Соотнести сооружения и древние царства, к которым они относятся. 8. Планировка «Чор-бак» характерна для страны:
а) Висячие сады Семирамиды | 1) Персия |
б) Сады при Храмах Ментухотепов | 2) Вавилония |
в) Удайпур | 3) Япония |
г) Ансамбль Карси-Ширии | 4) Индия |
д) Сайхо-дзи | 5) Греция |
е) Афинский акрополь | 6) Египет |
8. Планировка «Чор-бак» характерна для страны:
а) Китай;
б) Индия и Персия;
в) Италия и Испания;
г) Англия.
9. Топиарное искусство начало развиваться в (страна):
а) Персия;
б) Китай;
в) Римская Империя;
г) Франция.
10. Философские сады были характерны для страны:
а) Египет;
б) Персия;
в) Вавилония;
г) Греция.
11. Для римского сада было характерно:
а) Регулярная планировка, при этом относительно свободное композиционное решение;
б) Топиарное искусство;
в) Противопоставление прямолинейных форм в архитектуре естественной живой природе;
г) Устройство террас;
д) Скульптурное оформление водоемов и фонтанов;
е) Планировка Чор-бак.
12. Римский сад обычно делился на три части (выбрать нужные части):
а) Парковая территория (зеленый массив);
б) Сад для пеших прогулок;
в) Сад для прогулок верхом;
г) Сад для охоты.
13. В Древней Греции были следующие типы садов:
а) монастырские и светские;
б) священные рощи, философские сады, частновладельческие сады;
в) философские сады и ботанические;
г) монастырские и ботанические.
14. В Средневековье появился так называемый «мавританский» сад. Его основные черты:
а) ориентация на древнеарабский стиль;
б) грандиозный размах сада, обширная площадь;
в) небольшие размеры
г) топиарное искусство;
д) обилие галерей, беседок, арок;
е) разнообразные водные сооружения – фонтаны, пруды, каскады и т.д.
15. Соотнести сооружения и средневековые государства:
а) Генералиф | 1) Китай |
б) Сад камней (Рьеан-дзи) | 2) Япония |
в) Сад Мастера Сетей (Ваншиюань) | 3) Испания |
г) Тадж Махал | 4) Индия |
16. В Средневековье устраивались так называемые «монастырские сады». Их основные черты:
а) пейзажная планировка;
б) регулярная планировка;
в) символическое, религиозное значение элементов планировки;
г) устройство лабиринтов из живой изгороди;
д) устройство фонтанов для купания;
е) выращивание лекарственных и плодово-ягодных культур;
ж) богатое скульптурное оформление, обилие водных сооружений – фонтанов, прудов, каскадов и т.д.
з) небольшие размеры.
17. На развитие садово-паркового искусства Древней Греции повлияли следующие факторы:
а) влияние искусства Египта, Индии и Персии;
б) влияние искусства Китая;
в) военные набеги на Грецию с моря;
г) философские течения Греции;
д) обострение экологической ситуации.
18. Характерными чертами средневекового японского сада были:
а) пейзажная планировка;
б) регулярная планировка;
в) обязательное использование камней и воды;
г) террасообразное решение рельефа;
д) садовые сооружения из естественных материалов – дерева, бамбука, камня;
е) символика; подчинение религиозным концепциям буддизма и синтоизма;
ж) обилие цветов;
з) устройство лабиринтов из живой изгороди.
19. Средневековый китайский сад отличался от японского следующими чертами:
а) создание сада путем совершенствования красивых уголков живой природы;
б) более обширная площадь сада;
в) симметричное расположение зданий и построек;
г) террасообразное решение рельефа;
д) использование рядовых посадок, живых изгородей, партеров.
20. Черты искусства эпохи Средневековья:
а) заторможенное развитие культуры;
б) стремительное развитие культуры;
в) утрата эстетических ценностей;
г) возвращение к античным образам;
д) тесная связь с религией, аскетичность;
е) гуманизм, ориентация на человека.
21. Период распространения стиля французский классицизм (век):
а) 14-15;
б) 16-17;
в) 17-19;
г) 20.
22. Подражание цветочным сочетаниям китайского и японского искусства характерно для стиля:
а) Французский классицизм;
б) Рококо;
в) Барокко;
г) Модерн.
