Глава 91 песня небесного странника
- Получив знаки Беспредельного, Мастер полностью завершает Путь человека, исчезая из миров во вспышке света и не оставив тела из плоти.
- Мастера высших способностей, обретая свободу, исчезают из мира грез чтобы превратить свое смертное тело — в бессмертное тело, сотканное из света. Самые лучшие из них делают это во время своей земной жизни, средние – сразу же в конце ее. Другие мгновенно отправляются в странствия в чистые поля игр Беспредельного чтобы там, среди жителей Неба завершить свой танец свободы. Некоторые странствуют в свое удовольствие среди тонких грез, разглядывая их и извлекая из них вспышки Духа, пока цепь вспышек не рассеет остаточные грезы и они не сольются со светом Беспредельного.
- Так Мастер обретает полную свободу от грез и становится совершенным существом, — Небесным странником, становится Бессмертным.
- Став Небесным странником, он будет, вечно парить в чистых Полях Игры Беспредельного Духа, не касаясь мира грез.
- Подобно жителям Неба, он будет создавать волшебные излучения себя самого и посылать их играть в бесчисленные миры, чтобы рассеивать грезы и пробуждать от снов разума грезящих существ.
- Став самим Беспредельным, он будет творить новые вселенные, продолжая цикл игры Беспредельного. И лишь иногда его счастливые ученики, избранные Духом, будут слышать чудесную, опьяняющую тайной, завораживающую песню его сердца:
Вот Путь, чтобы летать вместе с ветром: Стать каплей росы в тишине, Гуляя по радуге, плыть с облаками, В небе ночном просто стать вспышкой света, И звездным туманом вечно парить среди бездны Вселенной… |
Спонтанно записано символическим языком тантрических песен человеком Пути Мастером по имени Вишну Дэв (Бог-хранитель Вселенной) на благо живых существ мира людей, следующих Путём свободы.
Декабрь 2003 г.
ГЛОССАРИЙ
Безмятежность(шаматха) – восемь стадий (дхьян) медитативной поглощенности.
Беспредельное (Брахман) – Исконная основа всего сущего.
Беспредельный Дух(Атман, Праджняна, Брахман) – Высшая Самость, Абсолют, Всевышний Источник, Всеобщая Основа, Природа Ума.
Великий ветер– сбивающая прана.
Великий Источник, Беспредельное– Брахман, Абсолют.
Великий переход(саруба-самадхи)
Величие жителей Неба(дэва бхавана, дивья бхава) – божественная гордость
Вспышка Духа – быстротечное самадхи
Нисходящая сила (ануграха)
Свет ясности (вивека, вивека видья) – различение, различающая мудрость, в более широком контексте обнаженное осознавание
Памятование себя (атма вичара, атма дхьяна)
Видение Мастера (джняна) – способ воспринимать мир в недвойственности
Темная сторона души – то же, что и плотные несублимированные грезы, клеши и омрачения
Ученики герои (вира йогины)
Связанные грезами (пашу)
Сияние (саттва) – заслуга, белая карма, качество благости
Накопление сияния – собирание белой кармы, накопление заслуги
Жители Неба (дивья)
Видение мастера, взгляд(джняна-дришти) – понимание, возникающее в результате мистического опыта самадхи и переосмысления картины мира.
Воля (иччха-шакти)
Всеобщая связь– Единая самайя созерцания.
Грезы– следствие снов разума, то есть проистекающая из неведения омраченная деятельность понятийного ума (манаса) и других частей (ахамкара, читта, буддхи), которые генерируют васаны (подсознательные импульсы), вритти (мысленные колебания в потоке сознания существа, создающие иллюзию независимого существования).
Дети Богов(дивья)
герои (вира)
связанные (пашу)
Единый вкус(сомараса)
Жители Неба – боги, дакини, видьядхары.
Зажигание плотных грез – трансформация клеш в мудрости, практика тансмутации пяти ядов в нектар недвойственного осознавания
Знаки Великого перехода (Антар-лакья-Даршана, Бахир-лакья-Даршана)
Знание (Джняна)
Игра (Лила, Виласа)
Излучение Беспредельного Духа(спанда, кала) – свойство всевышнего Источника к манифестации своих энергий.
Касание Духа, милость– шактипатха, ануграха.
