Тема № 7. РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА И ХУДОЖНИКА НАД РЕШЕНИЕМ ВНЕШНЕЙ ФОРМЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Цель – закрепление теоретического материала и применение его на практике.

Задачи: сформировать навыки и умения создания зрительного образа спектакля, работы с художником над созданием костюмов, грима исполнителей.

Содержание заданий:

Провести и проанализировать свою техническую репетицию, репетиции других режиссеров сокурсников.

Выступить в качестве театрального художника в работе одного из однокурсников, проанализировать полученный опыт.

Методические рекомендации.

Поиски необходимой литературы должны начинаться с библиотек и читальных залов вуза или других доступных учреждений, где может иметься необходимая литература или источники. Одним из основных методов выявления необходимой литературы является изучение организации справочно-информационной деятельности библиотеки университета.

Подбор необходимой литературы осуществляется в процессе работы с алфавитным или систематическим каталогом. Работа с книгой начинается с ее предварительным ознакомлением. В процессе получения необходимой информации студенты должны активно пользоваться справочниками и словарями для объяснения новых для себя слов.

Необходимо обратиться к основной литературе – базовым учебникам и конспектам лекций. Особую роль играет дополнительная литература. Для уточнения различных понятий и терминов необходимо использовать справочную литературу: различные словари, энциклопедии, справочники, широко представленные в списке дополнительной литературы. По каждому вопросу лекционного занятия студенту рекомендуется составить план. Следует выделить по каждой теме самое важное и существенное, чтобы ясно представить и аргументировать свою точку зрения по каждому вопросу.

Примерные темы рефератов

1. Истоки русского театрально-декорационного искусства.

2. Особенности сценографии крепостных театров.

3. Театральные художники Петровской эпохи.

4. Русское театрально- декорационное искусство XVIII века.

5. Русское театрально- декорационное искусство начала XIX века.

6. Творческая деятельность художников–декораторов XIX века.

7. Сценография императорских театров XIX – нач. XX вв.

8. Театрально-декорационное искусство 1930-х гг.

9. Театрально-декорационное искусство военных лет.

10. Театрально-декорационное искусство 1943 - начала 1960-х.

11. Развитие театрально-декорационного искусства в 196О-е годы.

12. Тенденции развития сценографии в 1970 - 1980-е гг.

13. Традиции древнерусского театрально-декорационного искусства в оформлении народных праздников ХШ - начала XX веков.

14. Романтизм в оформлении спектаклей первой половины XIX в.

15. Художники-передвижники в театре.

16. Новые принципы оформления спектаклей в Частной опере С.Мамонтова.

17. Работа М. Врубеля в театре.

18. К. Коровин как театральный художник.

19. Творчество А. Головина.

20. Историко-бытовая декорация второй половины XIX в.

21. Основные принципы работы художников "Мира искусства" в театре.

22. А.Бенуа и театр.

23. Творчество Л. Бакста.

24. Работы М. Добужинского в театре.

25. Оформление спектаклей Дягилевской антрепризы.

26. "Старинный театр" и его художники.

27. Символизм в театрально-декорационном искусстве. Общая характеристика.

28. Театрально-декорационное искусство первого десятилетия XX века.

Контроль знаний студентов

Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

Тип контроля Форма контроля Максимальное количество баллов
Модуль 1 Модуль 2 Итого
Текущий Написание реферата
Подготовка и выступление с докладом, сообщением
Ответ на семинаре
Презентация
Тестирование
Итого  

Наши рекомендации