Особенности преподавания учебного предмета в данном классе.

В.М. Белов, В.В. Воронкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), обучающихся по данной программе второй, третий и четвёртый год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса:

Приобщать к искусству, развивать способами художественной деятельности, формировать индивидуальность, и творческие способности ребенка.

Основные задачи:

Образовательные:

· Формировать эстетическое отношение обучающихся к явлениям окружающей жизни;

· Создавать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

· Формировать умения находить в нарисованных линиях сходство с предметами.

· Учить ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнение рисунка.

Коррекционные:

· Развивать моторику руки, формировать геометрические навыки и умения;

· Развивать у обучающихся активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к рисованию;

· Воспитывать умение определять эмоциональное состояния изображаемого.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

Место предмета в учебном плане

2 класс – по учебному плану – 1 раз в неделю, всего 34 часа;

3класс – по учебному плану – 1 раз в неделю, всего 34 часа;

4класс – по учебному плану – 1 раз в неделю, всего 34 часа.

Особенности преподавания учебного предмета в данном классе.

Состав обучающихся данного класса не однороден. Для класса характерна слабая выраженность эмоционально-поведенческих расстройств. Нарушения поведения редки и связаны в основном с двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. Нарушения восприятия затрудняют дифференцировать форму и цвет предмета, ориентацию на плоскости листа бумаги. У детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук, поэтому они затрудняются закрашивать рисунок цветными карандашами соблюдая контуры рисунка. Для преодоления вышеперечисленных проблем используются специальные коррекционные приёмы и упражнения, использование специальных методов обучения, дидактических материалов, технических средств обучения. Материал преподносится дозировано.

Освоение программного материала обучающимися основывается на индивидуальном и дифференцированном подходе обучения. С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции недостатков внимания, развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, развитии навыков связного устного высказывания и монологической формы устной речи при рассматривании репродукций художников и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Ведётся постоянный контроль над правильным звукопроизношением, использование специальных методов обучения, дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наши рекомендации