно

§ Николо Макиавелли

Наши рекомендации