Контрольная работа по теме
Контрольная работа по теме
Нидерландское Возрождение: И.Босх, Ян ван Эйк, Питер Брейгель Ст.
ВАРИАНТ 1.
1. «Угадай-ка»
Художественный анализ картины с особенностями художественной манеры художника: И.Босх «Корабль дураков»; Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»; П.Брейгель «Падение Икара», «Слепые» (по выбору).
3. Вопросы:
1. В чём своеобразие искусства Северного Возрождения? Подчеркни нужное: возрождение античного наследия прошлого, связь с народными традициями, поэтизация обычного среднего человека и мир будничной жизни и простых вещей, символизм деталей, опора и связь с традициями готического искусства.
2. Перечисли, какие жанры были особенно популярны у нидерландских художников?
3. Что такое триптих?
4. К творчеству какого нидерландского художника применимо слово «фантасмагория»? Что оно обозначает?
5. Кто раскрыл богатство возможностей масляной живописи?
6. С именем какого нидерландского художника связывают развитие жанра пейзажа? (назвать картины)
7. За что П.Брейгеля называли «шутником»?
8. Назови картины П.Брейгеля, в которых показан быт и повседневная жизнь простых нидерландских людей.
9. Приведи примеры известных тебе произведений портретного жанра нидерландских художников.
10. На его картинах – сгущение средневековых фольклорных представлений, гротескные монтажи живого и механического, ужасного и комического. В его композициях, не имеющих центра, нет главного действующего лица, пространство в несколько слоёв заполняется многочисленными группами фигур и предметов. Цель таких композиций – моральное назидание. О каком нидерландском художнике идёт речь?
11. О каком произведении идёт речь: «Пассажиры корабля, забыв о праведной земле и не ведая о берегах, предаются плотским утехам: выпивают, орут песни…»
12. О каком произведении идёт речь: «здесь царит мрак, иногда озаряемый пламенем дальнего пожара. Повсюду вытоптанная, оскудевшая земля, в самом центре которой растёт трухлявое дерево смерти, дьявол с птичьей головой сначала заглатывает грешников, а затем низвергает их в бездну. Здесь много загадочных деталей»?
13. О каком произведении идёт речь: «смерть героя не производит никакого впечатления на других персонажей картины: земледелец продолжает пахать поле, пастух пасет овец, рыбак спокойно ловит рыбу»?
14. Найди соответствия:
1. Иероним Босх | A. Ощущение всеобщей гармонии, целостности и многообразия жизни, создание перспективы и световоздушной среды, живость и непосредственность в восприятии окружающей среды преобладание религиозной тематики и символов, колористическая насыщенность, смелые открытия в усовершенствовании технологии масляной живописи, тщательная, почти ювелирная прорисовка деталей, умелая организация целостной композиции |
2. Питер Брейгель Старший | B. Сочетание восторженного отношения к миру природы и отвращение к греховной и неправедной жизни человека, поучительный характер творчества, использование таинственных иносказаний, символов, глубокое знание внутреннего мира человека, меткость жизненных наблюдений, отсутствие композиционного центра, изображение нереальных, причудливых видений, бредовых фантазий художника |
3. Ян ван Эйк | C. Тонкий лиризм, юмор, остроумная наблюдательность, сочувствие художника крестьянам, опора на нидерландские традиции и местный фольклор, интерес к подробной повествовательности, стремление к широкому обобщению, развёрнутые аллегорические обобщения и повышенное внимание к деталям, нагромождение реального и выдуманного |
15*. Напиши автора и название картины. Подумай и соотнеси увиденное на картине (символ), высмеивающий людские пороки и его значение:
1. лепёшки, растущие на крыше | A. двуличие и лицемерие | |
2. ножницы, вывешенные на стене харчевни | B. зависть | |
3. две собаки, грызущие одну кость | C. скупость | |
4. женщина, несущая в одной руке огонь, а в другой воду | D. эгоизм | |
5. человек, который греется у горящего дома | E. обжорство |
Контрольная работа по теме