Рефлексия (эмоционально-ценностная)
Задачи,
направленные на достижение личностных результатов:
· Создать условия, обеспечивающие…
· Обеспечить творческую активность при изучении…
направленные на достижение метапредметных результатов:
· Организовать деятельность, направленную на выявление общих черт..
· Создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между...
· Создать условия для включения обучающихся в деятельность по развитию…
направленные на достижение предметных результатов:
· Продолжить формирование навыков....
· Рассмотреть понятие «***» в музыке через известные виды искусства (архитектура, музыка)…
· Разучить песню «…»
Оборудование:
· компьютер
· мультимедийный проектор
· экран
· презентация
· раздаточный материал (карточки с заданием, шаблон…)
·
Ход урока.
Организационно-мотивационный этап.
Вход в класс под музыку «…»
Музыкальное приветствие: «…»
?учителя:Вы обратили внимание на то, что поздоровались мы сегодня не совсем, как обычно (предположительные ответы учеников:оно будто бы скопировано с интонации той музыкальной мелодии, которая встретила нас сегодня в классе, только вместо слов «….» мы спели с вами другие слова)
?как вы думаете, почему? (музыка создала особое состояние, которое не хотелось разрушать, захотелось и поздороваться с вами в этом же стиле)
2.Учебная ситуация (Постановка учебной проблемы)
Подводящий диалог:
?Вы обратили внимание на то особое внутреннее состояние, которое передала нам музыка? (наиграть мелодию на инструменте)
?какие образы вызвала у вас эта музыка? Опишите (спокойное течение, напевное, созерцание, покачивание)
?а что необычного, непривычного в ней для нас?(где она обычно звучит?)
?А где еще может звучать подобная музыка?(в концертном зале, в кино)
?К какой музыке мы сегодня обратились на нашем уроке? (к музыке, которая…)
И это не случайно, тема нашего урока сегодня «…»
? как вы понимаете тему урока?
?только ли о музыке, звучащей в…, пойдет речь?
Целеполагание
Предположений много. Какая же цель урока?
Цель: определить, в чём выражается ****?
(учащимся можно не проговаривать эту цель, чтобы не разрушить особую атмосферу, созданную музыкой)
Вы не смогли пока ответить, поэтому мы постараемся к концу урока ответить на этот вопрос.
4.Основная часть(раздел решения учебной задачи или открытия нового знания)
?Как выдумаете, если мы сейчас окажемся***, где звучит эта музыка, наше впечатление от нее изменится?
-давайте совершим небольшую виртуальную экскурсию.
А))-презентация из нескольких слайдов без музыки
Б))) а теперь в соединении с музыкой (отдельно пропеть мелодию)
?Что изменилось в вас при звуках этой музыки?(усилилось …..)
?почему?(мы не только слышали музыку, но видели***,-живопись,поднимали глаза вверх, смотрели по сторонам -архитектура, а еще –видели***,
-чувствовали ***)
?Что мы увидели и услышали? …
?Что помогло усилить впечатление от услышанной музыки?...
ВЫВОД:***
Слайд с изображениями***
?впечатления меняются или нет? Почему? (Дети отвечают, сравнивают и описывают)
- Только что мы слушали и даже пропели ****
-давайте вслушаемся! (переход к другому произведению)
- Давайте попробуем поразмышлять, какую музыку можно****?
Можно ли при помощи музыки усилить впечатление от***? какая музыка может звучать в душе?
?что выполняет главную роль в музыке?, если можно так сказать).
мы можем напеть (пропевание)
*** – это ….. (напр-р, введение новых терминов, пределений)
На парте у вас лежат шаблоны (муз.инструменты, рабочие тетради… - продуктивная деятельность, работа в тетради…).
- Что у нас получилось?
_ А можно сказать, что ….(ответы)
- Есть даже мнение, что …
Закрепление
- Скажите,…. (использование ярких образов)
?Какие чувства вызывает у вас…(ответы)
Давайте попробуем исполнить*** так, чтобы почувствовать (чтобы все почувствовали…)
Вокально-хоровая работа над песней «***» (разучивание)
Беседа по содержанию: Что вы испытываете, когда…?
Итог.
Вспомним, какая была тема?
Какая была цель?
Что нового для себя вы открыли на уроке?
Ответили ли мы на главный вопрос урока?
Рефлексия (эмоционально-ценностная)
?какие чувства ты испытал на уроке?
?Можем ли мы сказать, что искусство, к которому мы прикоснулись сегодня, помогло почувствовать нам добро внутри себя?...
Сделали нас добрее, лучше….
?Можно ли слышать музыку….?
(для учителя: с этого вопроса начнется следующий урок, который будет посвящен …)