Соотнести сооружения и древние царства, к которым они относятся. 8. Планировка «Чор-бак» характерна для страны:

а) Висячие сады Семирамиды 1) Персия
б) Сады при Храмах Ментухотепов 2) Вавилония
в) Удайпур 3) Япония
г) Ансамбль Карси-Ширии 4) Индия
д) Сайхо-дзи 5) Греция
е) Афинский акрополь 6) Египет

8. Планировка «Чор-бак» характерна для страны:

а) Китай;

б) Индия и Персия;

в) Италия и Испания;

г) Англия.

9. Топиарное искусство начало развиваться в (страна):

а) Персия;

б) Китай;

в) Римская Империя;

г) Франция.

10. Философские сады были характерны для страны:

а) Египет;

б) Персия;

в) Вавилония;

г) Греция.

11. Для римского сада было характерно:

а) Регулярная планировка, при этом относительно свободное композиционное решение;

б) Топиарное искусство;

в) Противопоставление прямолинейных форм в архитектуре естественной живой природе;

г) Устройство террас;

д) Скульптурное оформление водоемов и фонтанов;

е) Планировка Чор-бак.

12. Римский сад обычно делился на три части (выбрать нужные части):

а) Парковая территория (зеленый массив);

б) Сад для пеших прогулок;

в) Сад для прогулок верхом;

г) Сад для охоты.

13. В Древней Греции были следующие типы садов:

а) монастырские и светские;

б) священные рощи, философские сады, частновладельческие сады;

в) философские сады и ботанические;

г) монастырские и ботанические.

14. В Средневековье появился так называемый «мавританский» сад. Его основные черты:

а) ориентация на древнеарабский стиль;

б) грандиозный размах сада, обширная площадь;

в) небольшие размеры

г) топиарное искусство;

д) обилие галерей, беседок, арок;

е) разнообразные водные сооружения – фонтаны, пруды, каскады и т.д.

15. Соотнести сооружения и средневековые государства:

а) Генералиф 1) Китай
б) Сад камней (Рьеан-дзи) 2) Япония
в) Сад Мастера Сетей (Ваншиюань) 3) Испания
г) Тадж Махал 4) Индия  

16. В Средневековье устраивались так называемые «монастырские сады». Их основные черты:

а) пейзажная планировка;

б) регулярная планировка;

в) символическое, религиозное значение элементов планировки;

г) устройство лабиринтов из живой изгороди;

д) устройство фонтанов для купания;

е) выращивание лекарственных и плодово-ягодных культур;

ж) богатое скульптурное оформление, обилие водных сооружений – фонтанов, прудов, каскадов и т.д.

з) небольшие размеры.

17. На развитие садово-паркового искусства Древней Греции повлияли следующие факторы:

а) влияние искусства Египта, Индии и Персии;

б) влияние искусства Китая;

в) военные набеги на Грецию с моря;

г) философские течения Греции;

д) обострение экологической ситуации.

18. Характерными чертами средневекового японского сада были:

а) пейзажная планировка;

б) регулярная планировка;

в) обязательное использование камней и воды;

г) террасообразное решение рельефа;

д) садовые сооружения из естественных материалов – дерева, бамбука, камня;

е) символика; подчинение религиозным концепциям буддизма и синтоизма;

ж) обилие цветов;

з) устройство лабиринтов из живой изгороди.

19. Средневековый китайский сад отличался от японского следующими чертами:

а) создание сада путем совершенствования красивых уголков живой природы;

б) более обширная площадь сада;

в) симметричное расположение зданий и построек;

г) террасообразное решение рельефа;

д) использование рядовых посадок, живых изгородей, партеров.

20. Черты искусства эпохи Средневековья:

а) заторможенное развитие культуры;

б) стремительное развитие культуры;

в) утрата эстетических ценностей;

г) возвращение к античным образам;

д) тесная связь с религией, аскетичность;

е) гуманизм, ориентация на человека.

21. Период распространения стиля французский классицизм (век):

а) 14-15;

б) 16-17;

в) 17-19;

г) 20.

22. Подражание цветочным сочетаниям китайского и японского искусства характерно для стиля:

а) Французский классицизм;

б) Рококо;

в) Барокко;

г) Модерн.

