Глава 91 песня небесного странника

  1. Получив знаки Беспредельного, Мастер полностью завершает Путь человека, исчезая из миров во вспышке света и не оставив тела из плоти.
  2. Мастера высших способностей, обретая свободу, исчезают из мира грез чтобы превратить свое смертное тело — в бессмертное тело, сотканное из света. Самые лучшие из них делают это во время своей земной жизни, средние – сразу же в конце ее. Другие мгновенно отправляются в странствия в чистые поля игр Беспредельного чтобы там, среди жителей Неба завершить свой танец свободы. Некоторые странствуют в свое удовольствие среди тонких грез, разглядывая их и извлекая из них вспышки Духа, пока цепь вспышек не рассеет остаточные грезы и они не сольются со светом Беспредельного.
  3. Так Мастер обретает полную свободу от грез и становится совершенным существом, — Небесным странником, становится Бессмертным.
  4. Став Небесным странником, он будет, вечно парить в чистых Полях Игры Беспредельного Духа, не касаясь мира грез.
  5. Подобно жителям Неба, он будет создавать волшебные излучения себя самого и посылать их играть в бесчисленные миры, чтобы рассеивать грезы и пробуждать от снов разума грезящих существ.
  6. Став самим Беспредельным, он будет творить новые вселенные, продолжая цикл игры Беспредельного. И лишь иногда его счастливые ученики, избранные Духом, будут слышать чудесную, опьяняющую тайной, завораживающую песню его сердца:
Вот Путь, чтобы летать вместе с ветром: Стать каплей росы в тишине, Гуляя по радуге, плыть с облаками, В небе ночном просто стать вспышкой света, И звездным туманом вечно парить среди бездны Вселенной…

Спонтанно записано символическим языком тантрических песен человеком Пути Мастером по имени Вишну Дэв (Бог-хранитель Вселенной) на благо живых существ мира людей, следующих Путём свободы.

Декабрь 2003 г.

ГЛОССАРИЙ

Безмятежность(шаматха) – восемь стадий (дхьян) медитативной поглощенности.

Беспредельное (Брахман) – Исконная основа всего сущего.

Беспредельный Дух(Атман, Праджняна, Брахман) – Высшая Самость, Абсолют, Всевышний Источник, Всеобщая Основа, Природа Ума.

Великий ветер– сбивающая прана.

Великий Источник, Беспредельное– Брахман, Абсолют.

Великий переход(саруба-самадхи)

Величие жителей Неба(дэва бхавана, дивья бхава) – божественная гордость

Вспышка Духа – быстротечное самадхи

Нисходящая сила (ануграха)

Свет ясности (вивека, вивека видья) – различение, различающая мудрость, в более широком контексте обнаженное осознавание

Памятование себя (атма вичара, атма дхьяна)

Видение Мастера (джняна) – способ воспринимать мир в недвойственности

Темная сторона души – то же, что и плотные несублимированные грезы, клеши и омрачения

Ученики герои (вира йогины)

Связанные грезами (пашу)

Сияние (саттва) – заслуга, белая карма, качество благости

Накопление сияния – собирание белой кармы, накопление заслуги

Жители Неба (дивья)

Видение мастера, взгляд(джняна-дришти) – понимание, возникающее в результате мистического опыта самадхи и переосмысления картины мира.

Воля (иччха-шакти)

Всеобщая связь– Единая самайя созерцания.

Грезы– следствие снов разума, то есть проистекающая из неведения омраченная деятельность понятийного ума (манаса) и других частей (ахамкара, читта, буддхи), которые генерируют васаны (подсознательные импульсы), вритти (мысленные колебания в потоке сознания существа, создающие иллюзию независимого существования).

Дети Богов(дивья)

герои (вира)

связанные (пашу)

Единый вкус(сомараса)

Жители Неба – боги, дакини, видьядхары.

Зажигание плотных грез – трансформация клеш в мудрости, практика тансмутации пяти ядов в нектар недвойственного осознавания

Знаки Великого перехода (Антар-лакья-Даршана, Бахир-лакья-Даршана)

Знание (Джняна)

Игра (Лила, Виласа)

Излучение Беспредельного Духа(спанда, кала) – свойство всевышнего Источника к манифестации своих энергий.

Касание Духа, милость– шактипатха, ануграха.

