Глава 16 океан и волна мастер и ученик
- Дух беспредельной свободы манит ученика искать Путь и идти за Мастером.
- Что стремится передать Мастер ученику? Свою безграничную любовь к абсолютной свободе.
- Ни бездумное послушание, ни раболепная преданность не требуются от ученика. Что нужно – Дух предельной искренности и тотальной самоотдачи Пути. Предельная искренность ученика и самоотдача порождают резонанс с Духом Мастера.
- Такой резонанс возникает благодаря тонкой настройке – священной связи с Мастером. Войдя в резонанс с Духом Мастера, ученик получает право овладеть подарками Беспредельного.
- Поскольку Мастер един с Беспредельным, то слияние с ним духа ученика наделяет последнего беспредельной силой.
- Мастер существует только в представлении ученика. В реальности Мастер есть Беспредельный Дух, маскирующийся под человека и играющий с учеником для помощи ему.
- Со временем ученик сам начинает это понимать и его охватывает невыразимое чувство восторга и восхищения.
- Открыв в себе полноту Духа, ученик обретает невыразимое понимание.
Он понимает, что он сам, Мастер, Беспредельный Дух в сущности есть Одно.
Глава 17 КАЧЕСТВА МАСТЕРА
- Мастер день и ночь без перерывов идёт по Пути Совершенства.
- Истинный Мастер давно оставил все игры этого мира: развлечения, богатство, власть, соперничество с другими, поиск славы. Для него имеет значение только непрерывное движение к Совершенству.
- Истинному Мастеру неведомы мелочность, гордость, себялюбие, ибо он чувствует себя частью бесконечной тайны, равным со всеми существами.
- Истинный Мастер не сделает ни одного лишнего движения, не скажет ни одного лишнего слова, не допустит оплошности даже в мелочи, ибо он знает, что мелочей не существует, ведь он Мастер – воплощение Совершенства.
- Совершенство Мастера – в погружённости в Единый Источник и в проявлении его энергий.
- Истинный Мастер всегда сохраняет чувство безграничного величия и достоинства, ведь Мастера – это боги среди людей.
- Мастер знает, что его Путь – это Путь одинокой птицы, а потому не тешит себя надеждами на признание спутников, даже в кругу ему подобных он всегда самодостаточен.
- Будучи самодостаточным, тем не менее, Мастер испытывает огромную любовь к другим и радость, когда кто-либо вступает на Путь или преуспевает на нём.
- Кто может понять глубину любви Мастера? Только Мастер.
- Истинный Мастер всегда немного безумен для этого мира. Его безумие есть сам Дух тотальности его жизни и метода.
- Тот, кто не обрёл Дух тотальности, не может называться Мастером.
- Только став Мастером, возможно обрести свободу. Свобода – предельный пик состояния Мастера. Никто не может обрести свободу, не пройдя эту ступень.
- Быть Мастером – означает быть совершенным.
- Истинный Мастер всегда естественно расслаблен, он живёт, будучи погруженным в тотальность и красоту Бытия, зная, что каждый миг – последний и другого такого не будет.
- Верность своему Пути для Мастера – это не долг, это его жизнь и дыхание. У Мастеров просто не бывает так, что они утрачивают верность Пути. Такие просто не могут попасть в Мастера.
- Истинный Мастер подобен бездомному страннику, он идёт только туда, куда указывает Путь.
- Истинный Мастер не оставит без внимания даже мелочь, без расчетов он просчитает каждую деталь. Он не допустит промах даже в незначительном.
- Истинный Мастер всегда утончён и остро чувствует все изящество, творчество и красоту Пути.
- Истинный Мастер гибок как ветка лозы и видит Путь в любых условиях. Однако, только ему известно, какой ценой ему стоило обрести такое видение.
- Истинный Мастер не обременён властью, вещами, жильем, заботами, суетой, семьёй. Он живёт для Пути и для него имеет значение лишь движение к Совершенству.
- Дилетант склонен к крайностям, но только истинный Мастер знает, как соблюсти тонкий баланс творческой свободы и самодисциплины, проявленной игры и смирения.
- Для истинного Мастера его жизнь – это игра самого Духа, однако, Мастер знает, что ставки в этой игре – жизнь, смерть, свобода.
- Свобода и Совершенство для Мастера суть одно, поскольку без Совершенства нет свободы, а без свободы Совершенство бессмысленно.
- Свобода для Мастера означает слияние тела и энергии с Беспредельным Духом, а Совершенство – способ выражать в поведении такое слияние.
- Истинный Мастер не боится своих слабостей, он учится работать с ними, пока они не станут его силой.
- Мастера узнают друг друга без слов, по глубине взгляда, гармонии движений, сиянию глаз и силе.
- Истинный Мастер всегда живет в мире своего метода и мастерства. Если он живёт не в мире своего метода и мастерства, то он не Мастер, ведь это ошибка, присущая дилетанту.
- Поскольку метод очень гибок и глубок, а Мастерство безгранично, Вселенная Мастера не имеет нигде пределов.
- Мир мастерства – Вселенная чистого ума Мастера, созданная благодаря совершенному применению метода.
- Истинный Мастер не привязан ни к чему, но он и не отвергает никаких возможностей, также он не сделает ничего лишнего даже в незначительном.
- Истинный Мастер всегда смиренен, зная, что он есть часть бесконечной Вселенной.
- Истинный Мастер не позволит себе отвлечься и остановиться на Пути даже на мгновение, тем не менее, кто как не он знает, что его цель не в будущем, а уже сейчас, и в том месте, где он есть.
