Виды изобразительной деятельности – 2ч
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С.Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С.Пушкина.
Планируемые результаты освоения учебного курса (предмета, модуля):
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
д) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладевать языком изобразительного искусства:
• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);
• понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
• знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• аппликации;
• гравюры;
· построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;
• различных приёмов работы акварельными красками;
• работы гуашевыми красками.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (городецкаяроспись).
5.Иметь представление об искусстве Древнего Египта.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Изобразительное искусство 2 класс» используется УМК:
1.О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская. Учебник«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.
2. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 класса. - М.: Баласс, 2015.
3.О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы /Под научн.ред.Д.И.Фельдштейна М.: Баласс, 2011.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы курса учебно - методической системы «Школа 2100» О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской и имеет несущественные изменения, заключающиеся в сокращении количества часов в соответствии с годовым учебным графиком.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Форма годовой промежуточной аттестации – защита проекта.
Содержание учебного предмета
Виды изобразительной деятельности – 2ч
Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике.