Глава 72 растворение в бездне
- Растворение в Беспредельном приходит само, если ученик отпустил себя, позволил себе расслабиться и живет в Естественном годами.
- Растворение – означает полное забытье себя в Беспредельном Духе. Если ученику отпустив себя и расслабившись, удалось обойти три ловушки, он растворяется в Естественном. Таков Путь всех Мастеров.
- Растворение в Естественном стирает последние части личности ученика, делая его Мастером, единым с Беспредельным.
- Стадий такого Растворения – четыре:
- на первой стадии ученик подобен «стреле» — летящей к Духу прямо в Беспредельную пасть;
- на второй стадии ученик не может выразить словами то, что знает, поэтому ее называют «невыразимое»;
- на третьей для него становится все одинаковым на «вкус»;
- на четвертой — он обретает полноту Всеприятия и входит во врата Недеяния.
Глава 73 ПОЛЕТ СТРЕЛЫ СОЗЕРЦАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО
- Созерцать естественное для мастера означает всегда понимать свою Беспредельность.
- Слушать голос Духа Беспредельного и созерцать естественное – для мастера есть одно.
- Поэтому, когда ученик обрел полное памятование Себя и отпустил себя, говорят, что он созерцает естественное.
- Созерцать естественное всегда и во всем – золотое правило мастера. Дух мастера подобен стреле, летящей в цель.
- Созерцание естественного отличается от памятования себя. Когда ученик просто помнит себя, он помнит только свою человеческую часть. Только отпустив себя, он узнает секрет естественного. Не отпустив себя, как увидеть естественное?
- Вначале, созерцая естественное, все, что может ученик – это помнить себя. Затем, он отпускает себя, открываясь нисходящей силе, чтобы слиться с Беспредельным. Слившись с Беспредельным, он узнает себя. Узнав себя, Мастер помнит Беспредельное, то, что есть и всегда было, поэтому говорят, что он созерцает естественное.
- Созерцать естественное есть видение Беспредельного, как оно есть, без суждений. Это подобно жизни в центре Вселенной или сидению на вершине высочайшей горы, откуда видно все.
- Все долгие годы испытаний и тренировок ученика требуются, чтобы войти в естественное и услышать тихую Песню Беспредельного.
- Когда, проживая в естественном годы, ученик обретает одинаковый вкус, он получает право целиком узнать себя.
- Истинный мастер живет изо дня в день, из года в год только естественным. Он дышит, думает, ходит в нем, спит и ест, не зная иного, потому что Естественное есть сам манящий голос Беспредельного, открывающий ему великие тайны одну за другой.
- Жить в естественном, быть целостным и спонтанным – единственный выбор мастера, его способ жить и дышать.
- Пока Естественное не найдено, ученик грезит словно во тьме. Хоть он и строит догадки и чувствует нечто, все это — сны разума.
- Зная это, Мастер объясняет ученику как быть предельно осторожным. Реальность обманчива всегда есть возможность принять игру теней за пламя Вселенского пожара, а шорох травы под ногами за шум Великого океана.
- Мастер живет так, что любое его слово, мысль и поступок смешаны с естественным и растут из него. Поэтому мастер всегда грациозен, изящен, ловок и спонтанен.
- На что похоже естественное? Мастера говорят, что на чистое, пустое, бескрайнее небо без облаков. Однако это метафоры. Другие говорят, что оно непоколебимо, подобно горе и величественно, как великий царь жителей Неба.
- Понемногу раскрывая его, ученик бережет и пестует естественное как мать — единственное дитя. Когда оно набрало Силу, мастер отпускает его на свободу и позволяет ему действовать спонтанно.
- Мастер, растворивший себя в Беспредельном, ищет способы закалить естественное и придать ему Безграничную Силу, поэтому он ставит себя в необычные условия и играет там, куда ученику доступ запрещен. Это именуют зажигание плотных грез.