В)Сравнительный анализ астры.
I Орг. момент
II Вступительная беседа
III Изложение учебного материала.
А) Сообщение темы урока.
Б) Анализ строения цветка.
В) Сравнительный анализ астры с другим цветком.
Г) Рассказ о технике выполнения кляксография.
V)Прием по сырому.
Е)Последовательность в работе с пед. рисунком.
Ж) Задание на урок.
IV Закрепление
V Самостоятельная работа.
VI Анализ детских работ.
VII Орг. конец
Ход урока.
I Орг. момент.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Владимировна,
У:а меня зовут Юлия Сергеевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Бумага, краски, корпус от ручки, кисти, вода. Садитесь.
II Вступительная беседа
У:Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку мы включили.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете».
У: Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (Учащиеся высказывают свои мысли).
III Изложение учебного материала.
А) Сообщение темы урока.
Показ на интерактивной доске появляется название темы и фотографии
У:29 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).
У: В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
У: А какой подарок самый лучший?
у:Подарок, выполненный своими руками.
У:Сегодня мы будем делать открытку с изображением астры в технике кляксография.
У:И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?
у:маме
Слайд
Б) Анализ строения цветка
У:Что вы видите на слайде?
у:цветок
У:Как называется цветок?
у:астра
У:Из каких частей состоит цветок?
у:корень,стебель,листья, лепестки образующие бутон.
в)Сравнительный анализ астры.
слайд(ромашка и астра)
У:Посмотрите на слайд ,какой цветок вы видите рядом с астрой.
У:Чем отличается астра от ромашки?
у: у астры более пушистые лепестки, чем у ромашки, астры бывают разных цветов, а ромашка только белая. Листья у астры больше и закругленные, а у ромашки острые и тонкие. Сердцевина бутона у астры плоская, а у ромашки выпуклая.