23. Определите последовательность появления стилей в Европе:

а) деконструктивизм (4);

б) рококо (2);

в) пейзажный стиль (3);

г) классицизм (1).

24. Выраженная иллюзорность, изысканный декор, прихотливые узоры, пастельные тона, легкость, изящность, ирония были характерны для стиля:

а) барокко;

б) конструктивизм;

в) постмодернизм;

г) рококо.

25. Стиль Барокко зародился в (страна):

а) Англия;

б) Италия;

в) Франция;

г) Китай.

26. В пейзажном стиле спланирован парк:

а) Версаль;

б) Петергоф;

в) Сан-Суси;

г) парк Стоу.

27. Бонсай - это:

а) Искусство составления букетов;

б) Искусство выращивания карликовых деревьев;

в) Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

28. Стиль, который совмещает в себе элементы различных стилей:

а) модерн;

б) эклектика;

в) барокко;

г) рококо.

29. Памятники садово-паркового искусства в стиле классицизм:

а) Версаль;

б) Сан-Суси;

в) Генералиф;

г) Рьеан-дзи.

30. Пейзажный стиль появился в первую очередь в (страна):

а) Франция;

б) Римская Империя;

в) Китай;

г) Англия.

31. Характерные черты садов России в 18 веке:

а) влияние европейских стилей;

б) связь с архитектурой неразвита, в своем устройстве сады отражали умирающие формы бытового уклада;

в) сочетание регулярности с естественной природой России;

г) использование экзотических растений, завезенных из других стран;

д) сады строились приглашенными из-за рубежа архитекторами.

32. Дворцово-парковые ансамбли России в 19 веке создавались под влиянием стиля:

а) Классицизм;

б) Барокко;

в) Рококо;

г) Пейзажный стиль.

33. Русское паркостроение в стиле барокко отличалось от европейского следующими чертами:

а) органичное слияние регулярной планировки с окружающей природой России;

б) строго регулярная планировка;

в) отсутствие скульптурного оформления;

г) водные каналы служили путями подъезда с моря.

34. Над строительством дворцово-паркового ансамбля Версаль работали следующие архитекторы:

а) Ш. Браунштейн, Б. Леблон, Н. Микетти, В. Растрелли и др.;

б) А. Ленотр;

в) Л. Розенберг, Я. Белопольский;

г) В. Кент.

35. Деревенский стиль – это:

а) кантри;

б) эклектика;

в) метаболизм;

г) стилизация.

36. Первые мемориальные парки в России появились (век):

а) 18;

б) начало 19;

в) конец 19;

г) 20.

37. Период возникновения стиля Ар-Деко (век):

а) конец 18;

б) 19;

в) конец 19 – начало 20;

г) 20.

38. Для стиля модерн характерно:

а) отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных линий;

б) прямолинейность, угловатость;

в) подчеркнутая массивность объемов;

г) использование новых технологий и современных материалов;

д) сочетание эстетики и функциональности;

е) бьющая в глаза несочетаемость цветов, отдельных элементов.

39. Открытое или закрытое здание на колоннах, чаще всего перекрытое куполом, – это:

а) Боскет;

б) Ротонда;

в) Экспланада;

г) Партер.

40. Трельяж – это:

а) главная часть пейзажа;

б) парадный двор дворца или виллы;

в) сводчатая аллея, образованная с помощью полукруглых вязаных каркасов, на которых смыкались кроны деревьев;

г) решетчатое сооружение, предназначенное для вьющихся растений.

41. Незначительное различие свойств пространственных форм - это:

а) нюанс;

б) контраст;

в) ассиметрия;

г) ритм.

42. Выберите контрастное сочетание цветов:

а) синий и красный;

б) зеленый и красный;

в) желтый и оранжевый;

г) черный и серый.

43. Композиция с использованием камней и декоративных растений - это:

а) рокарий;

б) аллея;

в) аркада;

г) берсо.

44. К национальным паркам можно отнести:

а) Ораниенбаум;

б) парк Дружбы в Москве;

в) Диснейленд;

г) Йосемитский парк в США.

45. Повторяемость отдельных элементов и расстояний между ними – это:

а) перспектива;

б) ритм;

в) контраст;

г) пейзаж.

Наши рекомендации