Контрольная работа по теме

Контрольная работа по теме

Нидерландское Возрождение: И.Босх, Ян ван Эйк, Питер Брейгель Ст.

ВАРИАНТ 1.

1. «Угадай-ка»

Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru
Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru
Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru
Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru
Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru Контрольная работа по теме - student2.ru

Художественный анализ картины с особенностями художественной манеры художника: И.Босх «Корабль дураков»; Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»; П.Брейгель «Падение Икара», «Слепые» (по выбору).

3. Вопросы:

1. В чём своеобразие искусства Северного Возрождения? Подчеркни нужное: возрождение античного наследия прошлого, связь с народными традициями, поэтизация обычного среднего человека и мир будничной жизни и простых вещей, символизм деталей, опора и связь с традициями готического искусства.

2. Перечисли, какие жанры были особенно популярны у нидерландских художников?

3. Что такое триптих?

4. К творчеству какого нидерландского художника применимо слово «фантасмагория»? Что оно обозначает?

5. Кто раскрыл богатство возможностей масляной живописи?

6. С именем какого нидерландского художника связывают развитие жанра пейзажа? (назвать картины)

7. За что П.Брейгеля называли «шутником»?

8. Назови картины П.Брейгеля, в которых показан быт и повседневная жизнь простых нидерландских людей.

9. Приведи примеры известных тебе произведений портретного жанра нидерландских художников.

10. На его картинах – сгущение средневековых фольклорных представлений, гротескные монтажи живого и механического, ужасного и комического. В его композициях, не имеющих центра, нет главного действующего лица, пространство в несколько слоёв заполняется многочисленными группами фигур и предметов. Цель таких композиций – моральное назидание. О каком нидерландском художнике идёт речь?

11. О каком произведении идёт речь: «Пассажиры корабля, забыв о праведной земле и не ведая о берегах, предаются плотским утехам: выпивают, орут песни…»

12. О каком произведении идёт речь: «здесь царит мрак, иногда озаряемый пламенем дальнего пожара. Повсюду вытоптанная, оскудевшая земля, в самом центре которой растёт трухлявое дерево смерти, дьявол с птичьей головой сначала заглатывает грешников, а затем низвергает их в бездну. Здесь много загадочных деталей»?

13. О каком произведении идёт речь: «смерть героя не производит никакого впечатления на других персонажей картины: земледелец продолжает пахать поле, пастух пасет овец, рыбак спокойно ловит рыбу»?

14. Найди соответствия:

1. Иероним Босх A. Ощущение всеобщей гармонии, целостности и многообразия жизни, создание перспективы и световоздушной среды, живость и непосредственность в восприятии окружающей среды преобладание религиозной тематики и символов, колористическая насыщенность, смелые открытия в усовершенствовании технологии масляной живописи, тщательная, почти ювелирная прорисовка деталей, умелая организация целостной композиции
2. Питер Брейгель Старший B. Сочетание восторженного отношения к миру природы и отвращение к греховной и неправедной жизни человека, поучительный характер творчества, использование таинственных иносказаний, символов, глубокое знание внутреннего мира человека, меткость жизненных наблюдений, отсутствие композиционного центра, изображение нереальных, причудливых видений, бредовых фантазий художника
3. Ян ван Эйк C. Тонкий лиризм, юмор, остроумная наблюдательность, сочувствие художника крестьянам, опора на нидерландские традиции и местный фольклор, интерес к подробной повествовательности, стремление к широкому обобщению, развёрнутые аллегорические обобщения и повышенное внимание к деталям, нагромождение реального и выдуманного

15*. Напиши автора и название картины. Подумай и соотнеси увиденное на картине (символ), высмеивающий людские пороки и его значение:

Контрольная работа по теме - student2.ru 1. лепёшки, растущие на крыше A. двуличие и лицемерие
2. ножницы, вывешенные на стене харчевни B. зависть
3. две собаки, грызущие одну кость C. скупость
4. женщина, несущая в одной руке огонь, а в другой воду D. эгоизм
5. человек, который греется у горящего дома E. обжорство

Контрольная работа по теме

Наши рекомендации