Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность
Физическое воспитание
Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
Кататься на самокате.
Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Плавать произвольно.
Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Умственное воспитание. Сенсорное воспитание, Ребенок и окружающий мир.
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
Проявлять интерес к истории предмета.
Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
Знать своих родственников, домашний адрес.
Различать некоторые рода войск.
Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.
Художественная литература
Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. Назвать любимого детского писателя.
Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность.
Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании
Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.
Конструирование, ручной труд
В конструировании
Анализировать образец постройки.
Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создавать постройки по рисунку.
Работать коллективно.
В ручном труде
Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
Правильно пользоваться ножницами.
Выполнять несложные поделки способом оригами.
Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Игровая деятельность
Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
Объяснять правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).