Тема № 7. РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА И ХУДОЖНИКА НАД РЕШЕНИЕМ ВНЕШНЕЙ ФОРМЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Цель – закрепление теоретического материала и применение его на практике.
Задачи: сформировать навыки и умения создания зрительного образа спектакля, работы с художником над созданием костюмов, грима исполнителей.
Содержание заданий:
Провести и проанализировать свою техническую репетицию, репетиции других режиссеров сокурсников.
Выступить в качестве театрального художника в работе одного из однокурсников, проанализировать полученный опыт.
Методические рекомендации.
Поиски необходимой литературы должны начинаться с библиотек и читальных залов вуза или других доступных учреждений, где может иметься необходимая литература или источники. Одним из основных методов выявления необходимой литературы является изучение организации справочно-информационной деятельности библиотеки университета.
Подбор необходимой литературы осуществляется в процессе работы с алфавитным или систематическим каталогом. Работа с книгой начинается с ее предварительным ознакомлением. В процессе получения необходимой информации студенты должны активно пользоваться справочниками и словарями для объяснения новых для себя слов.
Необходимо обратиться к основной литературе – базовым учебникам и конспектам лекций. Особую роль играет дополнительная литература. Для уточнения различных понятий и терминов необходимо использовать справочную литературу: различные словари, энциклопедии, справочники, широко представленные в списке дополнительной литературы. По каждому вопросу лекционного занятия студенту рекомендуется составить план. Следует выделить по каждой теме самое важное и существенное, чтобы ясно представить и аргументировать свою точку зрения по каждому вопросу.
Примерные темы рефератов
1. Истоки русского театрально-декорационного искусства.
2. Особенности сценографии крепостных театров.
3. Театральные художники Петровской эпохи.
4. Русское театрально- декорационное искусство XVIII века.
5. Русское театрально- декорационное искусство начала XIX века.
6. Творческая деятельность художников–декораторов XIX века.
7. Сценография императорских театров XIX – нач. XX вв.
8. Театрально-декорационное искусство 1930-х гг.
9. Театрально-декорационное искусство военных лет.
10. Театрально-декорационное искусство 1943 - начала 1960-х.
11. Развитие театрально-декорационного искусства в 196О-е годы.
12. Тенденции развития сценографии в 1970 - 1980-е гг.
13. Традиции древнерусского театрально-декорационного искусства в оформлении народных праздников ХШ - начала XX веков.
14. Романтизм в оформлении спектаклей первой половины XIX в.
15. Художники-передвижники в театре.
16. Новые принципы оформления спектаклей в Частной опере С.Мамонтова.
17. Работа М. Врубеля в театре.
18. К. Коровин как театральный художник.
19. Творчество А. Головина.
20. Историко-бытовая декорация второй половины XIX в.
21. Основные принципы работы художников "Мира искусства" в театре.
22. А.Бенуа и театр.
23. Творчество Л. Бакста.
24. Работы М. Добужинского в театре.
25. Оформление спектаклей Дягилевской антрепризы.
26. "Старинный театр" и его художники.
27. Символизм в театрально-декорационном искусстве. Общая характеристика.
28. Театрально-декорационное искусство первого десятилетия XX века.
Контроль знаний студентов
Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
Тип контроля | Форма контроля | Максимальное количество баллов | ||
Модуль 1 | Модуль 2 | Итого | ||
Текущий | Написание реферата | |||
Подготовка и выступление с докладом, сообщением | ||||
Ответ на семинаре | ||||
Презентация | ||||
Тестирование | ||||
Итого |