Анализ мониторинга освоения ООП ДО НДОУ «Детский сад __» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Мониторинг освоения ООП ДО НДОУ «Детский сад _____________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Уч.г.

Анализ мониторинга освоения ООП ДО НДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Младшая группа

Мониторинг по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) проводился при помощи метода наблюдения за деятельностью детей.

Педагогическая диагностика детей проводилось по 4 основным показателям: «Музыкально-ритмические движения», «Подпевание», «Чувство ритма», «Слушание». В мониторинге принимали участие 21 человек.

Достаточным уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад_____________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) имеют 5 человек (25%) . Это дети, которые внимательно слушают музыкальные произведения, вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы, двигаются в соответствии с характером музыки, активно принимают участие в играх и плясках.

Уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад___________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) близкий к достаточному имеют 6 человек (30%). Это дети, которые часто отвлекаются во время слушания музыкальных произведений, не всегда участвуют в подпевании, не всегда с охотой принимают участие в игровой и танцевальной деятельности.

9 человек (45%) имеют не достаточный уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад ___________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность): … не активны во время занятия, не эмоциональны, отказываются принимать участие в игровой и танцевальной деятельности.

Для индивидуальной работы с детьми, имеющими не достаточный уровень усвоения ООП необходимо использовать следующий дидактический материал и музыкальный репертуар:

Дидактические игры: 1. «Мама и детки» 2. «Птицы и птенчики» 3. «Зайцы» 4. «Кто каким голосом поет?» Репертуар: 1. «Кошечка» В. Витлина, 2. «Собачка» М. Раухвергера, 3. «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой, 4. «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой, 5. «Стуколка» украин.нар.мелодия 6. «Ай-да» В.Верховинца


Анализ мониторинга освоения ООП ДО НДОУ «Детский сад___________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Младшая группа

Мониторинг по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) проводился при помощи метода наблюдения за деятельностью детей.

Педагогическая диагностика детей проводилось по 4 основным показателям: «Музыкально-ритмические движения», «Подпевание», «Чувство ритма», «Слушание». В мониторинге принимали участие 21 человек.

Достаточным уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад ______________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) имеют - 5 человек (24%). Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности, внимательно и заинтересованно слушают музыкальные произведения. В пении принимают активное участие, стараются передавать характер музыки. Дети называют музыкальные инструменты, различают их по звучанию.

Уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад _______________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) близкий к достаточному имеют 9 человек (43%). Это дети, которые часто отвлекаются, не сосредоточены во время слушания музыкальных произведений, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, музыкальные фразы не допевают до конца. В игровой и танцевальной деятельности дети не всегда с охотой принимают участие.

7 человек (33%) имеют не достаточный уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад … по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность): …. Это дети, которые не активны во время занятия, часто отказываются принимать участие в игровой и танцевальной деятельности. Танцевальные движения дети выполняют не ритмично, не согласованно.

Для индивидуальной работы с детьми, имеющими не достаточный уровень усвоения ООП необходимо использовать следующий дидактический материал и музыкальный репертуар:

Дидактические игры:
  1. «Капли»
  2. «Птицы и птенчики»
  3. «Хлопаем в такт»
  4. «Кто каким голосом поет?»
  5. «Угадай-ка»
Репертуар:
  1. «Ах ты котенька-коток» русск.народ.муз.,
  2. «Бубен» М. Красева,
  3. «Пляска с погремушками» В.Антоновой,
  4. «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской,
  5. «Солнышко-ведрышко» В. Красевой
 

Анализ мониторинга освоения ООП ДО НДОУ «Детский сад ______________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Средняя группа

Мониторинг по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) проводился при помощи метода наблюдения за деятельностью детей.

Педагогическая диагностика детей проводилось по 4 основным показателям: «Музыкально-ритмические движения», «Подпевание», «Чувство ритма», «Слушание». В мониторинге принимали участие 20 человек.

Достаточным уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад___________»по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) имеют 3 человека (15%). Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут выразить свои чувства при помощи слов и движений. Дети стараются петь согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию.

Уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад …» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) близкий к достаточному имеют 12 человек (60%). Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.

5 человек (25%) имеют не достаточный уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад … по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность): …. Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут охарактеризовать музыку, затрудняются отвечать на вопросы. Дети поют не согласованно, не эмоционально. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не реагируя на смену частей в музыкальном произведении.

Для индивидуальной работы с детьми, имеющими не достаточный уровень усвоения ООП необходимо использовать следующий дидактический материал и музыкальный репертуар:

Дидактические игры: 6. «Большие и маленькие» 7. «Птицы и птенчики» 8. «Музыкальная лесенка» 9. «Кто каким голосом поет?» 10. «Угадай инструмент» 11. «Кто как идет» Репертуар: 6. «Котенька-коток» русская народная, 7. «Если добрый ты» Б.Савельева, 8. «Топ и хлоп» Т.Назарова, 9. «Пляска парами» латыш.народ.мелодия, 10. «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой 11. «Платочек»

Анализ мониторинга освоения ООП ДО НДОУ «Детский сад ______________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Старшая группа

Мониторинг по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) проводился при помощи метода наблюдения за деятельностью детей.

Педагогическая диагностика детей проводилось по 4 основным показателям: «Музыкально-ритмические движения», «Подпевание», «Чувство ритма», «Слушание». В мониторинге принимали участие 21 человек.

Достаточным уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад______________» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) имеют 7 человек (33%). Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут точно определить характер музыкального произведения, ясно выражая свои могут выразить свои чувства при помощи слов и движений. Дети поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию. Дети двигаются под музыку ритмично, выполняют самостоятельно простейшие перестроения легко ориентируясь в пространстве.

Уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад____________»по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) близкий к достаточному имеют 10 человек (48%). Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.

4 человека (19%) имеют не достаточный уровень усвоения ООП ДО НДОУ «Детский сад … по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность): …. Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, называть композитора, определить характер прослушанного музыкального произведения. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не могут выполнить простейшие перестроения, не реагируют на смену частей в музыкальном произведении.

Для индивидуальной работы с детьми, имеющими не достаточный уровень усвоения ООП необходимо использовать следующий дидактический материал и музыкальный репертуар:

Дидактические игры: «Музыкальное лото» «Ритмическое эхо» «Музыкальная лесенка» «Угадай мелодию «Музыкальные загадки» «Ритмический оркестр» Репертуар: «Дружные пары» И.Штраус «Задорный танец» В. Золотарева, «Ворон» русская нар.мелодия, «Ай да, березка» Т.Попатенко, «Горошина» В. Карасевой, «Журавли» А. Лившица

Наши рекомендации