Клятва ученика ( врата, самайя )

Круг спутников(Арья Сангха) — святая община, линия передачи, Парампара.

Линия Мастера(парампара)

Личное «Я»(Ахамкара) – эго.

Мастер(гуру, сиддха) – учитель.

Метод(упайя)

Наставления Мастера(адеша)

Небесные странники– в общем смысле сиддхи и махасиддхи и все божественные существа, в более конкретном сверхестественные существа принадлежащие к классу дакинь и даков

Невыразимое(ачинтья) – пребывание в непостижимой осознанности за пределами слов и концепций.

Невыразимое знание– осознавание за пределами концепций.

Недеяние(акарма) пребывание в естественном состоянии, сахаджа, анупая, уровень за пределами методов.

Ничто, Суть вещей(Шуньята) – Пустота, центральное понятие в философии буддизма и многих школ индуизма.

Одинаковый вкус(сомараса)

Отрешенность(Вайрагья)

Памятование себя, самоисследование (Атма-вичара) – высшая медитация Джняна-йоги для достижения Просветления. Путь самоисследования, самовоспоминание «Кто я?».

Пестование воли(дхарана) – упражнение в концентрации.

Поле Игр Беспредельного Духа– мандала, священное пространство, как результат чистого видения и созерцания.

Полнота Всеприятия(сахаджа-самадхи) – интеграция.

Плотные грезы(клеши) – страсти, омрачения, такие как гнев, вожделение, привязанность и т.д.

Признание ошибок– раскаяние.

Призывание Трех Сокровищ в помощь– принятие прибежища в Гуру, Дхарме, Сангхе.

Путь(Дхарма, Морга)

Путь этого мира(сансара) – ложное видение реальности.

Пылающая бездна(сурья-каша) —

Пять подарков, Пять качеств Абсолюта (Ниранджана, Арья, Ананта, Ачинтья, Сарватва) — чистота, совершенство, всепроникновение, непостижимость, бесконечность.

Растворение(самадхи)

Самоограничение(Тапас) — правила йогической и тантрической дисциплины.

Самоотдача(Прапатти)

Свобода действий(иччха-карма)

Священная связь(Самая) — обет искренности и чистого видения, даваемый учеником

Священный дворец, Храм(Мандала)

Свобода от того что знаешь (пратья мокша) — самоосвобождение

Сила воли, концентрация(иччха-шакти)

Синий жемчуг(нила-бинду, антар лакшья даршана) — один из знаков развития внутренних видений в Джьоти йоге

Совершенные Мастера(сиддхи, махасиддхи)

Созерцание Естественного(сахаджа-самадхи) –

Сны разума(майя, авидья) – неведение, омраченность, заставляющие верить индивида в самобытие.

Стать другом, слугой, матерью, отцом, возлюбленным(шанта, дасья, ватсалья, матхурья и т.д.)– традиционные формы взаимоотношения преданного и Бога в Бхакти-йоге.

Судьба(Карма)

Суть вещей(татхата) – Истинная таковость.

Терпение(Титикша)

Три золотых правила ( Шравана, Манана, Нидидхьясана) – слушание, размышление, непрерывное продолжение созерцания

Три ловушки(дхьяна) – захваченность медитативными состояниями Блаженства, Ясности, и Пустоты, едущие к перерождению соответственно в мирах сансарных богов, в Мирах Форм и в Мирах Без Формы.

Три Сокровища – то же, что и Три Драгоценности: Гуру, Дхарма, Сангха.

Удовлетворенность(сантоша)

Узнавание себя(пратьябхиджня) – заключительная стадия после самотрансценденции, непоколебимое пребывание в естественном состоянии.

Ученик(Шишья, Чела) – монах, послушник или мирянин, обучающиеся пути у Учителя.

Хранители знаний(видьядхары)

Четыре возвышенные ощущения ученика(четыре Брахма-вихара) – бесконечная радость, любовь, сострадание, отрешенность.

Четыре врага(Мара) – мара скандх, мара клеш, мара сын небожителя, мара смерти.

Чистота видения(Шуддхавидья) — чистое видение

Школа(ашрам) — монастырь.

Язык парадокса(улата-бамси) – парадоксальный язык махасиддхов.

Язык символов(сандхья-бхашья) – сумеречный образный язык тантры.

Язык слов(вохара вочана) – обычная общепринятая речь.

Наши рекомендации