Актуальность исследования.
ВИТРАЖИ В ДЕКОРЕ, ХУДОЖЕСТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ
Выполнила: Эдилгериева Этерия Анзоровна,
ученица 9 а класса
МБОУ СОШ №1
Руководитель: Батова Татьяна Александровна,
учитель технологии
МБОУ СОШ №1
Одинцово 2012
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. История витражного искусства………………………………………..5
1.1. Понятие «Витраж»………………………………………………………..5
1.2. Первые европейские прототипы………………………………………...6
1.3. Витражи Романского периода……………………………………………7
1.4. Витраж, Х век……………………………………………………………..7
1.5. ВИТРАЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ……………………….9
1.6. Период эклектики………………………………………………………10
1.7. Конец XIX начало XX веков…………………………………………….10
1.8. Упадок витражного производства………………………………………11
Глава II Изготовление витража…………………………………………..12
2.1 Виды…………………………………………………………………13
2.2 Классический витраж
2.3 Витраж в технике Tiffany
2.4
Введение
Актуальность исследования.
Витраж – увлекательное направление в элементах архитектуры большинства готических соборов. Любые витражные изделия (будь то просто рисунок, или же детальная проработка его на вытянутых стеклах) ценятся не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в них труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.
Приступая к работе над исследованием искусства изготовления витража, я поставила перед собой следующие цели:
1) практически изучить технику витражного искусства соборов готического периода;
2) пополнить коллекцию работ, нарисованных в витражной технике;
3) доставить радость себе и окружающим
Объект исследования – искусство изготовления витража.
Предмет исследования – процесс изготовления картин и стеклянных изделий, выполненных в технике «витраж».
Гипотеза исследования. Я предполагаю, что процесс изготовления работы в стиле «витраж» будет более успешным, если реализовать следующие условия:
1) выбрать или разработать интересный рисунок в качестве основы для изготовления картины;
2) подобрать нужные инструменты для изготовления картины: гуашь - учитывая цветовую гамму выбранного рисунка, кисти – учитывая соразмерность линий;
3) на рабочем месте создать необходимую обстановку (хороший свет, удобный рабочий стол, соответствующий по высоте стул).
Цель работы, предмет исследования и выдвинутая гипотеза обусловили постановку ряда задач:
1. На основе анализа специальной литературы изучить историю витража как средства для декорирования соборов готической эпохи и интерьера как искусства изготовления эстетически ценных вещей.
2. Практически освоить технологию витража: выполнить экспериментальную работу.
3. Закрепить освоенную технику, выполнив контрольные работы:
v изготовить картину «Собака на лугу»;
Совместить данную работу с декором различных комнат или зданий.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Эксперимент.
Новизна. Использование витражных изделий в современной архитектуре.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты моей работы могут быть использованы
учениками средних общеобразовательных школ на занятиях кружков или занятий по предмету «Мировая Художественная Культура» в качестве примера витражных изделий готической эпохи;
всеми, кто желает собственными руками украсить интерьер своего дома.
Структура работы. Моя исследовательская работа по теме «Витражи в декоре, художестве и архитектуре» состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.