23. Определите последовательность появления стилей в Европе:
а) деконструктивизм (4);
б) рококо (2);
в) пейзажный стиль (3);
г) классицизм (1).
24. Выраженная иллюзорность, изысканный декор, прихотливые узоры, пастельные тона, легкость, изящность, ирония были характерны для стиля:
а) барокко;
б) конструктивизм;
в) постмодернизм;
г) рококо.
25. Стиль Барокко зародился в (страна):
а) Англия;
б) Италия;
в) Франция;
г) Китай.
26. В пейзажном стиле спланирован парк:
а) Версаль;
б) Петергоф;
в) Сан-Суси;
г) парк Стоу.
27. Бонсай - это:
а) Искусство составления букетов;
б) Искусство выращивания карликовых деревьев;
в) Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.
28. Стиль, который совмещает в себе элементы различных стилей:
а) модерн;
б) эклектика;
в) барокко;
г) рококо.
29. Памятники садово-паркового искусства в стиле классицизм:
а) Версаль;
б) Сан-Суси;
в) Генералиф;
г) Рьеан-дзи.
30. Пейзажный стиль появился в первую очередь в (страна):
а) Франция;
б) Римская Империя;
в) Китай;
г) Англия.
31. Характерные черты садов России в 18 веке:
а) влияние европейских стилей;
б) связь с архитектурой неразвита, в своем устройстве сады отражали умирающие формы бытового уклада;
в) сочетание регулярности с естественной природой России;
г) использование экзотических растений, завезенных из других стран;
д) сады строились приглашенными из-за рубежа архитекторами.
32. Дворцово-парковые ансамбли России в 19 веке создавались под влиянием стиля:
а) Классицизм;
б) Барокко;
в) Рококо;
г) Пейзажный стиль.
33. Русское паркостроение в стиле барокко отличалось от европейского следующими чертами:
а) органичное слияние регулярной планировки с окружающей природой России;
б) строго регулярная планировка;
в) отсутствие скульптурного оформления;
г) водные каналы служили путями подъезда с моря.
34. Над строительством дворцово-паркового ансамбля Версаль работали следующие архитекторы:
а) Ш. Браунштейн, Б. Леблон, Н. Микетти, В. Растрелли и др.;
б) А. Ленотр;
в) Л. Розенберг, Я. Белопольский;
г) В. Кент.
35. Деревенский стиль – это:
а) кантри;
б) эклектика;
в) метаболизм;
г) стилизация.
36. Первые мемориальные парки в России появились (век):
а) 18;
б) начало 19;
в) конец 19;
г) 20.
37. Период возникновения стиля Ар-Деко (век):
а) конец 18;
б) 19;
в) конец 19 – начало 20;
г) 20.
38. Для стиля модерн характерно:
а) отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных линий;
б) прямолинейность, угловатость;
в) подчеркнутая массивность объемов;
г) использование новых технологий и современных материалов;
д) сочетание эстетики и функциональности;
е) бьющая в глаза несочетаемость цветов, отдельных элементов.
39. Открытое или закрытое здание на колоннах, чаще всего перекрытое куполом, – это:
а) Боскет;
б) Ротонда;
в) Экспланада;
г) Партер.
40. Трельяж – это:
а) главная часть пейзажа;
б) парадный двор дворца или виллы;
в) сводчатая аллея, образованная с помощью полукруглых вязаных каркасов, на которых смыкались кроны деревьев;
г) решетчатое сооружение, предназначенное для вьющихся растений.
41. Незначительное различие свойств пространственных форм - это:
а) нюанс;
б) контраст;
в) ассиметрия;
г) ритм.
42. Выберите контрастное сочетание цветов:
а) синий и красный;
б) зеленый и красный;
в) желтый и оранжевый;
г) черный и серый.
43. Композиция с использованием камней и декоративных растений - это:
а) рокарий;
б) аллея;
в) аркада;
г) берсо.
44. К национальным паркам можно отнести:
а) Ораниенбаум;
б) парк Дружбы в Москве;
в) Диснейленд;
г) Йосемитский парк в США.
45. Повторяемость отдельных элементов и расстояний между ними – это:
а) перспектива;
б) ритм;
в) контраст;
г) пейзаж.