Методические указания по выполнению практических работ

по дисциплине "Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг"

Направление подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело

по профилю «Ресторанная деятельность»

Разработчик: доц., к.и.н. Лебедев А.И.

.

Дата обновления:

Практические занятия по курсу «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» по профилю «Ресторанное дело» занимают важное место в подготовке студентов и предназначены для изучения наиболее сложных и ответственных тем.

В отличие от самостоятельной работы студента, которая тоже играет важную роль в подготовке специалиста в сфере индустрии гостеприимства, практические занятия являются коллективной формой обсуждения и позволяют в процессе усвоения нового материала получить и развить навыки убеждать собеседника, дискутировать, отстаивать свое мнение, а также организовать творческое, активное изучение нормативно-правовой базы индустрии гостеприимства, рассмотрение наиболее сложных и проблемных тем.

В процессе выступлений студенты развивают устную речь, дикцию, постигают азы ораторского искусства. В ходе подготовки к семинару, как и при изучении тем для самостоятельной работы, студенты овладевают навыками поиска и изучения первоисточников (нормативно-правовых актов, комментариев и т.д.) в различных информационно-справочных системах, правильного оформления результатов этих поисков, навыками научно-исследовательской работы.

Работа на занятиях преследует несколько целей.

Во-первых, призваны углублять и расширять знания, закреплять их в памяти, обогащать кругозор студентов.

Во-вторых, студенты учатся умению рассуждать, убеждать, дискутировать, отстаивать свои взгляды, правильно оценивать значение тех или иных нормативных актов, смысл их принятия или изменения, улавливать тенденции в развитии нормативно-правовой базы.

В-третьих, в задачи практики входит обучение студентов навыкам самостоятельной работы, методам оптимального поиска актуальных нормативных актов и привитие им навыков научно-исследовательской работы.

В-четвертых, в ходе занятий студенты приобретают опыт выступления перед аудиторией, овладевают основами ораторского мастерства, необходимыми будущим специалистам индустрии гостеприимства.

Практические занятия проводятся либо в форме развернутой беседы по наиболее актуальным или сложным вопросам выбранной темы, либо в форме заслушивания и обсуждения докладов по теме, либо в комбинированной форме.

В ходе изучения курса «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» каждый студент должен подготовить не менее одного доклада или реферата. Продолжительность доклада – не более 10 минут (объем работы – от 4 до 8 страниц). Темы докладов распределяются с учетом пожеланий студентов в начале семестра.

В ходе подготовки выступления, доклада или реферата студенту необходимо ознакомиться с максимально возможным кругом нормативно-правовых актов, учебной, научной и методической литературы по теме, Интернет-ресурсов, оформляя необходимые выписки. Особое внимание необходимо уделить актуальности рассматриваемых нормативно-правовых актов и комментариев. Затем подготовить план работы, согласовав его с преподавателем. Доклад или реферат включает, как правило, 3 части: введение (актуальность темы, краткий обзор источников и литературы и цель выступления), основную часть (раскрывается содержание работы, со ссылками на первоисточники – конкретные статьи федеральных законов, иных нормативно-правовых актов и т.д. – но не дословный их пересказ или перепечатка. По возможности, необходимо рассматривать ситуацию и с точки зрения общероссийской, и основываясь на реалиях РБ) и заключение (выводы по теме доклада, реферата, предложения студента по совершенствованию законодательства в той или иной сфере, оценка действенности законодательства и т.д.).

В ходе выступления на семинаре докладчик не должен зачитывать дословно свой текст. Именно свободное изложение материала показывает, насколько глубоко студент владеет информацией, с одной стороны, а с другой, прививает навыки ораторского искусства.

.

Наши рекомендации