- Мастера не нужно убеждать, ему достаточно намёка. Слушая слова, он читает знаки.
- Истинный Мастер владеет высочайшей самодисциплиной даже во сне. Только равный ему другой Мастер сможет понять его.
- Искренне играя роли, истинный Мастер не утрачивает себя, лишь обогащает.
- Истинный Мастер движется через мир, подобно облаку, сухому листу, нет такого места во Вселенной, к которому он был бы привязан.
Глава 18 ПУТЬ
- Две стороны, два лица имеет Путь. Первая сторона – человеческая, она есть Путь ученика. Вторая сторона принадлежит небесным странникам. Она есть Путь Мастера.
- Путь ученика начинается с касания Духа, поиска Мастера. Он полон самоограничения, требует самоотдачи, терпения, воли и тренировок.
- Человеческая часть Пути заканчивается, когда, познав суть вещей, обретя отрешенность, ученик расслабляется. Расслабившись, он отпускает себя и растворяется в Беспредельном. Растворившись в Беспредельном, он входит во врата недеяния. Человеческая часть Пути трудна и сурова, она полна сомнений и неуверенности.
- Вторая сторона – принадлежит Небесным странникам — совершенным существам, единым со Светом Беспредельного Духа. Она есть Путь для Мастера.
- Путь Небесных странников начинается, когда Мастер проходит врата недеяния и вступает в пространство игры Беспредельного Духа, став единым с ним.
- Небесные странники встречают Мастера у врат недеяния, приветствуя его и указывая дорогу в поле игры Беспредельного Духа. Каждый, кто приблизился к вратам недеяния, видит Небесных странников, это знак того, что поле игры Беспредельного Духа найдено.
- После этого Путь Мастера становится игрой в пространстве Чистоты, где все едино с Беспредельным Духом.
- Та часть Пути, которая принадлежит Небесным странникам — чудесна, радостна, полна восторга, свободы, юмора, спонтанности, творчества и игривости во всем.
- Вступив в нее, Мастер обретает невероятное счастье и легкость, присущее жителям Неба, он летает с ветром, плывет с облаками, гуляет по радуге, наполняя собой мириады Вселенных.
- Человеческий путь требует выполнения многих правил. Путь Небесных странников имеет одно правило – быть свободным, единым с Беспредельным.
Глава 19 МЕТОД
- Истинный Мастер всегда глубоко почитает свой метод. Метод для него — путь, цель, жизнь, способ игры и творчества; объект самоотдачи; учитель, ведущий вперед; страж, не прощающий ошибок.
- Метод есть сам Дух Вселенской Силы, вошедший в его тело, сама манифестация Источника, его игра в мире энергий.
- Метод есть манифестация мудрости, дающая передачу, рассекающая частное «я» неофита, отсекающая надежду и страх и обнажающая его лицо до рождения.
- Метод может быть передан только от Мастера к ученику.
- Истинный Мастер никогда не посвятит в метод того, кто не понимает его ценности, величия и не уважает его.
- Истинный Мастер непрерывно глубоко погружён в свой метод. Вернее, он сам – живой метод, его воплощенное тело.
- Мастер понимает, что его метод неотделим от тысяч методов других Мастеров, что по сути метод всегда только один – слияние с Духом Совершенства.
- Метод для Мастера – это само дыхание, кости и плоть.
- Когда метод раскрывает глубину Пути – он учитель; когда он отсекает личное «Я» — он сам Источник; когда наказывает за невнимательность и компромиссы – он страж Пути, тренирующий Дух Совершенства.
- У истинного метода нет ни формы, ни имени, поэтому Мастер делает методом любую форму и любое имя.
- Мастер знает, что метод ведёт к свободе, только если ты стал его живым проявлением. Неофит этого не знает.
- Мастером является лишь тот, кто дошёл до пика самоотдачи методу так, что его ложное «я» исчезло, и метод слился с мудростью.
Глава 20 ЛИНИЯ МАСТЕРА
- Линия Мастера воплощает собой знание, присущее сотням поколений Мастеров древности, поэтому, решая следовать за своим Мастером, ученик входит в бесконечную линию совершенных мастеров, Небесных странников, хранителей знаний и жителей Неба.
- Совершенные мастера и Небесные странники в свою очередь получили Путь от древних жителей Неба, а некоторые — прямо от самого Беспредельного.
- Когда-то в невообразимо далеком прошлом они тоже были людьми, ставшими на Путь свободы. Обретя свободу, они сохранили память о человеческих грезах и смогли передать знание о Пути свободы для человека.
- Эта линия непрерывна и будет длиться вечно, потому, что такова воля совершенных Мастеров и жителей Неба. А воля совершенных Мастеров и жителей Неба не отлична от воли Беспредельного потому что они — ее живое проявление.
- Поскольку со временем многие линии под воздействием снов разума слабеют и теряются, Беспредельное испокон веков, вновь и вновь, непрерывно их восстанавливает и даже создает новые линии, находя среди бесчисленных грезящих существ своих избранников, отмеченных знаками Беспредельного.
- Наличие непрерывной линии Мастеров есть гарантия Беспредельного, даваемая грезящему существу. Это гарантия того, что Путь открыт и искренне следуя ему, путник дойдет до цели – полной свободы и воссоединится с Беспредельным.
- Таким образом Беспредельное заботится о своих грезящих излучениях, погруженных в сны разума – человеческих существах, забывших Беспредельное.
Глава 21 ШКОЛА