Клятва ученика ( врата, самайя )
Круг спутников(Арья Сангха) — святая община, линия передачи, Парампара.
Линия Мастера(парампара)
Личное «Я»(Ахамкара) – эго.
Мастер(гуру, сиддха) – учитель.
Метод(упайя)
Наставления Мастера(адеша)
Небесные странники– в общем смысле сиддхи и махасиддхи и все божественные существа, в более конкретном сверхестественные существа принадлежащие к классу дакинь и даков
Невыразимое(ачинтья) – пребывание в непостижимой осознанности за пределами слов и концепций.
Невыразимое знание– осознавание за пределами концепций.
Недеяние(акарма) пребывание в естественном состоянии, сахаджа, анупая, уровень за пределами методов.
Ничто, Суть вещей(Шуньята) – Пустота, центральное понятие в философии буддизма и многих школ индуизма.
Одинаковый вкус(сомараса)
Отрешенность(Вайрагья)
Памятование себя, самоисследование (Атма-вичара) – высшая медитация Джняна-йоги для достижения Просветления. Путь самоисследования, самовоспоминание «Кто я?».
Пестование воли(дхарана) – упражнение в концентрации.
Поле Игр Беспредельного Духа– мандала, священное пространство, как результат чистого видения и созерцания.
Полнота Всеприятия(сахаджа-самадхи) – интеграция.
Плотные грезы(клеши) – страсти, омрачения, такие как гнев, вожделение, привязанность и т.д.
Признание ошибок– раскаяние.
Призывание Трех Сокровищ в помощь– принятие прибежища в Гуру, Дхарме, Сангхе.
Путь(Дхарма, Морга)
Путь этого мира(сансара) – ложное видение реальности.
Пылающая бездна(сурья-каша) —
Пять подарков, Пять качеств Абсолюта (Ниранджана, Арья, Ананта, Ачинтья, Сарватва) — чистота, совершенство, всепроникновение, непостижимость, бесконечность.
Растворение(самадхи)
Самоограничение(Тапас) — правила йогической и тантрической дисциплины.
Самоотдача(Прапатти)
Свобода действий(иччха-карма)
Священная связь(Самая) — обет искренности и чистого видения, даваемый учеником
Священный дворец, Храм(Мандала)
Свобода от того что знаешь (пратья мокша) — самоосвобождение
Сила воли, концентрация(иччха-шакти)
Синий жемчуг(нила-бинду, антар лакшья даршана) — один из знаков развития внутренних видений в Джьоти йоге
Совершенные Мастера(сиддхи, махасиддхи)
Созерцание Естественного(сахаджа-самадхи) –
Сны разума(майя, авидья) – неведение, омраченность, заставляющие верить индивида в самобытие.
Стать другом, слугой, матерью, отцом, возлюбленным(шанта, дасья, ватсалья, матхурья и т.д.)– традиционные формы взаимоотношения преданного и Бога в Бхакти-йоге.
Судьба(Карма)
Суть вещей(татхата) – Истинная таковость.
Терпение(Титикша)
Три золотых правила ( Шравана, Манана, Нидидхьясана) – слушание, размышление, непрерывное продолжение созерцания
Три ловушки(дхьяна) – захваченность медитативными состояниями Блаженства, Ясности, и Пустоты, едущие к перерождению соответственно в мирах сансарных богов, в Мирах Форм и в Мирах Без Формы.
Три Сокровища – то же, что и Три Драгоценности: Гуру, Дхарма, Сангха.
Удовлетворенность(сантоша)
Узнавание себя(пратьябхиджня) – заключительная стадия после самотрансценденции, непоколебимое пребывание в естественном состоянии.
Ученик(Шишья, Чела) – монах, послушник или мирянин, обучающиеся пути у Учителя.
Хранители знаний(видьядхары)
Четыре возвышенные ощущения ученика(четыре Брахма-вихара) – бесконечная радость, любовь, сострадание, отрешенность.
Четыре врага(Мара) – мара скандх, мара клеш, мара сын небожителя, мара смерти.
Чистота видения(Шуддхавидья) — чистое видение
Школа(ашрам) — монастырь.
Язык парадокса(улата-бамси) – парадоксальный язык махасиддхов.
Язык символов(сандхья-бхашья) – сумеречный образный язык тантры.
Язык слов(вохара вочана) – обычная общепринятая речь.